Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

377533

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.I I I.1971 (¹ 1638445/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17ЛУ.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 31 V.1973

М. Кл. F 02Ь 37/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.052 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Эпштейн и В. П. Тернопол

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА, ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газотурбинного наддува дизелей.

Известные устройства для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащие турбоком прессоры, выхлопные коллекторы, примыкающие к цилиндрам двигателя, и сообщенные между собой патру.оки для соединения каждого коллектора с одним из турбокомпрессоров, снабженные установленными в канале поворотными заслонками, сложны конструктивно.

Для у|прощения конструкции в предлагаемом устройстве патрубки объединены в трубопровод с общей емкостью, размещенной между коллекторами и заслонками, и обтекаемыми сопряжениями пересечений каналов п атр уб к о в.

На чертеже, показан описываемый двигатель с двумя турбокомпрессорами, вид с торца.

Турбокомпрессоры 1 и 2 соединены с двумя примыкающими к цилиндрам двигателя выхлопными коллекторами цри помощ и ттрубопровода 8 с общей емкостью, размещенной между коллекторами, и поворотной заслонкой 4, установленной в канале перед турбокомпрессором 1. Трубопровод выполнен с обтекаемыми сопряжениями пересечений каналов патрубков.

Двигатель работает .следующим образом.

При пуске двигателя, работе на малых нагрузках и ее резких увеличениях заслонка перекрывает доступ выхлопных газов к соплам турбины турбокомпрессора 1. Суммарное сечение сопел турбокомпрессоров уменьшается, давление выхлопных газов возрастает, соответственно возрастает давление сжатого воздуха на .выходе из турбокомпрессора.

Давление наддува возр астает. Соответственно возрастает экономичность двигателя, сокращается время переходного режима и улучшаются пусковые качества.

B устройствах,для наддува с более высо15 ким количеством турбокомпрессоров и коллекторов число патрубков соответствует числу турбоком прессоров, а количество заслонок

ыожет быть меньшим.

Предмет изобретения

Устройство для наддува двигателя внутрен25 него сгорания, содержащее турбокомпрессоры, выхлопные .коллекторы, примыкающие к цилиндрам двигателя, и сообщенные между -обой патрубки для соединения каждого коллектора с одним из турбокомпрессоров, снаб

30 женные установленными в канале поворотиы.

3775i3i3

Составитель М. Файн

Техред А. Камышникова

Корректор О. Усова

Редактор И. Шубина

Заказ 1560/15 Изд. № 1369 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ми заслонками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, патрубки объединены в трубопровод с общей емкостью, размещенной между коллекторами и заслонками, и обтекаемыми сопряжен|иями пересечений каналов,патрубков.

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх