Система стендовых испытаний турбореактивных

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зяьи;:(мое от ".âò. свидетельства ¹

Зяявле (о 05.Х.1970 (№ 1482633 24-6) .Ч.1х. !. 1.) 01гп 15 00

С IIP))СОЕ (П )(ЕН ((СЗ! ЗЯ))ВКП,((О

Государственна(й комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

11р)(ар.:(тст -0)) блинова:i() 22.Ъ 111.1973. Ь)оллетень, хе 34

УДК 621.438 (088.8),JclT() опубл()копания описания 3.!.1()74

Авто;)ы

: I 3 () () i ) (! (i i j И )!

Л. М. Корабельников, О. Н. Черемухин, О. А. Баранов, Ю. В. Рождественский и А. А. Осин

Зя))тп)тг,(I) СИСТЕМА СТЕНДОВЫХ ИСПЪ|ТАНИЙ ТУРБОРЕАКТИВНЪ|Х

ДВИГАТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится к области стендовых испытаний турбореактивных двигателей.

Известны системы стендовых испытаний турбореактивных двигателей, содержащие датчики и сигнализаторы параметров, коммутаторы, преобразователи, вычислительное устройство с механизмами ввода и вывода информации, блок приоритетного прерывания, исполнительные механизмы и пульты оперативного управления каждым стендом с цифровыми табло.

С целью сокращения веса и габаритов пульты снабжены клавишными регистрами автоматического выбора программы, педключенными к вычислительному устройству и управляемым схемам совпадения автоматического пуска, входы которых соединены с сигнализаторами.

На чертеже приведена схема системы стендовых испытаний турбореактивных двигателей.

На каждом стенде 1 испытательной станции 2 установленные на испытываемом двигателе 3 датчики 4 и исполнительные механизмы 5 соединены через соответствующие коммутаторы 6 и 7, преобразователи вводимой 8 и выводимой 9 информации и устройства ввода 10 и вывода 11 информации с вычислительным устройством 12. Сигнализаторы 13 состояния двигателя и стендового оборудования выходами подключены к входам управляемых схеа! 14 совпадения автоматического пуска системы, выходы которых через устройство 15 приоритетного прерывания соединены с вычислительным устройством 12. 16, 17 — схемы поиска и формирования. К другим входам схем 14 подключены схемы 18 сравнения текущих и заданных знячени)! параметров. клавишные регистры 19 автоматического выбора программы, а также выходы устройства 11 вывода информации. Другие выходы устройстто ва 11 соединены с цифровыми табло 20, схемямп 18 сравнения текущих и заданных значений параметров и схемами 21 совпадения компонентов команд, выходы которых соединены с преобразователями 9 выводимой пнформя15 ции, коммутаторами 7 исполнительных механизмов, коммутаторами б датчиков, а также со входамп преобразователя 8 вводимой информации. Выходы преобразователя 8 соединены со входами схем 16 поиска экстрех)умя пара20 метров, схем 18 сравнения текущих и заданных значений параметров и устройств 17 формирования достоверности информации. ВыхоIbI устройств 17 соединены с входами устройства 10 ввода информации, к другим входам которого подключены клавишные регпст(ры 19 автоматического выбора программы. Ре. гпстр 19 вместе с управляемой схемой 14 совпадения автоматического пуска системы и цифровым табло 20 расположены ня пульт( оперативного управления 22. з

Работает система следующим образом. Перед началом испытания на клавишных регистр3х 19 автоматического выбора программы работы системы набираются значения кодов, характеризующие впд проводимых на стенде испытаний (сдаточные, контрольныс и. т. д.), тип двигателя, значения постоянных 1(а весь период испьгга пй для дашюго стенда и двигателя коэффициентов и т. д.

Автоматическое управление процессом испыTrill!if(На EtclliliOXI СТСНДС Па !(tt(BCTC5(В МОМЕНТ прихода в Бь((ислительное устройство 12 чепсз устройство !6 приоритетного прерывания из управляемы; схем 14 совпадения автоматического пуска системы ДH!l!10! 0 стенда управляющего импульса с приоритетом, о:(рсдсля(ощпм очсредностb IIO I 3..1(ОнCI(!IH (HTctH((OB 4 ".1 IEC!70.(нительных механизмов 6 данного стенда к преобразователям 8, 9 и вь(числитсльному устройстВу 12.

Вырабатыванис управляющпх импульсов в необходимые моменты времени обеспечивается сигпалпзяторамп 18 сост05(нн5! элсктроавтоматпчсского оборудона;(внгатсля и стенда, схем»ми 16 нопск» экстремума параметров, устройства)гн 17 формпрогання достоверности

ВБО, JJD(0(1 нн())О())(яц!fit l! Схем»ми 18 с)) Il)t(Cння тскущпх ., з((дяннь(х зп((чгнн(1 п((р(>метров, (! ОДКЛ 10 ЧС l l l! Ы )111 КО БXOT(cl М 3 Пj) 31>, (5! С)! ЫX схем 1 / co(!t(;(;tel(((5«(J(T0)t (тнчсского пуска системы.

Сигнал(>1, I, 1 и (()О() мн!>)ОВ 31(П5! > 1!P HE! 75! (oil(llx импульсов нз снгпалпзаторон !8 состояния, (БПГЯТЕ,751 Н СТС ИДЯ ПОСТ\:t(HIOT В X Ii ));18;IH< .МