Йсесиюзная

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22Л.1971 (№ 1617306/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетепь № I30

Дата опубликования описания 19.Х! !.1973

М. 1хл. В 63с 3/00

E 02с 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 626.5(088.8) Авторы изобретения

Д, И. Зииевич и М. Д. Нижевеико

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

СЛИ П

Изобретение относится к области судоремонта и судостроения.

Известны слипы как с продольной, так и с поперечной откаткой судов, включающие кильблочные платформы со стапельиыми тслс>кками, зубчатые штанги и вертикальные подъемные механизмы цикличиого действия, что значительно удлиняет продолжительность цикла работы слипа.

Цель изобретения — обеспечить иепрерывность и плавность движения и повысить надежность работы слипа. Для этого слип оборудован низкими, »е превышающими габаритов стапельных тележек, подъемными механизмами, представляющими собой зубчатые штанги, подвешенные к крейцкопфам кривошипно-шатунного механизма с возможностью возвратно-поступательного движения, которые взаимодействуют с кильблочными платформами при помощи выдвижных защелок, укрепленных ца их рамах. Выдвижные защелки выполисиы в виде установленных в цилиндр cTQIIopHQI0 стакана штока с зубом, через который пропущсиа гибкая тяга, прикрепленная одним концом к рычагу, взаимодействующему с приводом подъемного механизма.

На фиг. 1 показана компановка подъемной и стапельцой частей при продольном слипе в разрезе; иа фиг. 2 — слип, вид сбоку; иа фиг. 3 изображено устройство для управления выдви>киыми защелкамп; иа фиг. 4 — подьсмный механизм, план; иа фиг. 5 — схема привода от д вигателя к рейкам.

Подъсмныс механизмы 1 слппа представляют собой са.1остоятсльныс агрегаты, набор числя которых и способ их расположения позволяет создавать как шн1срсчпыс, так и продольные слипы для подъема судов любых типов и размеров. При проектировании попс10 речных слипов применяются кильблочпыс балки 2, подвсшениыс к штангам подъемных механизмов, уcTHIIoBëåííûõ по концам балок па железобетонных колоннах 8. По кпльблочиым балкам уложены рсльсовыс пути, па ко1 торые i станавливаются стапельиыс тслся<ки

4, несущие судно. При компановке продолI. иых слипов подт;смныс механизмы крепятся к концам поперечных балок, связанных продольными ездовыми балками в подьсмнуlo

20 платформу 5.

Подъемный механизм содср:кпт три коротких вала 6, опирающихся через подшппппкп

7 па колонны 8 подъемной части слппа. На каждом II3 ва 1013,посажеи эксцеитрик. 8, к. I

3 тые колеса 18 приводит во вращение и два других вала.

На концах кильблочпых балок 2 или на концах поперечных балок платформы 5 по осп каждой из зубчатых штанг и с двух ее сторон установлены выдвижные защелки 14. В стопорныс стаканы выдвижных защелок вмонтированы штоки с зубом 15 и пружиной 16, которая все время стремится удерживать шток с зубом в выдвинутом поло>кении. Постоянное и достаточное осевое усилие, выдвигающее шток с зубом, осуществляется рсгулировоч1tb1M BHHTGM 17.

При перестановке с одного зуба штанги на другой выдви>кная защелка дол>кна быть полностью втянута в стопорный стакан, что и осуществляется специальным управляющим кулачковым устройством. Гибкая тяга 18 этого устройства протянута через отверстие в конце штока с зубом 15 и, обоп)ув отклоняющие блоки 19 на стопорном стакане выдви>кной защелки, одним концом опущена до ни>кнего конца подъемника, где и прикреплена к основанию колонны 8. Другой, верхний, конец гибкой тяги через натяжное устройство 20 закреплен на конце качающегося рычага 1, второй конец которого шарнирно закреплен на псподви>кной опоре 22.

Для выдергивания штока с зубом 15 пз зуба штанги 11 свободный конец рычага 21 с закрепленной на его конце гибкой тягой поднимается, гибкая тяга натягивается и ее петля, образовавшаяся на штоке с зубом 15 и отклоняющих роликах 19, распрямляется, в результате шток с зубом 15 выдергивается из зуба штанги.

Качание рычага 21 осуществляется кулачковой шайбой 28, посаженной либо на специальном управляющем валике, связанном с ведущим валом 6, либо непосредственно на самом валу 6. Кривошипы привода зубчатых штанг и кулачковые шайбы закреплены на валу под углом 120, что обеспечивает в любой момент работы механизма грузовое дни>кение одной и холостые движения В противополо>кныс стороны двух других зубчатых штан г.

Слип работает следующим образом.

При запуске при вода 12 зубчатые штанги

11 совершают возвратно-поступательное движение и зубчатая штанга, находящаяся в зацеплении с защелками 14, начинает подниматься, подходя к верхней мертвой точке. В это время вторая зубчатая штанга, уже освободившаяся от выдвижных защелок, движется без нагрузки вниз. Третья зубчатая штанга к этому моменту проходит (без нагрузки) нижнюю мертвую точку, после чего в ее зубья вводятся выдвп>кные защелки, и по мере прод ви кения вверх она начинает забирать на себя всю нагрузку, снимая ее с первой зубчатой штанги. По окончании этого процесса выводятся из зацепления выдвижные защелки первой зубчатой штанги и движение продолжается в той же последовательности дальше. Прп спуске эти операции проходят в обратной последовательности.

После подьема судоподъемной платформы в верхнее крайнее положение стапельныс тележки с судном на них скатываются на стапсльную площадку, причем никаких страхующих выдви>кпых опор, как это необходимо у всех известных слипов, подводить под платформу не требуется. При ремонте судна па судоподъемной платформе, без его,скатывания на стапельную площадку, и в других случаях длительной стоянки судоподъемной платформы под нагрузкой в целях страховки отсоединяются от распределительного мехаш!зма управляющие выдвижными за!цслкамп гибкие тяги и выдвижные защелки вводятся в зацепление во все рейки.

Предмет изобретения

1. Слнп, включающий кильблочные платформы со стапсльными теле>кками, зубчатые штанги и вертикальный подъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности и плавности движения и повышения надежности, подъемный механизм слнпа выполнен в виде зубчатых штанг, подвешенных к крейцкопфам кривошипно-шатунного механизма с возможностью возвратно-поступателы!ого движения, которые взаимодействуют с кильблочными платформами при помощи выдвижных защелок, укрепленных на их рамах.

2. Слип по и. 1, отлачаlои!ийся тем, что выдвижные защелки выполнены в виде установленных в цилиндр стопорного стакана штока с зубом, через который пропущена гиб кая тяга, прикрепленная одним концом к рычагу, взаимодействующему с приводом подъемного механизма.

«389987

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Jl. Царькова

Заказ 3387, 1 Изд № 1821 Тнр )ж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Стерник

Текред T. Ускова а

Йсесиюзная Йсесиюзная Йсесиюзная Йсесиюзная 

 

Похожие патенты:
Наверх