Та гхсесоюзная

 

377263

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Н11.1971 (Р 1690322/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17ЛЧ.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания ЗХ11.1973

М. Кл. В 611 1/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 625.151:625.162 (088.8) Авторы изобретения

В. Л. Образцов, С. Н. Лозинский и О. А. Данченко

Заяв т У альское от еление В и ель р д сесоюзного ордена Трудового Красного Зна научно-исследовательского института железнодорожного транспо та Г СОЗНАЛ

И1 И К-1 сЯЯЦЦ

ЬКБДИОТEKA

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЪНОГО ПОДСЧЕТА ВАГОНОВ

ПО ТИПАМ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Известны устройства для раздельного подсчета вагонов по типам, содержащие контрольный участок пути с установленными на нем тремя датчиками счета осей, блоки опознавания вагонов, типа тележек и счета вагонов по типам, выполненные на логических элементах.

Для повышения точности работы в предлагаемом устройстве третий путевой датчик установлен от первого на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между осями в тележках вагонов, но меньшем, чем база двухосного вагона и расстояние между тележками многоосного вагона, а второй путевой датчик установлен от третьего на расстоянии, большем максимально возможного расстояния между смежными осями тележек грузовых вагонов, но меньшем минимально возможной базы тележек пассажирских вагонов, причем первый и третий датчики счета осей подключены ко входам блока опознавания вагонов, выходы которого подключены к первому и второму входам блока опознавания типа тележек, а третий вход соединен со вторым датчиком счета осей, причем входы блока счета вагонов по их типам подключены соответственно к выходам блоков опознавания вагонов и типа тележек.

На чертеже показана структурная схема описываемого устройства, содержащего контрольный участок пути 1, на котором установлены датчики 2 — 4 счета осей, блок 5 опознавания вагонов, блок б опознавания типа тележек и блок 7 счета вагонов по их типам.

Блок 5 опознавания вагонов может быть выполнен, в частности, на типовых элементах

«Логика Т» и содержит четыре переключаю10 щих схемы «И — НЕ» 8 — 11, три двоичных реверсивных счетчика 12 — 14, три схемы «И—

НЕ» 15 — 17 фиксации исходного состояния счетчиков и два триггера знака 18, 19.

Блок б опознавания тележек, выполненный

15 так же на элементах «Логика — Т», содержит двоичный реверсивный счетчик 20, схему

«И — НЕ» 21 фиксации его исходного состояния, триггер памяти 22, схему «ИЛИ» 28, инвертор 24, схему «ИЛИ вЂ” НЕ» 25 и три схемы

20 25 — 28 задержки сигналов.

Блок 7 счета вагонов по их типам содержит три десятичных счетчика 29 — 81 и схему 82 запрета.

Устройство работает следующим образом.

25 При отсутствии колесных пар вагонов на контрольном участке пути 1 двоичные счетчики 12 — 14 находятся в исходном состоянии, сигналы на выходах датчиков 2 — 4 счета осей отсутствуют, открыты схемы «И — НЕ» 9 и 10, 377263

15 го

iip движении колесных цар первой тележки вагона над датчиком 2 счетные импульсы через схему «И — НЕ» 9 поступают на входы сложения двоичных счетчиков 12 и 18, а при выходе колесных пар из контрольного участка пути 1 счетные импульсы с датчика 4 поступают через схему «И — HE» 10 на вход вычитания (— ) счетчика 18 и на вход сложения (+) двоичного счетчика 14. Таким образом, после выхода всех колес первой тележки вагона из зоны контроля счетчик 18 возвращается в исходное состояние, на выходе схемы «И — НЕ»

16 появляется положительный потенциал, которым опрокидываются триггеры знака 18 и

19, а двоичные счетчики 12 и 18 запоминают количество осей в первой тележке.

Так как схемы «И — НЕ» 9 и 10 по вторым входам закрываются, двоичный счетчик 18 из дальнейшей работы выключается. При движении колесных пар второй тележки над путевыми датчиками 2 и 4 (где 4 — расстояние между ними) счетные импульсы поступают через схемы «И — НЕ» 8 и 11 на шины вычитания двоичных счетчиков 12 и 14. Как только последняя колесная пара второй тележки ва"гона пройдет датчик 2, счетчик 12 возвращается в исходное состояние. С исчезновением счетного импульса на выходе схемы «И — НЕ»

8 сигнал «О», образующийся на выходе схемы «И — HE» 15, возвращает триггер знака 18 в исходное состояние, подготавливая тем самым счетчики 12 и 1З к работе на сложение счетных импульсов от колесных пар следующего вагона. Аналогично работает счетчик 14 при движении колесных пар второй тележки над датчиком 4. Смена потенциала на выходе логической схемы «И — НЕ» 16 с «1» на «О» характеризует выход первой тележки вагона из зоны контроля, а появление высокого потенциала (сигнала «О») на выходах схем

«И — HE» 15 и «И вЂ” НЕ» 17 фиксации исходного состояния счетчиков характеризует момент прохода последней колесной пары вагона соответственно над датчиками 2 и 4. При этом схемы 26 и 27 задержки сигналов вырабатывают отрицательные импульсы постоянного тока, используемые для распознавания тележек и счета вагонов.

