Устройство для измерения собственной частоты бортовой качки судна

 

Ой ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО1оа Советских

Социалистических

Республик

"-:звисимое от лвт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 07Х1.1971 (№ 1667111 27-11) с ирисоеди>пением заявки М

Приоритет

Опубликовано 22.VI11.1973. Г>юллстень ¹ 34

Дата опубликования описания 20.. х(1.197:3.">1. Кл. В 63b 39(14

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 629.1.055 5(088.8) Авторы и !обретения

М, Д. Агеев и В. E. Горняк

3 л и 3 IITСЛ h

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОБСТВГННОЙ ЧАСТОТЫ

БОРТОВОЙ 1(A×ÊÈ СУДНА псрилдныс кренометры. Выход длтчикл > крснл через конденсатор 4 плдкл>очен к плгснциомстру 5, движок которого соединен с одним из гхлдов су.ммир ющего .силитсля 6.

5 E3iIx07 датчика 1 креня через кондснс;>тор

/ слсдинсll с0 вторым входом суммирующ,.гл уси 7IITc.lя () и одним 113 входов мм нлж 1lo щсгл устройства 8. Втлрой вход ум!10жлюицгл лнпарлтл вкл>лчсн I!el выход мсилитсля (>.

10 11л I,I>lxoд умножающсгл устройства 8 нклю>!Сн электродвигатель 9, который через редукт.>р 10 соединен с д!3и>1;клм и!>тенцилх1сгря

11лли шc cT!ITичccêîãл кренл судил 2 нриi3>>ДИТ К НОЯB..1С111110 110СTЛЯ1111011 СОСT!1ВЛЯ!лll(CII

15 в сип!лллx длT÷èклв 1 и 8 отнлситсльног,> крi I! л, кОтлр ля ОTфилl>Tpл131>!Вл стсst клl! дс11с!1-т >рами 1 и 7. Сиги;>лы длтчиклв 1 и,> клеил связлны с лтнлп>гс lt till i углом качки вырлiiii tI lI 3I 1И:

Г т,= Π— .— — Й, У сигнал длтчикл 1, сигнал дат щкл >, где х!

Х>

0,0

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для измерения собственной частоты бортовой качки судна.

Известны устройства для измерения собственной частоты бортовой качки судна, содержащие датчики относительного крена и вычислительнуlo систему с суммирующим усилителем и умножающим аппаратом.

С целью повышения точности замеров собственной частоты бортовой качки судна на произвольном волнении в предлагаемом устройстве один из датчиков 07 носительногл крена установлен в центре тяжести судна, я другои — на некотором расстоянии от первого по вертикали, при этом выход первого датчика присоединен на вход суммиру10щсго усилнтля, а выход второго датчика присоединен к потенциометру, движок которого подк Iio÷åil к другому входу суммирующего усилителя и связан через редуктор с электродвигателем, соединсным с выходом умножающего аппарата, один вход которого присоединен к входу суммирующего усилителя, а другой — к выходу первого датчика.

HB чертеже llзолражсна олок-схех!я предлагаемого устройства.

) E,àT÷èê 1 относительного крена, установленный в центре тяжести судна 2, и датчик 8, относительного крена установленный выше центра тяжести, представляет собой коротко) I 0л 1 рс ил Il сгл прои!Звлди ля пл времени, угол плвсрхностнлгл вс>лилвлго

СКЛОНЛ, ускорение силы тяжести.

394258 кc!к

< — 1 (, <

2;...,—: ьь>д .,-(I (Г, - i ь((> <3 - i +

И.5(К <1 .> . — (3

Г1С t) (-3 7 ( с (1 — (Гj) х, -3 7<,л-,.

25 х, (< о ь (> 1 р <3 Б(>(ill! 1l i)о() TO!3011 11Я I!13: 130 >3 3: 110 . с!3

I! <) l l 3 Яс Тll 3 ):3 I Ы lf(< 10!3((ГО 3<10 .1(С! 1Тcl 1 1331 Г(>135<1СГс" 51 (ñ! КЖ(СОСТ .13. 151103 f I 3!:! Я

Г,(il 531CI., 1,!(Я 71, lit 130 (-3 + 7-; (- (- ((5, -3 0:,; + Ц ".-.7.

К()Эфф!i!ill(I С< If f)ОГ!113. iI. :! IЯ (i,) f) I <1—

13013 К Я (К1, — СООС f !3C I I II Я 5! 13 i! CT! )1 Я ()();) Г

К Я 1(IC;!

ТОГД <(1 С!I ГII (h!Û, ((IT !1(КО13 >< 11 1 I t ) >К! it; 5:3 31(!

Сc! 1> 15 С:IСЛ1 IC>11!С 3! Бl! (С: (II I II сl Л Ы,(Я Т с! I I< O 13 1 Il ) C f) i II ci С Р ii !3 !! I Я Ы 11

:3 fI cl Ice! 1(I I I(7с1 < I! Я(0 (I Я IJ!(o;l l>l сы 71 c 1! Р \ lo i (()! () < ! (I! (. i I Г ><,, ." 31,,—

Г 0 (7 Ы А 1 1."1 :Ы . 1!II (7 1 С Г С 5! (11! !! Я . (;1 I 3 1! К Я ) К (7 (>1> 33, 1IЭ<Ы(1151(71 СЯ С 1!ОЫ(713(1>10 IIOT(.Illi lin ЫС i р с! <7, ГОГ (;1 С I! I ll cl, I 11Я I! I>I XO;(C, C. Ih I I! Т(7151 ()1,, li f) Я IJ(fl: (. !! Г(! Я, I !/ С f)I>3>;O. (!I Сс Ы 7(11(7 !033(< ГО (Сfl, if! i, Я

F) IOC J 3 !1<1("3 I! <1 0:I IIII 11.5 <3."ОДО:5 > 31!;0711 i f

3 C (ро I C."! If Я / I;РСf1 <3: г у sign х, Л, 1-, - — И5 ;,,,<с

Х Х, Э(:31 Х, + ><Х, Э(:..3,,!

