Прибор для оценки ровности дорожного покрытия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сокц советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое ot авт. свидетельства №

Заявлено 01 111.1971 (ЛЬ 1632093/29-14) М. Кл. G 06g 3/08

Е 02f 3/26 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 8Х111.1973

Комитет по делам изобретений и открытит при Совете Министров

СССР

УДК 625.8(088.8) Автор изобретения

В. М. Писклин

Омский филиал Государственного Всесоюзного дорожного научноисследовательского института

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Известен прибор для оценки ровности дорожного покрытия, включающий разделительный механизм, суммирующий ме анизм с профильными кулачками и записывающее усгройство.

В предлагаемом устройстве с целью полу teния полной информации о ровности дорожного покрытия разделительный механизм выполнен в виде колец с ограничивающими штифтами и соединен с записывающим устройством при помощи суммирующего механизма.

На фиг. 1 показано сопряжение прибора с автомобилем; на фиг. 2 — кинематическая схема прибора; на фиг. 3 — предлагаемый прибор, общий вид; на фиг. 4 — вид записи на диаграммной ленте.

Механизм прибора собран на оси покоящейся в подшипниках в задней и передней стенках корпуса. (На фиг. 2 корпус и подшипники условно не показаны).

Механизм содержит барабан 1 с тросом 2, штифты 3 зацепления, ведущее кольцо 4 «рапового механизма, собачку 5 храпового механизма, упор б, кулачок 7, жестко соединенный с ведомым кольцом храпового механизма, рычаг 8 углового перемещения стрелок самописца, кулачок 9, рычаг 10, стрелки-перья 11 самописца, лентопротяжный механизм 12. Барабан У и кулачок 9 жестко закреплены на оси.

Остальные детали механизма имеют свободную посадку.

Прибор состоит из следующих функциональных узлов. Разделительный (дифференциаль5 ный) механизм, гключаю|ций барабан 1 и два кольца 4, которые одновременно являются ведущими элементами «раповы«ме«анизмов; храповые механизмы, состоящие из ведущих колец 4, собачек 5 и ведомы«колец 13; сум10 мирующие механизмы, включающие в себя профильные кулачки 7, жестко соединенные с кольцами 13 «раповых механизмов, и рычаги

8; механизм записи, состоящий из лентопропротяжного ме«анизма 12, рычагов 8, 10 и

15 стрелок-перьев 11.

Разделительный ме«анизм служит для разделения деформаций рессор по направленшо.

В зависимости от того, в какую сторону поворачивается барабан, срабатывает левая или

20 правая часть механизма, т. е. угол поворога барабана передается на правый или левый суммирующий механизм.

Храповые механизмы служат для передачи поворотов только одного направления.

25 Суммирующий механизм накапливает и1tформашио о величине деформаций в виде угла поворота к«лачка 7, которыи преобразует

Вращательное движение кулач a и угловое перемещение стрелки-пера 11.

384105

Механизм записи предназначен для фиксирования текущих результатов измерения на диаграммную бумагу, Прибор работает следующим образом.

Барабан 1, получая вращательное движение от троса при деформациях рессор, увлекает штифтом 8 кольцо 4, которое собачкой поворачивает кольцо 18, а следовательно и кулачок 7, жестко соединенный с кольцом 18, Кулачок, поворачиваясь на тот же угол, что и барабан, заставляет перемещаться рычаг 8, связанный со стрелкой-пером 11. При смене знака поворота кулачок остается на месте, а кольцо 4 пружиной приводится в исходное положение до упора б. (Пружины условно не показаны). При переходе барабана через исходное (нулевое) положение н ачинает работать суммирующий механизм другого знака (направления).

Кулачок 9, жестко скрепле:шы" с осью, дублирует углы поворота барабана и через ры |аг

10 приводит в действие стрелку-перо 11. Эг; r кулачок предиаз;|ачси лля записи условного профиля дороги |Деформацию рсссvр Bi3 roмьбиля).

Н приборе |применен „l„. òî:;ðîòÿæíû I меха5 иизм 1? QT самогисца 1- -349.

Запись иакоглеииых дсформаций получается циклической.

Общая сумма деформаций иа измеренном участке дороги равна сумме ординат всего ко10 личества циклов записи обоих знаков.

Предмет изобретения

Прпоо» дл. | оцеи«и ровности дорожного покрытия, включающи. :. азделительный меха15 низм, суммируюший меха:|изм с профильными

«улачками и за:исывающее устройство, or.ãè|аюи,есся тем, что, с целью получения полной информации о ровиости дорожного покрытия, разделительиый мсхаии-.,| выполнен в виде

20 колец с ограничиваю|пи|ми штифтами и соединен с зап||сываюи;им устройством при помощи суммирующего мехаш;зма.

384105

Составитель О. Картавенко

Техред Е, Борисова

Корректор Е. Денисова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2187 15 Изд. № 1632 Тираж 647 Подписное

11НИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Прибор для оценки ровности дорожного покрытия Прибор для оценки ровности дорожного покрытия Прибор для оценки ровности дорожного покрытия Прибор для оценки ровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:
Наверх