(фрг)

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сбюз СОаетск)1х

Социалистимеских

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 21.1.1971 (№ 1607903!24-6) М. Кл, Г 02b 37 00

F 02b 29/04!

1риоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий

УДК 621.43.052(088.8) Опубликовано 14.V1.1973. 1)!Оллетепь № 26

Дата опубликования описания 30.1.1974

Автор изобретения

Иностранец

Карл Кюн (Ф! Г) Иностранная фирма

«Сосьете д>Этюд де машин термик» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобрстсш!с оп!осится к системам наддува двигателей внуcpc»»clо CIOpHHI15!.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, по мепьшси .црс, с шестью цилиндрами В каждом ряду, содержящис тур бонс(гп(1 атель и связанный с ним при помощи трубопровода воздухоохлади) cTян0влсни!.!с B кя)кдо!>! pBQ>) б 10I<2 цилиндров.

Для уменьшения габаритов в предлагаемом устройстве турбонагнстатель и воздухоохладитсль размещены на противополо)кных торцах блока.

Между турбонагнетатслсм и Воздухоохладителсм установлен по меньшей мере один глушитель шума.

Трубопровод может быть снабжен дополнительным воздухоохлядитслсм.

На фиг. 1 показан дизельный двигатель с описываемым устройством, вид сбоку; ня фиг. 2 — то жс, вид сверху; на фиг. 3 — то жс, вид с торца (со стороны турбонагнетателей); па фиг. 4 — то же, Вид с торца (со стороны Воздухоохладитслс!!).

Д И з с л ш ы и р (3 I I I EI T (>:I I> 1 и > (> C T 1 6 H, EI,, l H H > O E)

2, расположс1гиых В два ряда ио 8 цилиндров.

Турбонагнетатели 3 и 3 установле",!ы на одном !<0HIEc двигателя по одному на конце каждого ряда цилиндров. Кяждын TvpooHilгнетатель образован турбокомпрессорной

I pglI110II, T p()HIRE>I 4 и 4 К010ро11 приводите!!

В дсйстВИС Выхлопными Г(!за ми дви г(1! (. л я, »OCT) Павшими В Т > рбин1> ПО Bl>l X;IOIIHO)1(, коллектору> располо)кенно>! 5 продолl но мсж5 Д>) ДВK мя ряд le» ЦилиндрОВ. 1> ы хло пиl>lc г 13 ь! выводятся через отверстия 5 и 5 к выхлопной трубе при помощи системы труб (ня черте)ке H(И01<азяны) . LlcHTp00cжны(. 1<омпрсcсоры 6 и 6 каждого турбонягнстатсля всясы10 вавт окружавший воздуx через впускные отверстия 7 и 7 посредством системы труб, а сжатый воздух нагнетается через трубопроВод 8 распо !Огненныl! продольно ме)кд> IBA мя рядами цилиндров. Каждый трубопровод

15 для горячего воздуха соединен с воздухоохлядителями 9 и 9, причем воздухоохладитсли размещены на одной стороне двигателя, .ИротиВОполон<нои той, на 1

20 воздухоохладитель 9 или 9 установлен ня торце ряда цилиндров напротив свое!0 турбонагнетателя. Охлажденный воздух, Выходящий из воздухоохлядителей, направляется В цилиндры Ilo впускным коллекторам 10 и 10 .

Такое выполнение устройства позволяет использовать воздухоохлядители большой производительности, что повышает пс!Отность воздуха, нагнетаемого в цилиндры, и, следо30 ватсльно, степень наддува.

386525

Фиг. 1 г0

В том случае когда дизельный двитатель предназначен для при ведения в дсйствпс электрогенератора, воздухоохладптсли устанавливают на торце соединения двигателя с генератором, а турбонагнетатели — на противоположном конце. Таким образом, источник дополнительного тепла, который представляют собой турбонагнетатели, оказывается удаленным от электрической машины.

На каждом трубопроводе 8 между турбонагнетателем и связанным с ним воздухоохладителем, желательно ближе к турбоцагнетателю, может быть установлен глушитсль 11 шума. Кроме того, каждый трубопровод 8 турбонагнетатсля может быть снабжен дополнительным воздухоохладителсм.

Предмет изобретения

1. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мсрс, с шестью цилиндрами в каждом ряду, содержащсс турбонагнетатель и связанный с ним при помощи трубопровода воздухоохладптсль, установленные в каждом ряду блока цилиндров, отлииагощееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, турбонагнетатсль и воздухоохладитсль размещены на протпвополо>кпых торцах блока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что.между турбонагнетателсм и воздухоохладптелем установлен, по меньшей мере, один

l5 глушитель шума.

3. Устройство по пп. 1 пли 2, от гичагощееся тем, что трубопровод снабжен дополнительным воздухоохладитслсм.

386525

Ф иг.7

Составитель А. Белостоцкий

Текред E. Борисова

Редактор А, Пейсоченко

Корректор Л. Орлова

Типогвафия, пр. Сапунова, 2

Заказ 109/2 Изд. № 1988 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

(фрг) (фрг) (фрг) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх