Рычажный привод бескулисного регулятора тормозной рычажной передачи

 

386794

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.ХI|.1971 (М 1722996/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания З.Х.1973

M. Кл. В 61h 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.598(088.8) 1 !

Авторы изобретения

Н. И. Храмов и В. II. Герман

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

РЫЧАЖНЪ|Й ПРИВОД БЕСКУЛИСНОГО РЕГУЛЯТОРА

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны рычажные приводы бескулисных регуляторов тормозных рычажных передач, содержащие приводной рычаг, одной стороной взаимодействующий с регулирующим устройством, закрепленным на кронштейне рамы вагона, а другой — шарнирно соединенный с регулятором зазоров и с двуплечим рычагом, связанным с тормозным цилиндром.

Однако у известных приводов при полном сжатии пружины регулятора зазоров возможен изгиб приводного рычага и, кроме того, у них сложны регулировка зазора свободного хода штока тормозного цилиндра.

Целью изобретения является предупреждение изгиба приводного рычага при полном сжатии пружины регулятора зазоров и упрощение регулировки свободного хода штока тормозного цилиндра.

Для этого приводной рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных пружинной муфтой частей, а регулирующее устройство снабжено рамкой, в которой приводной рычаг размещен с зазором.

Изобретение пояснено чертежом.

На фиг. 1 приведен общий вид рычажного привода; на фиг. 2 — пружинная муфта рычажного привода; на фиг. 3 — регулирующее устройство рычажного привода.

Приводной рычаг выполнен из частей 1, 2, которые шарнирно соединены между собой пружинной муфтой 8.

Часть 1 приводного рычага шарнирно соединена с тормозной тягой 4, которая соединена с регулятором 5 зазоров и с двуплечим рычагом б, связанным с тормозным цилиндром

7. Часть 1 приводного рычага и двуплечий рычаг б соединены между собой распоркой 8.

10 Часть 2 приводного рычага взаимодействует с закрепленным в кронштейне 9 рамы 10 вагона регулирующим устройством, содержащим соединенную с кронштейном 9 рамку 11, в которой с зазором А (см. фиг. 3) размеще15 на часть 2 приводного рычага, и регулирующий зазор А винт 12.

Рычажный привод работает следующим образом.

В процессе торможения шток тормозного

20 цилиндра 7:переместит рычаг б, тягу 4 и регулятор 5, при этом части 1 и 2 приводного рычага поворачивают на величину зазора А в рамке 11. При дальнейшем перемещении рычага б, тяги 4 и регулятора 5 часть 2 привод25 ного рычага упрется в винт 12, а часть

1 повернется в пружинной муфте 3.

В процессе отпуска тормоза шток тормозного цилиндра 7 возвратит рычаг б, тягу 4 и регулятор 5 в исходное положение, при этом

30 часть 2 приводного рычага переместится в

386794

Фиг./

Уиг. 2 рамке 11 от винта 12 в обратную сторону и, опершись на ее край, возвратится в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Рычажный привод бескулисного регулятора тормозной рычажной передачи, содержащий приводной рычаг, одной стороной взаимодействующий с регулирующим устройством, закрепленным на кронштейне рамы вагона, а другой — шарнирно соединенный с регулятором зазоров и с двуплечим рычагом, связанным с тормозным цилиндром, отличаюи ийся тем, что, с целью предупреждения изгиба приводного рычага при полном сжатии

5 пружины регулятора зазоров и упрощения регулировки свободного хода штока тормозного цилиндра, приводной рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных пружинной муфтой частей, а регулирующее устройство снабl0 жено рамкой, в которой приводной рычаг размещен с зазором.

386794

Риа3

Составитель Н. Суздальцев

Редактор А. Зиньковский Техред 3. Тараненко

Корректоры: Е, Давыдкина и В. Петрова

Заказ 2575/5 Изд. № 702 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рычажный привод бескулисного регулятора тормозной рычажной передачи Рычажный привод бескулисного регулятора тормозной рычажной передачи Рычажный привод бескулисного регулятора тормозной рычажной передачи 

 

Похожие патенты:

Лиотгка i // 339451

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх