Устройство для регулирования уровня масла

 

О С Е

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

378646

Сове Советские

Социелистичвскил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от а вт. свидетельства №

Заявлено 17.Х1.1969 (№ 1376126/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет 25.XI.1968, № WP46c/136189, ГДР

Опубликовано 18.1Ч. 1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 24.ЧП.1973

М. Кл. F Olm 11/Об

Комитет ло делам иеебрвтеииЯ и открытиЯ ори Совете Мииистров

СССР

УДК 621.432-727(088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Освальд Кубачка и Ханс Юрген Фишер (Германская Демократическая Республика) Инопредприятие

«ФЕБ ИФА Моторенверке, Нордхаузен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВ НЯ М АСЛА

1.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла преимущественно в картере двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами для подвода масла из заправочной емкости в картер и поршень, размещенный подвижно в сообщенной с магистралью системы смазки двигателя полости корпуса и снабженный маятниковым механизмом для разобщения каналов при наклоне картера, в котором установлен поплавок.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Для этого поплавок снабжен хвостовиком с выточкой, соединенным при помощи шарнирного сочленения со штоком поршня, установленным в размещенной в полости корпуса направляющей втулке, имеющей бурт для взаимодействия с выточкой хвостовика при наклоне картера. Между буртом и хвостовиком имеется радиальный зазор, и при верхнем положении поршня обращенная в сторону поплавка опорная торцовая поверхность выточки расположена над буртом.

При верхнем положении поршня между торцовыми поверхностями поршня и полости может быть выполнен зазор, В корпусе может быть выполнен канал магистрали, сообщенный с полостью, а в нижней части втулки могут быть выполнены прорези для отвода утечек масла из полости в картер.

На чертеже изображено предложенное устройство, один из вариантов.

В корпусе 1 устройства выполнен канал а, в котором установлен полый болт 2 для подвода масла в картер А из заправочной емко10 сти по трубопроводу 8 через полость Б корпуса и радиальный канал б.

В полости Б подвижно установлен поршень

4, а в корпусе выполнен канал в магистрали системы смазки двигателя, сообщенный кана15 лом 2 с подпоршневой частью полости Б. Поплавок 5 расположен в масляной ванне картера А и снабжен хвостовиком б с выточкой

7, соединенным при помощи шарнирного сочленения со штоком 8 поршня 4. Шарнирное

20 сочленение выполнено в виде подпятника 9 хвостовика б, сопряженного с шаром 10 штока 8.

Шток 8 установлен в направляющей втулке

11, размещенной в полости Б корпуса и

25 имеющей бурт 12. Между этим буртом и хвостовиком б имеется радиальный зазор д.

При верхнем положении поршня 4 в полости Б обращенная в сторону поплавка 5 опорная торцовая поверхность В выточки 7

30 расположена на некотором расстоянии X над

378646 буртом 12 втулки ll, а между торцовыми поверхностями Г поршня и Д плоскости предусмотрен зазор Z.

В нижней части втулки 11 выполнены прорези е для отвода утечек масла из полости Б в картер А, а на боковой поверхности поршня

4 предусмотрена кольцевая канавка ж для отвода утечек масла из полости в картер А по радиальному каналу при верхнем положении поршня 4.

При работающем двигателе масло под давлением, создаваемым насосом системы смазки, поступает по каналам в и г в полость Б под поршнем 4 и удерживает последний в верхнем положении (см. черте>к). Масло из заправочной емкости не может поступить в картер, так как боковая поверхность поршня

4 перекрывает радиальный канал б.

При остановленном и занимающем горизонтальное положение двигателе, когда масла в картере А достаточно, поплавок 5, находящийся на высоком уровне в масляной ванне картера и связанный с поршнем 4, также удерживает его в верхнем поло>кении и предотвращает поступление масла из заправочной емкости в картер.

Только при падении уровня масла в картере при остановленном двигателе, когда двигатель занимает горизонтальное или близкое к нему положение, поплавок ll опускается.

Вместе с ним опускается и поршень 4, соединенный с поплавком через шток 8, связанный шарнирным сочленением с хвостовиком б поплавка 5. При этом свежее масло поступает в картер 4 из заправочной емкости по трубопроводу 8 через полый болт 2, надпоршневую часть полости Б и радиальный канал б. . Картер пополняется маслом до тех пор, пока поплавок 5 и поршень 4 не займут верхнего положения.

При наклонном положении двигателя картер не пополняется маслом, так как поршень

4 находится в верхнем положении вследствие того, что поплавок 5 отклоняется от горизонтального -положения, выточка 7 хвостовика б поплавка своей торцовой поверхностью В ложитея-на -поверхность бурта 12 втулки 11, и сопряжение выточки 7 с буртом 12 втулки препятствует опусканию поршня 4. Шарнирное сочленение хвостовика б поплавка 5 со штоком 8-способствует быстрому отклонению поплавка-от горизонтального положения при наклоне картера А двигателя.

4

Величина зазора о между буртом 12 и хвостовиком б, а также превышение расстояния

Х поверхности В над буртом должны обеспечить при наклоне двигателя надежное сопряжение бурта с выточкой 7 хвостовика.

Зазор Z при верхнем положении поршня необходим для того, чтобы хвостовик б поплавка 5 центрировался своей конической поверхностью Е по фаске втулки 11. Это исключает колебания поплавка при вибрации двигателя.

Таким образом, картер пополняется свежим маслом из заправочной емкости только при остановленном двигателе, когда уровень в картере недостаточен и двигатель находится в горизонтальном или близком к нему положении (хвостовик б поплавка 5 занимает вертикальное положение или имеет лишь незначительное отклонение от вертикали).

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналами для подвода масла из заправочной емкости в картер и поршень, размещенный подвижно в сообщенной с магистралью системы смазки двигателя полости корпуса и снабженный--маятниковым механизмом для разобщения каналов при наклоне картера, в котором установлен поплавок, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, поплавок снабжен хвостовиком с выточкой, соединенным шарнирно со штоком поршня, установленным в размещенной в полости корпуса направляющей втулке, имеющей бурт для взаймодействия с выточкой хвостовика при наклонекартера; между буртом и хвостовиком имеется радиальный зазор, и при верхнем положе. нии поршня обращенная в сторону поплавка опорная торцовая поверхность выточки рас- положена над буртом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при верхнем положении поршня между. торцовыми поверхностями поршня и полости предусмотрен зазор.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся: тем, что в корпусе выполнен канал магистра.ли, сообщенный с полостью.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью отвода утечек масла из по.-:. лости в картер, в нижней части втулки выполнены прорези.

378646

Составитель О. Тугарева

Техред Е. Борисова Корректор Н. Проиуратова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 2026/1 Изд. Мз 505 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования уровня масла Устройство для регулирования уровня масла Устройство для регулирования уровня масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва
Наверх