Устройство для счета осей подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

346l64

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х1.1968 (№ 1284372i18-24) М. Кл. В 611 1 16 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28Х11.1972. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 7Л III.1972

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Миииотрав

СССР

УДК 656.259.1(088.8) Авторы изобретения

К. А. Чанцев, A. В. Попсуев, В. С. Чикваидзе и С. В. Орлов

I ..--I I —; .

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системе учета подвижных единиц на железных дорогах.

Известны устройства для счета осей подвижного состава, содержащие рельсовые цепи, логические схемы, контакты и реле устройстг. сигнализации и блокировки.

Недостатком существующих устройств для счета осей является невысокая точность и надежность работы во всем диапазоне скоростей движения подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности и точности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве применены три магнитных датчика, крайние из которых служат для определения направления движения оси, а средний для ее счета, выходы датчиков подключены и схеме счета осей, собранной на бесконтактных элементах.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Двусторонний счетчик осей подвижного состава состоит из трех магнитных датчиков

1, 2, 8, выходы которых подключены ко входам двустороннего счетчика. Датчик 1 подключен к единичному входу, датчик 8 — к нулевому входу триггера 4, датчик 2 подключен ко входам двух схем «И» 5, 6. Единичный выход триггера подключен ко входу логической схемы «И» 5, нулевой выход — ко входу логической схемы «И» 6. Выходы логических схем «И» подключены соответственно ко вхо5 дам счетчиков 7 и 8.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колеса над магнитным датчиком 1 на его выходе появляется двуполярный импульс, который поступает на еди10 ничный вход триггера 4, переводя его в единичное состояние и открывая схему «И» 5.

При прохождении колеса над счетчиком 2 вырабатывается импульс счета, который подается на входы схем «И» 5 и 6. Импульс счета

15 через открытую схему «И» 5 проходит на счетчик 7 и изменяет его состояние. При дальнейшем движении колеса на выходе датчика

8 появляется импульс, который поступает на нулевой вход триггера 4 и переводит его в ну20 левое состояние.

При движении колеса в противоположном направлении оно проходит сначала датчик 8, на выходе которого появляется двуполярный импульс, поступающий на нулевой вход трпг25 гера 4, переводя его в нулевое состояние. При этом открывается схема совпадения «И» 6.

При прохождении колеса над датчиком 2 на его выходе появляется импульс, поступающий через открытую схему «И» 6 на вход счетчи30 ка 8, который и зафиксирует прохождение

346164

Предмет изобретения

Составитель А. Наумов

Техред Л. Богданова

Корректор Т, Китаева

Редактор Б. Нанкина

Заказ 2419,18 Изд. № 1051 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Рауьпская наб., д. 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2 оси подвижного состава в другом направлении.

Устройство для счета осей подвижного состава, содержащее триггер, единичный и ну-. левой выхсды которого соединены с одним из входов соответствующих логических схем «И», ВыхОды которых сВязаны со Входами электрс. магнитных счетчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы устройства, в него введены магнитные датчики, расположенные последовательно в направлении движения, причем вьходы перво. го и третьего датчиков соединены со входаan триггера, а выход второго датчика подключен к другим входам логических схем «И».

Устройство для счета осей подвижного состава Устройство для счета осей подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх