Центробежный регулятор скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскин

Социалистических

Реслублик (11) 374СЭЗ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.71(21) 1654639/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43} Опубликовано25.09. 76,Бюллетень M 35 (51) М. К.

G 05 D 13/10

Гос1)дарственный комитет

Совете Министров СССР оо денни изооретений и открытий (53) У ДК 62 1. 3 1 6. 7 1 8. .5 (088.8) (ч5} Дата опубликования описания 15,12.76 (72) Автор изобретения

Б. П. Колосов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Предлагаемое устройство относится к области устройств для регулирования скорости первичных двигателей.

Известны центробежные регуляторы скэ- .5 рости, содержащие ведушую часть с укрепленным на ней кожухом, заполненным рабочей жидкостью, в котором размещена связанная с ведушей частью гибким элементом BeaoMasr часть с расположенными на 10 .ней центробежными грузами.

Предлагаемый регулятор скорости отличается тем, что он снабжен дополнительным кольцом с внутренними выступами, вхо-1> дяшими в пазы ведомой части, на боковых стенках кот эр ых укреплены фиксируюшие пружины, и эбразуюшими полости для заполнения рабочей жидкостью, ограниченные ведомой частью и крышкой. Это позволяет повысить чувствительность и точность устройства за счет снижения амплитуд колебаний ведомой части под действием колебаний ведущей части на частотах выше резонанс ной. 25

На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный регулятор в разрезах; на фиг. 2— петля пружины и ее заделка в аксонометрии.

Центральный регулятор скорости состоит из ведущей части 1, ведомой части 2, имеюшей паз, в который вставлена траверса

3 с грузами 4, и два вертикальных паза по наружной поверхности с поперечным сечением в виде кольцевых секторов, ограниченных снизу ведомой частью, дополнительного кольца 5 с внутренними выступами 6, вхэдяшими в упомянутые секторные пазы ведомой части, крышки 7, уплотняюшей ра6очие полости пазов сверху, кэжуха 8, служашего резервуаром рабочей жидкости регулятора, пружины 9 кручения, передаюшей врашение от ведущей части 1 к ведомой части

2 регулятора, фиксирующих пружин 10, возвращающих кольцо 5 в среднее положение.

Пружины 10 сверху прижимаются крышкой

7, чтэ обеспечивает их надежную заделку.

Пружина 11 через упорную тарелку 12 соединена с зэлотникэм 13 (или с органом управления подачей топлива) . Регулятор приводится вэ вращение через передачу 14

374033 и вращается на цапфе 15. Возможна непосредственная посадка регулятора на вращающийся вал.

Регулятор скорости работает следующим образом. Скорость вращения ведущей части

1 вследствие неравномерности вращения привода регулятора является переменной, поэтому пружина 9 закручивается в периоды, когда скорость ведущей части возрастает, и раскручивается в периоды, когда скорость ведущей части уменьшается. При высоких колебаниях скорости ведомая часть 2 вследствие инерции отстает от ведущей части 1 и вращается с колебаниями скорости тем меньшими, чем выше частота колебаний, идущих or привода.

Таким образом, наличие передачи вращения от ведущей к ведомой части регулятора через упругий элемент эслабляет передачу к ведомой части колебаний угловой скорости, идущих от привода регулятора. При этом центробежные грузы только незначительно отклоняются or положения равновесия, ч т о позволяет избежать заметной вибрации органа управления подачей топлива.

При снижении частоты колебаний скорости ведущей части регулятора, например при снижении числа оборотов регулируемого двигателя или при наличии низкочастотных составляющих спектра колебаний ведущей части, при определенном значении частоты возникают резонансные колебания ведомой части с амплитудой, превосходящей амплитуду колебаний ведущей части. Для предотвращения их развития вводится демпфирование между ведомой частью 2 и дополнительным кэльцэм 5. Вследствие инерции кольцо 5 при колебаниях отстает or ведомой части 2, благодаря чему образуется относительное смещение между кольцом 5 и ведомой частью, что вызывает смещение выступов 6 кольца

5 относительно пазов ведомой части 2, и часть жидкости вытесняется через зазоры из одной полости паза в другую. Вследствие этого давление в полостях пазов оказывает ся неодинаковым, а давление, равное величине их разности, направлено в сторону, про10 тиводействуюшую смешению ведомой части, что и создает эффект гидравлического демпфирования ведомой части.

Зффективность демпфирования тем больше, чем больше момент инерции кольца 5.

Я

Ф ор мула из обретения

Центробежный регулятор скорости, сэдер9) жащий ведущую часть с укрепленным на ней кожухом, заполненным рабочей жидкс стью, в котором размещена связанная с ведущей частью гибким элементом ведомая часть с расположенными на ней центробеж 5 ными грузами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью повышения чувствительности и точности устройства за счет снижения амплитуд колебаний ведомой части под действием колебаний ведущей части на частотах выше резонансной, оно снабжено дополнительным кольцом с внутренними выступами, входящими в пазы ведомой части, на боковых стенках которых укреплены фиксирующие пружины, и образующими полости для заполнения

% рабочей жидкостью, ограниченные ведомой частью и крышкой.

374033

Составитель Н. Надеждина

Редактор Л. Струве Техред О. Луговая Корректор Л. Боринская

Заказ 5339/111 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх