Устройство для опрокидывания кузова самосвала

 

О П И C А Н И Е 323364

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от 3ЕТ. свидетельства ¹â€”

Заявлено 31. Ill.1970 (№ 1420913)27-11) М. Кл. В 60р 1/16 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.Xl l.1971. Бюллетень № 1 =-3 1972 УДК 629.1.442(088.8)

Дата опубликования описания 04.11.1972

Комитет па делам изобретений и открытий при Cceà е Министров

СССР

Авторы изобретения

А. С. Мелик-Саркисьянц, Л. С. Шпак и В. М. Дроздинский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к саморазгружающп(мся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроподъемнико», приводимым в действие рабочей жидкостью QT гидронасоса.

Известны устройства для опрокидывания кузова самосвала, которые содер>кат г;!дроподъемнпк, гпдронасос, резервуар для рабочей жидкости, кран управления, меха)!Пзм дистанционного управления в виде испол!нательных ппевмокамер, установленных на гпдронасосе и кране управления и подключенных к пневмоснстеме самосвала через ппсвмараспредслительный кран, а также IIuj)0- п пневмопроводы. В таких устройствах включение гидронасоса совпадает с началом подъема кузова при каждом цикле, в резульгате чего затрудняется процесс управления гидросистемой самосвала, и при сравнительно небольшом количестве циклов детали включения коробки отбора мощности выходят из строя.

Этот недостатск особенно заметен при массовых перевозках II3 коротком плече, а также в холодное время года, когда увеличивается вязкость рабочей жидкости и затруд яется работа гидросистемь. в целом.

Цель изобретения — сделать управление более удобным и повысить надежность устройства.

)ТО ДОС111ГЯ<. )С51 1 (.|1, (IТО ПО, IОСTl> (.,1 П П(! il

К!Р <11((» II РЯ 1>,10|!!15! ((!Оi) и .(1| -1 l(P(»: 11 PСКPЪ|!1»(М»1 и 3 0,1 ОТ П П 1 О М П О |»1 3. 1»110 ОТ! Р»1 Т Ы и (Л П 3, I ил поP! IОЙ п0,10|. 1»10 I пдj)опЯсоса li !("1!|,".> и(. РЕ1 РЫВЯЕ»1>lй 1(Л» ПЯПОХ1 !101) М2,1ЬIIO ЗЯ Кj) ÛT!>! I! (ОсД;1ппт(,!1><1û!! 1.31)ал -- (по,lост»10 llo:IPQ F3

);! б() ;(<й жllдкосTli к Г11др()под»i . I и!!к»; н I 1i l l C1 <(ТС 1»! IO Х! К П 3,! (< I(PFI! l » . П>>I(l>, I OP ХI Я 7»I!0 открытым и )н)рмлл»пO закрытым кап»ламп

10 1;»О:тиров»п обплт;)ый клл!31!.

Такое выполпсппс устро))ст13 длст Ho»ìO>I(|!ОС Ь В КЛ Ю|l ЯТЬ 1(ОРОО К | ОТООР» )10! ЦПО(. Tll. Л

:!мс(тс с псй Ii 1 дронасос, о!Гда oil пс плг:.;,—

> (| ll П рлООТЯ(| 1>,ОЛО(. Т | Ю. 1 !I>lpOI!3(((110 iii !

|О ПС ВЫКГ110(! !Ti 111)!I ЗКСПЛУЛТЯ1(Пl СЯМОСВЛ(ГI»

\ C, !ОВПЯХ I!I!3!ill) TCХ!П(. Р31»P 11 ПР;! П|> )СНОЗIi(iр зов п<1 li01)oTI(0%! плс|)с. 1 c1ii il(ò нсо()."О,11110СТ11 ОСТЯ! Л,)ТЬ I!ДРОI1ЯСО(1 К.110ЧС1!ПЬIХ1, (1 О выклю 1310 Г пОВ01)ото» р к05!ткп пневмо|) Я(П РСДC,111Т(,1, 110 "|) К|) Я ||;1

1.1а (l»1!. 1 пзо(|рлжеп автомсбпль-самосва I, ::» котором устлповлспo прсдллглемос устройство, общий впд; II3 фпг, 2 — — схема устройств»; на фпг. 3 — кран управления при гпдронлсосе, работающем в;олостую; на фиг. 4 —то >ке, прп подъсмс кузова; ila фпг, 5 — то жс. при опускании кузова; на фпг. б — пневмораспределптсльпый кран в вь)ключенном транспортном положс пп; нл фпг. 7 — то же, прп гидронасосе, работа)ощс» вхолостую (положс323304 пие совпадает с положением опускания ку30ва); на фиг. 8 — то ?ке. при остановке кузова; на фиг. 9 — то же, при подъеме кузовы.

Устройство содержит гидронасос 1 с приводом от коробки отбора >IOIIrtrocTIt 2. Гидронасос соединен всасывающим маслопроводом

8 с резервуаром 4 для рабочей жидкости и нагнетательными маслопроводами 5, 6 и через кран управления 7 — с гидроподъемц:!ком 8.

Резервуар 4 соединен магистралью 9 с клапаHoAI 10 ограничения подъема кузова и сливной магистралью 11 крана управления 7.

Система дистанционного управлсшгя содержит пневмораспределптельныи кран 12, смонтированный в кабине водителя и соеднпеш!ый воздухопроводом 18 с респвсром 14 пневмосистемы самосвала. Кран 12 сое)динен воздухопроводом 15 с пневмокамерой 16, устяновлеппой а коробке отбора мощности, и воздухог!ровс)дами 17, 18 — с пцевмокамсрамп 19, 20, расположенными на кране управле!шя.

Пневмокамеры одностороннего дейстзи» сняОжепы Возвратными пр1 ?к1!Пям1!. 1!Нсвх!Окамера 20 взаимодействует с золотшп.ом 21, размещенным в сообщаюгцсйся с пидропясосом напорной полости Л и перекрывающим канал а сообщения со сливной !!Ол!)Ст),ю Б.

Шток 22 пневмокамеры 19 раз;tciIIcit В сосдп11итс 7ьном канале о, перекрываемом к, 1 iп3!!Ом

23. Нагнетателы!Ы1! канал в крши у: равлсния сообщается через обратный к IBHBl! 24 с полостью В подвода рабочей ?«rlл«ости к гH:tроподъсмпику и через прс.",охра)штслы:ый клы512н 25, пягру?кспны1 та р5! ров аппо, !I t) x ж !1!Oi

26, — — СО С 7!HIIIIOII полОСТЬIО 17.

Пневмораспределительцый кран 12 с11абжсп Врящя10щимся дпскОВым lo,loòl!иком, В котором выполнены радпа l!!!l!L паз». 2 — В дугообразный паз ж. Б ênpHусс крапы 2 по

СKP)?KEIOCTH, СОВПЯДЯЮIЦЕИ ЭТИМИ ПЯЗЯ)111, В»11олпены каналы з — л, которые соотвстствсш)о соед)гиены с воздухопроводямп 13, 15, 17, 18, вед) шими к ресиверу 1 3 и гшевмокамсрам 16, 19 и 20. Для подвода сжатого гозду я к и)..свмокамерал! в корпусе крана Выполнены пазы .11, и. Дугообразный паз ж золотника имеет

РаДИаЛЬНЫй Паэ О, а КОРИ) С "0. !!L!!T )Цгл11-, !! пяз iI, через которые по IocT e»)!OK;I)..< р сообщаются с атмосферой.

Устройство работает слe I ." )Iöt,i 0,)paaà)i.

Механизмом дистяпциоц цо)с) уш) ?1 в.-еция в сочетании с краном упрывлсц 15! 7 "о.кио OcyItIecTBrITb Бкл!Оч HltL гил!)О)! ясося !! p Bat l) c?KC! I1OiA СОСТОЯНИИ, ПОДЪЕ)1 i! 0.1) ÑKB!! l!e К) 30»2, 3 также OCTatro3Irv его В промe??1 ) то",10, 1,". . !0 женин.

B транспортном HO.I0?Keorot !o,!0)iai!K ii!„!»мокрана tlprl помощи р"коя гкп Гстяпя»51цвык)т так, что его паз ж разобшяется с подводящим канаloN 3 корпуса крана. В этом ела lclL и е»мокамеры 16, 19 ц 20 через Воздухопро»о.r»t 15, 17, 18, каналы и — л в корпусе пцс1 мокргпя, пазы е, ж, и о в золотш!кс 1 . Пяз, !) «011)и с< сообщаются с атмосферой.

Включение гидроп ясо; 2 1 .)01.3)10Л 51" 1»)»05

ЗО

4.g

60 ротом золотника пневмокраца в положение, IlpH котором ег0 паз ж совмещается с канылами з, и корпуса. Сжатый воздух по воздухопроводу 15 посгупает к пневмокамере 16, включаются коробка отбора мощности и гидронасос. При этом пневмокамеры 19, 20 сообщены с атмосферой, и рабочая ?кидкость поступает из напорной полости Л крана управления через открытый канал а по сливной магистрали !1 в резервуар 4.

При неоо одимости подьема кузовы зо 10) ник пневмокрапа поворачивают в положение, прп котором его паз ж перекрывает пазы 31, н корпуса:i подводящи!! сжытый воздух KatIdл з золотника. В этом случае сжатый Возд х rlo

ПЯЗ Ж ЗО.IOTHHK2, ПЯ)эy it КО()и) С3 И Кс1нс1 I), tt подается через воздухопровод 15 к пнсвмокамере 16 коробки отбора мощности, а по пазу

?я и каналу л через воздухопровод 18 -- к пцевмокамере 20 крана управления.

Пцевмокамера 19 крана управления через воздухопровод 17, канал к корпуса крана 12, РЯДИЯЛЬ5!Ы!1 ПЯЗ О ЗОЛОТППКЯ 11 П2З П КОРП CB сообщена с атмосферой. В дан)юм случае 30лОтп111 Ом 21 г!срскрывястс5! е2нял to ы кля!!яном 23 — соед)п)птельный канал о, и рабочая жидкОсть 1:О пal trcTBTcëbaoм, япя.1) н 1!срез

oopa! 1ый кля: яц 21 поляется» полост r lrIpoподъсс!Ника. По достижсшш прел: лы 0-о уl,ла подъел!2 кузовы клапыц 10 сооб)п!Яст:1Ягцстятелы)ый маслопровод 6 со Гл)1,»oil мяг1)стральк) 9 рсзервуя!)!1.

Прц опуска!ши кузова золотник ii»! Змораспределитсльl;îгÎ краlià устапавли»310T В пÎложсцие, прп котором его паз ж совме!цастся

С КЯIIЫЛ

",03äóoïð0..юдам 15, 17 поступает к пигвмо«амерам 16, 19. Б этом CI),час гидро).асос Остается 5)к,!10чеп1 ым, по вместо ппсвмокя:,1сры 20

BK;IK) l3CTC5I il pB00T !)ПСВ) !Окя)!Сря 19, 22 кото 1) 01! и 2 ?к и м я ет i r a кл я и 311 2, ) . В )) е 3 у:1 ьтятс )того полости .4 и В крапа vtlj)23,7спи51 сообщак)тся со слi.впой магистралью 11, и ку30В 017 i скястся, вытесняя жидкость .,1.1 l lI;rt)0подъе)!Ппкя по мяслопроводу 6, кя113,7, 5 ьряпа упрявлс шя 1 с, ш:rIOII магистра,ш 11 i, резервуар 4.

П )и необх07П. !Ости Остановки ia зовя В л10бом IIpo.)!с?к1 точнО)1 по 70?Kel!!i!! золотник ппев)t0KP3!t3 j СТЯПЯВЛ11ВЯЮТ 1 21И!М OOI)320);, 1ТО его пяз 2С соединяет кап3ль! 3, п «0рпlся к))2пя 12. В этом с.I tae с катый «озд. 11» капаля и rro H0çäë0Hð0â0;1 15 поступает В и!1свз!Окамеру 16 когсок, отбора моцп)ост, ц ГИTpoiiaСОС ОГТ",CTC! ВЕЛ .01- . СИНЫ;I, Я 1!ПСЗ)10!; l;1 - 1)1л

20 кря)13 управления сообщаются с атмосферой. С,.)ив масла ll;! гlt,Ë",ðoïo IIc,i!ll!Kcl прекрящает«я кляпяцями 23, 24, разме цсипыми в соедин?!тельном ц няг Гтатсль) ом :ы 1ялях

К Р Я П Я I П П Я В -! С)ГЦ 51

ДМСТ 1!»OOР. ТС1 ИЯ

",,")1)OИ ВО 1ЛЯ 01 ПОКИ Ц;,.1ВЯ!i!l;! ": r) !2

|,;)0 13.!я, 0 !ср?кац!Ce гi "..роц.)I»сi.!Hi,.. 1»)л 0323304 насос, резервуар для рабочей жидкости, кран управления с исполнительными пневмокамерами, подключенными к пневмосистеме самосвала через пневмораспределительный кран и установленными на гидронасосе и кране управления, а также гидро- и пневмопроводы, атлича ощееся тем, что, с целью повышения удобства управления и надежности в раооте устройства, полость слива в кране управления сообщена через перекрываемый золотником нормально открытый канал с напорной полостью гидронасоса и через перекрываемый клапаном нормально закрытый канал — с по5 лостью подвода рабочей жидкости к П1дроподъемнику, причем в нагнетательном канале крана между нормально открытым и нормально закрытым каналами вмонтирован обратный клапан.

323304 г 2 У м и с- иг 3 о г 7

5

Составитель Л. Возилов

Тскред Л, Евдонов

Редактор В. Борисова

1(орректoр Т. .Чиронова

Заказ 583/17 Изд. ¹ 1897 Тира и 448 По:;нисана,.

ЦНИ1ЛПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская нас:., д. 4 5

Тип, Харьк. фил. пред, «Патевт»

Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх