Та гхсесоюзная
377263
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Н11.1971 (Р 1690322/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17ЛЧ.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания ЗХ11.1973
М. Кл. В 611 1/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
УДК 625.151:625.162 (088.8) Авторы изобретения
В. Л. Образцов, С. Н. Лозинский и О. А. Данченко
Заяв т У альское от еление В и ель р д сесоюзного ордена Трудового Красного Зна научно-исследовательского института железнодорожного транспо та Г СОЗНАЛ
И1 И К-1 сЯЯЦЦ
ЬКБДИОТEKA
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЪНОГО ПОДСЧЕТА ВАГОНОВ
ПО ТИПАМ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Известны устройства для раздельного подсчета вагонов по типам, содержащие контрольный участок пути с установленными на нем тремя датчиками счета осей, блоки опознавания вагонов, типа тележек и счета вагонов по типам, выполненные на логических элементах.
Для повышения точности работы в предлагаемом устройстве третий путевой датчик установлен от первого на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между осями в тележках вагонов, но меньшем, чем база двухосного вагона и расстояние между тележками многоосного вагона, а второй путевой датчик установлен от третьего на расстоянии, большем максимально возможного расстояния между смежными осями тележек грузовых вагонов, но меньшем минимально возможной базы тележек пассажирских вагонов, причем первый и третий датчики счета осей подключены ко входам блока опознавания вагонов, выходы которого подключены к первому и второму входам блока опознавания типа тележек, а третий вход соединен со вторым датчиком счета осей, причем входы блока счета вагонов по их типам подключены соответственно к выходам блоков опознавания вагонов и типа тележек.
На чертеже показана структурная схема описываемого устройства, содержащего контрольный участок пути 1, на котором установлены датчики 2 — 4 счета осей, блок 5 опознавания вагонов, блок б опознавания типа тележек и блок 7 счета вагонов по их типам.
Блок 5 опознавания вагонов может быть выполнен, в частности, на типовых элементах
«Логика Т» и содержит четыре переключаю10 щих схемы «И — НЕ» 8 — 11, три двоичных реверсивных счетчика 12 — 14, три схемы «И—
НЕ» 15 — 17 фиксации исходного состояния счетчиков и два триггера знака 18, 19.
Блок б опознавания тележек, выполненный
15 так же на элементах «Логика — Т», содержит двоичный реверсивный счетчик 20, схему
«И — НЕ» 21 фиксации его исходного состояния, триггер памяти 22, схему «ИЛИ» 28, инвертор 24, схему «ИЛИ вЂ” НЕ» 25 и три схемы
20 25 — 28 задержки сигналов.
Блок 7 счета вагонов по их типам содержит три десятичных счетчика 29 — 81 и схему 82 запрета.
Устройство работает следующим образом.
25 При отсутствии колесных пар вагонов на контрольном участке пути 1 двоичные счетчики 12 — 14 находятся в исходном состоянии, сигналы на выходах датчиков 2 — 4 счета осей отсутствуют, открыты схемы «И — НЕ» 9 и 10, 377263
15 го
iip движении колесных цар первой тележки вагона над датчиком 2 счетные импульсы через схему «И — НЕ» 9 поступают на входы сложения двоичных счетчиков 12 и 18, а при выходе колесных пар из контрольного участка пути 1 счетные импульсы с датчика 4 поступают через схему «И — HE» 10 на вход вычитания (— ) счетчика 18 и на вход сложения (+) двоичного счетчика 14. Таким образом, после выхода всех колес первой тележки вагона из зоны контроля счетчик 18 возвращается в исходное состояние, на выходе схемы «И — НЕ»
16 появляется положительный потенциал, которым опрокидываются триггеры знака 18 и
19, а двоичные счетчики 12 и 18 запоминают количество осей в первой тележке.
Так как схемы «И — НЕ» 9 и 10 по вторым входам закрываются, двоичный счетчик 18 из дальнейшей работы выключается. При движении колесных пар второй тележки над путевыми датчиками 2 и 4 (где 4 — расстояние между ними) счетные импульсы поступают через схемы «И — НЕ» 8 и 11 на шины вычитания двоичных счетчиков 12 и 14. Как только последняя колесная пара второй тележки ва"гона пройдет датчик 2, счетчик 12 возвращается в исходное состояние. С исчезновением счетного импульса на выходе схемы «И — НЕ»
8 сигнал «О», образующийся на выходе схемы «И — HE» 15, возвращает триггер знака 18 в исходное состояние, подготавливая тем самым счетчики 12 и 1З к работе на сложение счетных импульсов от колесных пар следующего вагона. Аналогично работает счетчик 14 при движении колесных пар второй тележки над датчиком 4. Смена потенциала на выходе логической схемы «И — НЕ» 16 с «1» на «О» характеризует выход первой тележки вагона из зоны контроля, а появление высокого потенциала (сигнала «О») на выходах схем
«И — HE» 15 и «И вЂ” НЕ» 17 фиксации исходного состояния счетчиков характеризует момент прохода последней колесной пары вагона соответственно над датчиками 2 и 4. При этом схемы 26 и 27 задержки сигналов вырабатывают отрицательные импульсы постоянного тока, используемые для распознавания тележек и счета вагонов.
Блок опознавания типа тележек при движении по контрольному участку пути 1 пассажирских и грузовых вагонов работает следующим образом.
Счетные импульсы с датчика 8 поступают через инвертор 24 на вход сложения счетчика
20, а со схем «И вЂ” НЕ» 10 и ll датчика 4 счета осей через схему «ИЛИ» 28 на вход вычитания реверсивного двоичного счетчика 20 и на один из дополнительных входов логической схемы «И — HF» 21 фиксации его исходного состояния . Так как база пассажирской тележки больше расстояния 4 между путевыми датчиками 8 и 4 счета осей, то после прохода каждого колеса пассажирской тележки над датчиком 4 двоичный счетчик 20 возвращается в исходное состояние. При движении по контрольному участку пути 1 грузовых тележек, расстояние между смежными осями которых меньше расстояния 4, двоичный счетчик
20 возвращается в исходное состояние только после прохождения над датчиком 4 последней колесной пары тележек. Для опознания пассажирской тележки, второй из дополнительных входов схемы «И — НЕ» 21 фиксации исходного состояния двоичного счетчика 20 подключен через логическую схему 25 к схемам 26 и 27 задержки. Сигналы «1» на входах логической схемы «И — HE» 21 совпадают только в моменты выхода из контрольного участка пути 1 первых колесных пар пассажирских тележек.
Так как при выходе из зоны контроля последних колесных пар грузовых и пассажирских тележек на выходе одной из схем 26 или 27 задержек появляется сигнал «1», то н а выходе логической схемы «ИЛИ вЂ” HE» 25 будет сигнал «О» и схема «И вЂ” НЕ» 21 выключается (на ее выходе остается сигнал «1»).
При движении над датчиком 4 первых колесных пар пассажирской тележки сигналом
«О» со схемы «И — НЕ» 21 опрокидывается триггер памяти 22 и на его выходе появляется сигнал «1». Как только последняя колесная пара пассажирского вагона пройдет датчик 4 сигналом «О» со схемы «И — НЕ» 17 фиксации исходного состояния счетчика 14 осей триггер памяти 22 возвращается в исходное состояние.
При смене потенциала на выходе триггера 22 с «1» на «0» срабатывает схема 28 задержки, отрицательный импульс с которой поступает на вход десятичного счетчика 80 пассажирских вагонов и на вход схемы 82 запрета, выключая из работы счетчик 81 грузовых вагонов.
Общее количество вагонов в поезде или в отцепе фиксирует десятичный счетчик 29, соединенный с выходом схемы 27 задержки схемы фиксации исходного состояния двоичного счетчика 14 осей.
При выходе из зоны контроля грузовых вагонов сигналы на выходе схемы 28 задержки схемы опознавания пассажирских тележек отсутствуют, а импульсы счета вагонов поступают на вход счетчика 29 и через схему запрета на вход счетчика 81 грузовых вагонов.
Предмет изобретения
Устройство для раздельного подсчета вагонов по типам, содержащее контрольный участок пути с установленными на нем тремя датчиками счета осей, блоки опознавания вагонов, типа тележек и счета вагонов по их типам, выполненные на логических элементах, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, третий путевой датчик установлен от первого на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между осями в тележках вагонов, но меньшем, чем база двухосного вагона и расстояние между тележками многоосного вагона, а второй путевой датчик установлен от третьего на расстоянии, большем максимально возможного расстояния
377263
Составитель Г. Антонова
Техред Л. Богданова
Корректор A. Дзесова
Редактор И. Шубина
Заказ 1787/9 Изд. № 1433 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 между смежными осями тележек грузовых вагонов, но меньшем минимально ro3ìåæíîé базы тележек пассажирских вагонов, причем первый и третий датчики счета осей подключены ко входам блока опознавания вагонов, выходы которого подключены к первому и второму входам блока опознавания типа тележек, а третий вход соединен со вторым датчиком счета осей, причем входы блока счета вагонов по их типам подключены со5 ответственно к выходам блоков опознавания вагонов и типа тележек.