Регулятор оборотов коллекторного двигателя постоянного тока

 

О П И С А Н И Е 386386

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со:,оз Советских

Социепистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.IX.1971 (№ 1698921/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 22.IX.1973

М. Кл. G 0=2 13 10

G 01р 8/16

Тасударственнмй комитет

Саввта Министрав СССР па релам изабретений и аткрытий

УДК 62-552{088.8) Автор изобретения

A. В. Комаров

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ КОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ постоянкоГо тоКА

Изобретение относится к области измерений и контроля параметров движения.

Известные регуляторы оборотов коллекторного двигателя постоянного тока, которые широко используются, например, в магнитофонах, выполненные в виде центробежного датчика, связанного с двигателем, подключенным через сопротивление и транзистор к источнику питания, расходуют много энергии.

В таких регуляторах в схему подается вся энергия батареи питания даже в тех случаях, если для поддержания необходимого числа оборотов двигателя достаточно подавать ее от нескольких элементов батареи. Таким образом, избыточная энергия расходуется на нагрев схемы.

Предлагаемый регулятор позволяет экономить энергию источника питания, что повышает срок службы батареи.

Это достигается тем, что регулятор снабжен диодом, включенным между точкой соединения двух смежных элементов батареи питания и двигателем.

На чертеже схематично представлен описываемый регулятор.

Центробежный датчик 1 связан с контролируемым коллекторным двигателем 2 постоянного тока, а через сопротивление 8 транзистор 4 подключен к одному из полюсов источника питания постоянного тока, например батареи 5, причем одна из щеток двигателя 2 через диод б с прямым падением напряжения присоединена к точке 7 соединения двух смежных элементов батареи 5, а вторая щетка через включатель питания 8 подсоединена к другому полюсу той же батареи, При включении питания включается датчик

1, а транзистор 4 остается открытым. На двигатель 2 поступает напряжение от всей батареи 5, причем напряжение от точки 7 к дви10 гателю через диод б не поступает ввиду большого обратного его сопротивления. Двигатель

2 разгоняется, и, когда он достигнет скорости, на которую настроен датчик 1, последний выключается, а транзистор 4 закрывается.

15 В этот момент напряжение через точку 7 и диод б будет подаваться на двигатель, поддерживая его вращение.

Продолжительность работы двигателя в этом режиме, сопровождающемся постепен20 ным падением скорости вращения, больше продолжительности цикла включение — выключение двигателя, с которым он работал бы при отсутствии предложенного устройства.

Это обеспечивает возможность выключать

25 часть элементов батареи 5 и тем самым экономить ее энергию. Затем процесс работы регулятора повторяется. Для увеличения помехозащищенности параллельно диоду можно подключить емкость.

30 Данный регулятор обеспечивает надежный контроль скорости двигателя при изменении

386386

Составитель И. Кривцов

Техред Л. Богданова

Редактор С. Хейфиц

Корректор В. Жолудева

Заказ 2564, 4 Изд. № 1658 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нагрузки на его валу и при хорошей помехозащищенности. Если большая помехозащищенность не требуется, то транзистор можно исключить, так как его функции будет выполнять датчик 1.

Предмет изобретения

Регулятор оборотов коллектор ного двигателя постоянного тока, выполненный в виде центробежного датчика, связанного с двигателем, подключенным через сопротивление и транзистор к источнику питания, отличаюи4ийся тем, что, с целью экономии энергии источника питания, он снабжен диодом, включенным между точкой соединения двух смежных элементов батареи питания и двигателем.

Регулятор оборотов коллекторного двигателя постоянного тока Регулятор оборотов коллекторного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх