Патент ссср 195377

Авторы патента:


 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СоКиаписткческкх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84Ь, 5/00

Заявлено 01 VII.1963 (№ 844971/27-11) с присоединением заявки ¹

МПК Е 02с

У Ч K 626.51 (088 8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 13Л 1.19б7

Авторы изобретения

С. М. Беер и В. T. Войциков

Заявитель с - " .. ЫТГс."ст

В ЕРТИ КАЛ ЪН bl Й СУДО ПОДЪЕМН И К

Известны вертикальные судоподъемники, ьключающие опорные штанги платформ, приводимых в движение короткоходовыми гидродомкратами в результате попеременного сцепления их захватов с опорными штангами.

Описываемый судоподъемник отличается тем, что опорные штанги выполнены зубчатыми, опирающимися B подвешенном состоянии своими зубьями на захваты, которые представляют сооой расположенные попарно подпружиненные защелки. Каждая верхняя пара защелок — подвижная. Она перемещает штангу.

Каждая нижняя пара защелок, неподвижно укрепленная на раме короткоходового гидродомкрата, удерживает опорные штанги при холостом ходе верхней пары защелок. Это упрощает конструкцию судоподъемника, повышает его надежность.

Для расцепления защелок с зубьями опорной штанги путем принудительной разводки каждая защелка может быть выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого взаимодействует с зубьями штанги, а другой связан с вспомогательным гидроцилиндром, поворачивающим защелку. Ход верхних защелок превышает шаг зубьев опорных штанг настолько, что при крайних положениях верхней пары защелок попеременно образуется зазор между зубьями штанги и защелками нижней или верхней пары.

На фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез всртикального гидравлического судоподъемника; на фиг. 2 — короткоходовой гидравлический домкрат (вид сбоку); на

5 фиг. 3 — то же, в разрезе по А —,"1; на фнг. 4— то же, в разрезе по Б — Б.

Судно 1 через судовозпые тележки 2 опирается на платформы 8, перемещающиеся на

10 катках 4 в вертикальных направляющих э.

Платформы подвешены па опорных штангах 6 зубьями, расположенными попарно на боковых сторонах штанг с одинаковым шагом.

Каждый короткоходовой гидродомкрат / с

15 одним гндроцилнндром 8, размещенный на верху гидротехнического сооружения 9, взаимодействует одновременно с двумя проходящими через него опорными штангами. На штоке 10 гидроцилиндра каждого домкрата смоп20 тирована граверса 11, верхние пары защелок

12 которой взаимодействуют с зубьями опорных штанг 6 и осуществляют раоочее перемещение штанг. Нижние пары защелок 14 на раме 18 гидродомкрата удерживают опорные

25 штанги прн холостом ходе верхних пар защелок. Защелки 12 и 14 прижимаются пружинами (на чертеже не показаны) к опорной штанге и в этом положении попадают под зубья штанги, а в разведенном положении свободно

30 пропускают штангу.

195377

Каждая защелка представляет собой двуплечий рычаг на горизонтальной оси. Один конец рычага взаимодействует с зубьями опорной штанги, а другой сзязан с поворачивающим защелку вспомогательным гидроцилипдром 15. Стопоры 1б, удерживающие платформы 8 в верхнем положении, смонтированы на раме 18 гидродомкрата.

Работает судоподъемник следующим образом.

Установив на платформы 8 судовозные тележки 2 с кильблокамн, спускают платформы в нижнее положение, после чего судно заводят в судоподъемник и поднимают платформы с судном. В верхнем положении платформы фиксируются стопорами 1б, и судно перекатыва от на берег. Спуск судна происходит в обратном порядке.

Платформу поднимают следующим образом.

Перед началом подъема траверса 11 находится в нижнем положении, верхние зуб я опорных штанг б находятся Ilp.д верхними парами защелок 12 с небольшим зазором, а опорные штанги опираются на нижние пары 321це.лок 14.

Гидроцилиндр 8 поднимает траверсу 11, н верхние пары защелок, упираясь в зубья опорных штанг, поднимают нх на величину ход-1 плунжера цилиндра.

В конце хода траверсы нижние пары защелок 14 попадают под очередные зубья опорных штанг и удерживают их прн опускании (холостом ходе) траверсы в исходное положение, при котором верхние пары защелок попадают под очередные зубья опорных штанг, и цикл повторяется.

Во время подъема опорных штанг вспомогательные гидроцилиндры 15 не работают и могут. быть использованы как демпферы, смягчающие удары защелок в их крайних положениях.

Спуск платформы осуществляется следующим образом.

Перед началом спуска отключают стопоры

1б, и опорные штанги садятся нижними зубьями на нижние пары защелок 14. Траверса 11 находится в нижнем положении. Первый цикл опускания состоит в том, что вспомогательные гидроцилиндры 15 разводят верхние защелки, и гидроцилиндр 10 поднимает траверсу 11, что в данном случае является холостым ходом траверсы. Перед приходом траверсы в верхнее положение действие вспомогательных гидроцилиндров 15 верхних защелок прекращается, вследствие чего защелки прижимаются к опор5

15 го

55 ным штангам, попадают под их зубья и, упираясь в них при завершении подъема траверсы, приподнимают штанги с нижних защелок

14 на величину зазора. Высвобожденные нижние защелки разводятся вспомогательными гидроцилипдрами 15, а траверса П, опускаясь под действием гидроцилиндра 8, опускает опорные штанги на один ход. Перед приходом траверсы в нижнее положение действие вспомогательных гидроцилиндров нижних защелок прекращается, вследствие чего защелки прижимаются к опорным штангам, попадают под их зубья и принимают па себя нагрузку.

После этого цикл повторяется.

Для ускорения подъема (опускания) судна холостой ход гидроцилиндров осуществляется большей скоростью, чем рабочий. Все пропессы подъема и спуска автоматизирова:!ы и управляются с пульта.

Предмет изобретения

1. Вертикальный судоподъемник, включающий опорные штанги платформ, приводимых з движение короткоходовыми гндродомкратамн в результате попеременного сцепле!ия нх захватов с опорными штангами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и погышепия надежности работы судоподъемника путем улучшения сцепления захватов с опорными штангами, последние выполнены зубчатыми, а захваты выполнены в виде парных подпружиненных защелок, на которые своими зубьями опираются подвешенные опорные штанги, причем каждая верхняя пара защелок выполнена подвижной и осуществляет перемещение штанги, а каждая нижняя пара неподвижно укреплена на раме установленного на берегу короткоходового гидродомкрата и удерживает опорную штангу при холостом ходе верхней пары защелок.

2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что с целью высвобождения защелок нз зацепления с зубьями опорной штанги путем принудительной разводки, каждая защелка выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого взаимодействует с зубьями штанги, а другой связан с вспомогательным гидроцилиндром, осуществляющим поворот защелки, обусловливающий ее вывод из зацепления с зубом штанги, при этом ход верхних защелок превышает шаг зубьев опорных штанг настолько, что при крайних положениях верхней пары защслок попеременно образуется зазор между зубьями штанги и защелками либо нижней либо верхней пары.

Патент ссср 195377 Патент ссср 195377 Патент ссср 195377 

 

Наверх