Блок опознавания типа тележек при движении по контрольному участку пути 1 пассажирских и грузовых вагонов работает следующим образом.

Счетные импульсы с датчика 8 поступают через инвертор 24 на вход сложения счетчика

20, а со схем «И вЂ” НЕ» 10 и ll датчика 4 счета осей через схему «ИЛИ» 28 на вход вычитания реверсивного двоичного счетчика 20 и на один из дополнительных входов логической схемы «И — HF» 21 фиксации его исходного состояния . Так как база пассажирской тележки больше расстояния 4 между путевыми датчиками 8 и 4 счета осей, то после прохода каждого колеса пассажирской тележки над датчиком 4 двоичный счетчик 20 возвращается в исходное состояние. При движении по контрольному участку пути 1 грузовых тележек, расстояние между смежными осями которых меньше расстояния 4, двоичный счетчик

20 возвращается в исходное состояние только после прохождения над датчиком 4 последней колесной пары тележек. Для опознания пассажирской тележки, второй из дополнительных входов схемы «И — НЕ» 21 фиксации исходного состояния двоичного счетчика 20 подключен через логическую схему 25 к схемам 26 и 27 задержки. Сигналы «1» на входах логической схемы «И — HE» 21 совпадают только в моменты выхода из контрольного участка пути 1 первых колесных пар пассажирских тележек.

Так как при выходе из зоны контроля последних колесных пар грузовых и пассажирских тележек на выходе одной из схем 26 или 27 задержек появляется сигнал «1», то н а выходе логической схемы «ИЛИ вЂ” HE» 25 будет сигнал «О» и схема «И вЂ” НЕ» 21 выключается (на ее выходе остается сигнал «1»).

При движении над датчиком 4 первых колесных пар пассажирской тележки сигналом

«О» со схемы «И — НЕ» 21 опрокидывается триггер памяти 22 и на его выходе появляется сигнал «1». Как только последняя колесная пара пассажирского вагона пройдет датчик 4 сигналом «О» со схемы «И — НЕ» 17 фиксации исходного состояния счетчика 14 осей триггер памяти 22 возвращается в исходное состояние.

При смене потенциала на выходе триггера 22 с «1» на «0» срабатывает схема 28 задержки, отрицательный импульс с которой поступает на вход десятичного счетчика 80 пассажирских вагонов и на вход схемы 82 запрета, выключая из работы счетчик 81 грузовых вагонов.

Общее количество вагонов в поезде или в отцепе фиксирует десятичный счетчик 29, соединенный с выходом схемы 27 задержки схемы фиксации исходного состояния двоичного счетчика 14 осей.

При выходе из зоны контроля грузовых вагонов сигналы на выходе схемы 28 задержки схемы опознавания пассажирских тележек отсутствуют, а импульсы счета вагонов поступают на вход счетчика 29 и через схему запрета на вход счетчика 81 грузовых вагонов.

Предмет изобретения

Устройство для раздельного подсчета вагонов по типам, содержащее контрольный участок пути с установленными на нем тремя датчиками счета осей, блоки опознавания вагонов, типа тележек и счета вагонов по их типам, выполненные на логических элементах, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, третий путевой датчик установлен от первого на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между осями в тележках вагонов, но меньшем, чем база двухосного вагона и расстояние между тележками многоосного вагона, а второй путевой датчик установлен от третьего на расстоянии, большем максимально возможного расстояния

377263

Составитель Г. Антонова

Техред Л. Богданова

Корректор A. Дзесова

Редактор И. Шубина

Заказ 1787/9 Изд. № 1433 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 между смежными осями тележек грузовых вагонов, но меньшем минимально ro3ìåæíîé базы тележек пассажирских вагонов, причем первый и третий датчики счета осей подключены ко входам блока опознавания вагонов, выходы которого подключены к первому и второму входам блока опознавания типа тележек, а третий вход соединен со вторым датчиком счета осей, причем входы блока счета вагонов по их типам подключены со5 ответственно к выходам блоков опознавания вагонов и типа тележек.

Та гхсесоюзная Та гхсесоюзная Та гхсесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх