Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ- РЕГУЛИPOBAНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее масляную емкость, сообщенную с картером при помощи трубопровода, электромагнитный клапан с запорным органом, установленным в трубопроводе , поплешковый датчик уровня, размещенный на поверхности масла в картере , цепь управления электромагнитным клапаном и механизм задержки, включенный в цель управления между датчиком уровня и клапаном, отличающее ся тем, что, с целью повьшения точности регулирования, центр тяжести поплавкового датчика уровня размещен в точке н;а горизонтальной поверхности масла при неработающем двигателе, на которую проецируется центр тяжести первоначально залитого в картер объема масла, а механизм задержки выполнен в виде нормально.замкнутых контактов цепи управления, один из кото (Л рых снабжен биметаллическим стержнем и обмоткой подогрева последнего, с включенной в цепь управления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9>яи (д1) F 01 M 11/06

Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 21) 3551916/25-06 (22) 15.02.83 (46) 07.07.85. Бюл. й- 25 (72) В.М.Лившиц, А.П.Уткин и Г.П.Бобрышев (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 621.432-727(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 54744, кл. F 01 М 11/12, 1937. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ - PE ГУЛИРОВА- .

НИЯ УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГА ГЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее масляную емкость, сообщенную с картером при помощи трубопровода, электромагнитный клапан с запорным органом, установленным в трубопроводе, поплАвковый датчик уровня, раз/ мещенный на поверхности масла в картере, цепь управления электромагнитным клапаном и механизм задержки, включенный в цель управления между датчиком уровня и клапаном, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, центр тяжести поплавкового датчика уровня размещен в точке на горизонтальной поверхности масла при неработающем двигателе, на которую проецируется центр тяжести первоначально залитого в картер объема масла, а механизм задержки выполнен в виде нормально замкнутых контактов цепи управления, один из которых снабжен биметаллическим стержнем и обмоткой подогрева последнего, включенной в цепь управления.

1165807

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для регулирования уровня масла в картере двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах.

Цель изобретения — повьппение точности регулирования уровня масла в картере.

На чертеже представлена схема устройства для регулирования уровня масла в картере двигателя внутрен него сгорания.

Устройство содержит масляную емкость 1, сообщенную с картером 2 15 при помощи трубопровода 3, электромагнитный клапан 4 с запорным органом 5, установленным в трубопроводе 3, поплавковый датчик 6 уровня масла, размещенный на поверхности масла в картере 2, и электрическую цепь управления электромагнитным. клапаном 4, имеющую генератор 7 с обмотками 8 и включенными последовательно с обмотками 8 диодами 9, аккумуляторную батарею 10, обмотку 11 электромагнитного клапана 4, подключенную к аккумуляторной батарее 10, и контакты 12 и 13 поплавкового датчика 6. Механизм 14 задержки открытия электромагнитного клапана 4 включен в цепь управления между поплавковым датчиком 6 уровня и клапаном 4 и выполнен в виде нормально замкнутых контактов 15

35 и 16 цепи управления. Подвижный кон- . такт 16 снабжен биметаллическжч стержнем 17 и обмотко" 18 подогрева, навитой на стержень 17 и соединенной одним из своих концов с обмоткой 8 генератора 7 двигателя, а другим — с массой

Цен=р тяжести поплавкового датчика 6 уровня масла размещен в точке на горизонтальной поверхности масла в картере 2 при неработающем двигателе, на которую проектируется центр тяжести первоначально залитого в картер 2 объема масла.

Устройство для регулирования уравяя масла работает следующж образом.

20

При неработающем двигателе контакты 15 и 16 замкнуты. При недостаточном уровне масла в картере 2 замкнуты и контактй 12 и 13, при 55 этом ток подается от аккумуляторной батареи 10 на обмотку 11 электромагнитного клапана 4 и он открывается. Масло из емкости 1 доливается по трубопроводу 3 в картер 2.

При достижении в картере 2 нормального уровня масла контакты 12 и 13 размыкаются, цепь обесточивается, клапан 4 закрывается и прекращается долив масла из емкости 1 в картер 2.

При работающем двигателе напряжение с обмотки 8 генератора 7 двигателя подается на обмотку 18 подогрева биметаллического стержня 17. При нагреве стержня 17 он изгибается, соединенный со стержнем 17 контакт 16 отходит от контакта 15, при этом цепь управления электромагнитным клапаном 4 разрывается и, несмотря на то, что контакты 12 и 13 поплавкового датчика 6 уровня масла замкнуты при недостаточном уровне масла в картере 2 (так как масло при работе двигателя поступает из картера в систему смазки и разбрызгивается на стенки деталей двигателя), клапан 4 закрыт и, следовательно, не происходит долива масла из емкости 1 в картер 2.

После остановки двигателя прекращается питание обмбтки 18 подогрева от генератора 7, а протеканию тока через нее от аккумуляторной батареи 10 препятствуют диоды 9, включенные последовательно с обмотками 8 генератора 7. Биметаллический ° стержень 17, соединенные с контактом 16, охлаждается за время Т, необходимое для стекания масла со стенок деталей двигателя и из полостей в картер 2 и для стабилизации уровня масла в последнем. Бремя Т для каждой марки двигателя определяют экспериментально. Так, для двигателя марки 238 Б T=5 мин. При остывании биметаллического стержня 17 он выпрямляется, контакты 15 и 16 замыкаются. Если уровень масла в картере 2 при этом недостаточен, контакты 12 и 13 датчика 6 замыкаются, ток подается от аккумуляторной батареи 1О на обмотку 11 электромагнитного клапана 4, который открывается, при этом происходит долив масла из емкости 1 в картер 2. При нормальном уровне масла в картере 2 контакты 12 и 13 датчика 6 разомкнуты и долива масла из емкости 1 в картер 2 не происходит.

11 65807

Составитель О.Тугарева

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Микеш Корректор М. Демчик

Заказ 4293/29 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва

Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх