Пластинчатый демпфер

 

383923

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16f 7/00

Заявлено 06.Ч11.1971 (№ 1676327/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч 1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 6Х111.1973

Комитет па делам изобретений и открытий при Со=-ете Мииистрое

СССР

УДК 629.7.036.3-752 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

И. Д. Эскин, Ю. К. Пономарев и Ю. И. Ефремов

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. академика С. П. Королева

ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДЕМПФЕР сдавливающих нагрузок в пакете вследствие износа контактирующих поверхностей. Стыки лент равномерно разнесены по окружности демпфера, причем стык лент, расположенных на среднем диаметре, служит местом закрепления концов обмоточной ленты (или проволоки) 4 (фиг. 4).

Демпфер работает следующим образом.

Вибрационная нагрузка с колеблющегося

10 ротора через подшипник передается на демпфер в виде сил, приложенных к внутренним выступам демпфера, которые, вызывая изгиб многослойного пакета в каждом пролете, создают работу трения из контактных поверхностей лент. Эта работа, затрачиваемая на трение между контактнымп поверхностями лент

I, и снижает амплитуду колебаний ротора.

Пластннчатый демпфер, например, для опор роторов турбомашины, содержащий пакет и;-: лент с выступами и размещенных хге>кду ни25 ми гофрированных и гладких лент переменно ширины, от.гика аи„ийся тем, что, с целью улучшения демпс1>ирующих свойств, пакет заключен в упругую металлическую обмотку, обжату.о с двух сторон по линиям напмень30 шей ширины лент.

Изобретен не относится к конструкции демпфирующих устройств и может быть использовано, например, для гашения резонансных колебаний роторов турбомашин.

Известны пластинчатые демпферы, например, для опор роторов турбомашины, содержащие пакет из лент с выступами и размещенных между ними гофрированных лент переменной ширины.

Особенностью предложенного демпфера является то, что его пакет заключен в обмотку из упругой стальной ленты, обжатую с двух сторон по линиям наименьшей ширины лент.

Такое выполнение улучшает демпфирующие свойства демпфера.

На фиг. 1 показан общий вид демпфера; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение лент пакета до обмотки; на фиг. 4 — разрез по месту закрепления концов обмоточной ленты.

Демпфер состоит из пакета лент 1 и двух лент с выступами 2 и 3. Пакет лент 1 об:.:птан упругой лентой (или проволокой) 4 с натягом и имеет Врайоне среднего,диаметра несколько меньшую ширину (<риг. 2), что дает возможность опрессовывать его в этом месте с целью увеличения сдавливающих нагрузок между слоями. Кроме того, по среднему диаметру пакета установлено несколько гофрированных лент 5 для компенсации снижения

Предмет изобретения

Составитель Е. Крейдин

Редактор И. Грузова Техред T. Курилко Корректоры: Е. Миронова и Е. Михеева

Заказ 2147!14 Изд. № 1804 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пластинчатый демпфер Пластинчатый демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх