Устройство для регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсккк

Соцмалнстнческмк

Реслублик

<и>861669

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Завалено 121279 (21) 2882412/26-06 с присоединенмем заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 070981. Бюллетень Йв 33

Дата опубликования описания 070981 (51)М. Кл З

F 01 М 11/06

Государственный комитет

СССР по дмам изобретеиий и открытий

ДК 621.315.67 (088.8) Н.М.Никонов, Ю.A.Êîòîâ, В.В.Шестопалов и В.С.Баженов

/ l

j"

1

Московский трижды ордена Ленина, орденка Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного -Знамени автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ

МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано, например, в раздаточных коробках автомобилей и других

5 транспортных средств.

Известно устройство для регулировки уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства, содержащее картер, переднюю крышку.и маслосборники.

В режиме больших скоростей движения резко возрастают потери из.-эа разбрызгивания масла, что приводит к снижению КПД и перегреву раздаточной коробки. В результате перегрева l5 снйжается долговечность Работы шестерен, подшипников, сальников, срок службы масла.

Целью изобретения является снижение гидродинамических потерь в раз- 2О даточной коробке транспортного средства при больших скоростях движения.

Указанная цель достигается тем, что передняя крышка снабжена полостью, а стенка картера, примыкающая к передней крышке, выполнена .с входными каналами для соединения с маслосборниками и перепускным каналом для соединения с полостью картера, причем площадь поперечного сечения входных 30 каналов больше пЛощади поперечного сечения перепускного канала.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства; на фиг.2 - сечение

A-А на фиг.1.

Устройство Содержит картер 1 переднюю крышку 2 и маслосборники 3 (на чертеже показан один маслосборник). Передняя крышка 2 снабжена полостью 4, а стенка картера 5, примыкающая к передней крышке 2, выполнена с входными каналами 6 для соединения с маслосборниками и перепускным каналом 7 для соединения с полостью картера.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в маслосборники 3 раздаточной коробки поступает масло, стекающее по стенкам картера 1. На малых оборотах основная часть масла из маслосборников 3 попадает по каналам системы смазки раздаточной коробки к трущимся парам.. Некоторое. количество масла, поступающее по входным кана- лам 6 в полость 4 передней крышки, через перепускной канал 7 вытекает

8б1бб9

Формула иэобрЕтения

4-4

Составитель Е.Оаушева

Редактор Г.Прусова Техред j4. Голинка. Корректор У.Пономаренко

Заказ 6490/20 Тираж 553 . Подписное

BHHH1IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обратно в полость картера беэ понижения уровня масла в раздаточной коробке.

При движении на больших оборотах количество масла, поступающее в мас,лосборники, превышает необходимое количество масла для смазки трущихся пар. Избыток масла иэ маслосборников поступает по входным каналам

6 в полость 4 передней крышки раздаточной коробки, где оно, отдавая часть тепла стенкам крышки, охлаждается. За счет разности сечений входных н перепускного каналов наполнение полости идет быстрее, чем опорож-, нение. Уровень масла в картере раздаточной коробки снижается. Это приводит к уменьшению потерь иэ-эа разбрызгивания масла, вследствие чего .Увеличивается КПД н снижается нагрев элементов раздаточной коробки., 1

Устройство для Регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства, содержащее картер, переднюю крышку и маслосборннки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения гидродинамических потерь масла при больших скоростях. движения, передняя крышка снабжена полостью, а стенка картера, примыкающая к передней крышке, выполнена с входными каналами для соединения с маслосборниками и перепускным каналом для соединения с полостью картера, причем пло15 щадь поперечного сечения- входных каналов больше площади по.перечного сечения перепускного канала.

Устройство для регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства Устройство для регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва

Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя
Наверх