07<<1(К Г17(7, (33!1Г 9, IIO,(:C. I IO I(. i! III!>I if I i c БIЯ;О, (> 13 1(ОЖЯ IO(l(CI cl 1li le! J) Я 1 cl <>, I(f) C 1 !) с ;1 i КТ<) j!

3(7, Itыс lolllllf3 бол! (Бос 1!срслЯ го II!o от!Iolll(3 ! i С, i I i . f) С <Ы С 1 I;1 С Т ;(1 ) 1 Ж О К l I О Т (I I I; I I < ) М 1"I f ); ;) :.3

Г <1 к ) с. I f О) л <) ж (. I I I I i, I! J)!! к() Г o () oы с 3) с .(! с с n I я I (. I I! I i. iI <1 I I j> ß ЖС i! 1! 51 I I 1, (Б I I I

J7 3 J3IIO I!3 1I0.

1(3

j (О О К. — О.:11:..

i3i);1 i;7h .!() iI j7il . (.I .)I5li ll

><(,. f . JP

I I.Э :I:) С, .(. .(!it. I ; : с< 13 С il i . !3 <3 С Л С,(3 С I 3) Я . 3 1 Г (. ) O (> Ы,, i < 3 (, I 5 I Б i,l . I I I i I I 5 i 3, 3 ; I 3 I 5 I I о

2 К (сl К!1 Ы 0()(7 ci 30 ti Il: !! I КЯ;)с<11031 С, (!. 33;3 ко:(! !(отcIIIII101,li:1РЯ i), ъ(о)кс г 01>(т(> От, >,::11,! f. 311 1 IC. !! il(. CO<)c"I Á III! Oi! . (<СТО I l>l ()О,, Г )!3, iii >c

I II СЫ,(l l <1

П ) i ë <я:, 3 и 5 (, () («3 с .3 1 я,1 С Г 703(С Г!5(! Я, 15I . 1 l>3 Оo J!,"01501! к Я>111 3! с 1 . (Ii i, с >

CiI (Т()13 С С(173!!,! 1 3013(33 7!, С:I, .I! Г< . I(ti !, 1,(i IinЖ с! <О !!I,il 1! I 3! II <1 J) <1 I t ) » ., О > -3 i! « < /O « < C i (i C 1, :i T ), ! (С, 1 1 > O 3 О !3 l>f ill (f i i 5 I Г 0 3 3 3 1 > С 1 I I 5 < 3 11 (f 7 (! > С О О С !I 3 1> 1 ! О 1 ! с((.11 С) 1 Ы () O () Г О 1 3 () 3 К с< l h I I С. ;(! l c 3 f 1 <, I i) О35 >! - 130 I i>ilo)11 !30.! с 1! Jf JI, О (lf I I! 5,(Я 1 ill i(c) II 0 I I i 0(!I I C . 3 3 > 1 1 ;> Г 0 К Р (! I I I С с! I 1 O 13 . : С ! I 5 ((! I Г : it. Я Ж с" Г .! сс .1:1Я, : I;.):I Э ГО 73 I,I !ХО, <

33(1):301 t);I cl I,I:1 i if J) ii "OC, 133 3! i 31 Ii ci Б 10:(С3 )Il 71 >1ф(7 ((IOl if(I 0 1 C If s !i 3 С, f 51, it i. f>i k<), (I5 I О j)03 0 . (с1 3 3 31 ! д > 7:ic !t. Лиffc!! к !3;) 1 <7!Ii(3303301: 3 I!Jlfih<)к к(7 ! t),) ..) I O l Ii) IК. !!Осli 11:1;1 j) Ы(0 Ы 17:t 1:0,117 С, 73 11111 f) -!

Of I((Ã<) CС13. I iI Г<, <Я : Сlifi.:if II i(J)C :5,) t Я(К I ОР

17, I (!< Г J ) < t, (! 3 31 Г И I (Л С 1, i 0 С Я, i i I (! f l i l>3:11 1 35 3>3 . 0 Л О Ы

43 ы I!()il !i fi)lilt. I i) ". II!I .I Ð 3 Г;!. 011!1! Б. 10;(к010 f)03 о . I ) i! Oi, (fl I1 II !1 fi >O;I,! С\ 31 1(ll j) \ >О>!((. O < 1 !i.1111 1 -.".Я. !1, (Р 3 0ll — К !5 I>! Xt! (1 if< J) 13<) I O 1 il ..i !f 1(i ..

394258

Составитель С. Жобатинский

Тек ред Л. Богданова корректор Л. Чуркина

1 диктор В. Новоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3387 11 Изд. № 821 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

llo делам изобретешш и открытий

Москва. 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения собственной частоты бортовой качки судна Устройство для измерения собственной частоты бортовой качки судна Устройство для измерения собственной частоты бортовой качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх