Вертикальный судоподъемникi т" '^wirr -.9i ^..,;,.; 1..u... ..isehdaiij'icka

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалиатииеских

Ре п толик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Х.1964 (№ 898801/29-14) с присоединением заявки №

Кл. 84b, 5о0

65b, 2

Государетвеииый комитет по делам изобретеиий и открытий СССР,ЧПК Е 02с

В 63с

УДК 629.128.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 29.Н.1965. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 2.VIII.1965

Автор ь1 изобретения

Н. В. Артаиин, В. И, Ашанин, А. Л. Марьев и Г. П. Соколов

Организация Государственного комитета по судостроению СССР

Заявитель

В ЕРТИ КАЛ ЬН Ы Й СУДО ПОДЪЕМ Н И К

Подписная гриппа № 278

Изобретение относится к вертикальным гидравлическим судоподъемникам, применяемым при продольной накатке и выкатке судов. Известные подобного рода судоподъемники включают судоподъемную платформу, установленную на поперечных балках, подвешенных к опорным колоннам посредством гидравлических подъемных устройств.

Основным недостатком этих судоподъемников является ненадежная передача усилия от гидродомкратов на сваю посредством силы трения.

В предложенном судоподъемнике повышена степень надежности работы и, кроме того, автоматизировано сцепление и расцепление с зубчатой рейкой. Достигается это тем, что ка?кдое из гидравлических подъемных устройств судоподъемника выполнено из нескольких короткоходовых, установленных один над другим гидродомкратов, шарнирно установленных в цилиндре, также шарнирно прикрепленном к опорным колоннам.

Гидродомкраты выполнены с полыми штоками, имеющими стопорные устройства. В штоках установлена общая для всех гидродомкратов зубчатая рейка, соединенная с поперечной балкой. Стопорные устройства штоков гидродомкратов выполнены с роликами, соединенными системой рычагов с грузом.

На фиг. 1 представлена схема вертикального судоподъемника, общий вид; на фиг. 2— гидравлическое подъемное устройство; на фиг.

3 — стопорное устройство.

5 Вертикальный судоподъемник для продольной накатки и выкатки судов состоит из гидравлических подъемных устройств 1, поперечных балок 2, платформы 8, опорных колонн

4, направляющих башен 5 и гидроэлектриче10 ской системы б.

Гидравлические подъемные устройства смонтированы в верхней части опорных колонн с двух сторон ковша судоподъемника.

Каждое подъемное устройство состоит из зуб15 чатой рейки 7, цилиндра 8, верхнего цилиндра 9, верхнего полого штока 10 короткоходового гидродомкрата, верхнего стопорного устройства 11, HH?KHего цилиндра 12, нижнего полого, штока 13, короткоходового гидродом20 крата, ни?кнего стопорного устройства 14, неподви?кного стопорного устройства 15, опорной конструкции 1б и шарового шарнира 17.

На поперечных балках посредством непод25 вижных тангенциальных и подви?кных балансирных катковых опор установлена платформа 8, которая имеет рельсовые пути для накатки на нее судовозных тележек с судном.

Поперечные балки во время спуска или подь30 ема передвигаются по опорным колоннам 5, 172685 установленным на дне ковша судоподъемника и прикрепленным к его стенкам.

Неподвижная башня служит направляющей для выдвигаемых вверх зубчатых реек 7.

Гидроэлектрическая система б расположена в галереях и каналах, в верхнем строении стенок, и служит для питания подъемных устройств и управления работой стопорных устройств 15, 11 и 14.

Цилиндры 9 и 12 шарнирно установлены в цилиндре 8, который в свою очередь также шарнирно установлен на опорной конструкции lб. Конструкция lб смонтироьапа в верхней части опорных колони. На фундаментной балке опорной конструкции имеется неподвижное стопорное устройство 15. На штоках

10 и 18 закреплены верхнее 11 и нижнее 14 стопорные устройства.

Через штоки 10 и 18 стопорпые устройства

11 и 14 и стопорное устройство 15 проходит зубчатая рейка 7 с шаровым шарниром 17 на нижнем конце. Зубчатая рейка имеет с двух сторон профильные впадины, расположенные с шагом, согласова ным с ходом штоков 10 и 18. К шарниру 17 прикреплена поперечная балка 2.

К корпусу 18 на осях 19 шарнирно прикреплены рычаги 20, в которых име отся стопорные ролики 21. К рычагам шарнирно крепят тяги 22, которые в свою очередь шарнирно крепят к каретке 28. Каретка смонтирована в направляющих корпуса и песет груз 24.

Внизу корпуса крепят гидродомкрат 25, плунжер которого может воздействовать на каретку и .поднимать ее с грузом вверх. Корпус имеет внутри два шипа, которые входят в пазы зубчатой рейки, ориентируя стопор оте устройство по отношению к последпеи.

Стопорные ролики 21 при помощи груза 24 тяг 22 и рычагов 20 поворачиваются а осях

19 и автоматически попадают в профильнь|е впадины зубчатой рейки 7.

Для выключения стопорного устройства из зацепления с зубчатой рейкой стопорные ролики с помощью гидродомкрата 25 разводят за габарит зубчатой рейки. Для этого поднимают плунжер гидродомкрата, каретку с грузом и поворачивают стопорные ролики вокруг осей.

При движении зубчатой рейки относительно стопорного устройства вверх выключение стопорного устройства из зацепления с зубчатой рейкой происходит без помощи гидродомкрата. Стопорные ролики выходят из пазов зубчатой рейки по наклонным плоскостям .пазов. Подъем и опускание зубчатой рейки производят посредством штоков 10 и 18.

Неподвижное стопорпое устройство служит для фиксации платформы в ее верхнем положении.

Работа стопорных устройств 11, 14, 15 и полых штоков 10, 18 взаимно автоблокирована, Штоки 10 и 18 движутся одновременно, причем когда шток 18 движется вверх, шток

10 движется вниз и наоборот.

При движении штоков 10 и 18 со стопорными устройствами 11 и 14 вверх по отношению к зубчатой рейке штоки автоматически зацепляются за рейку 7 и для отключения их от зубчатой рейки прикладывают внешнее усилие. При движении штоков вниз они автоматически отключаются от зубчатой рейки благодаря соответствующему профилю впадин в ней.

Согласованная работа цилиндров всех подъемных устройств обеспечивается электрической схемой, работающей по принципу следящей системы. го

Для накатки спускаемого судна на платформу ее устанавливают в верхнее положение и фиксируют посредством стопорных устройств 15. После установки, судна в положение для спуска подъемные устройства приводят в рабочее состояние и платформу опускают вниз до всплытия судна, После вывода судна из ковша судоподъемника платформу поднимают в верхнее положение и фиксируют на стопорных устройствах 15.

Для подъема судна платформу опускают в нижнее положение и после установки судна поднимают в верхнее положение и также фиксируют на стопорных устройствах 15.

ss

Предмет изобретения

1. Вертикальный судоподъемпик, включающий судоподъемную платформу на поперечных балках, подвешенных к опорным колоннам посредством гидравлических подъемных устройств, отличаюшийся тем, что, с целью повышения степени надежности работы, каж45 дое из гидравлических подъемных устройств судоподъемника выполнено из нескольких, шарнирно установленных в цилиндре, шарнирно прикрепленном к опорным колоннам короткоходовых, установленных один над другим гидродомкратов с полыми, имеющими стопорные устройства штоками, в которых установлена общая для всех гидродомкратов зубчатая рейка, соединенная с поперечной балкой, 2, Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации сцепления и расцепления с зубчатой рейкой, стопорные устройства штоков гидродомкратов выполнены с роликами, соединенными посредством

60 рычагов с грузом, 172685

z/

19

Фи8,3

Составитель Л. В. Груданова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Заказ 2024/8 Тираж 725 Формат бум. 60+90>/а Объем 0,41 изд. л. Цена 5 коп..

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д, 2

Вертикальный судоподъемникi т ^wirr -.9i ^..,;,.; 1..u... ..isehdaiijicka Вертикальный судоподъемникi т ^wirr -.9i ^..,;,.; 1..u... ..isehdaiijicka Вертикальный судоподъемникi т ^wirr -.9i ^..,;,.; 1..u... ..isehdaiijicka Вертикальный судоподъемникi т ^wirr -.9i ^..,;,.; 1..u... ..isehdaiijicka 

 

Наверх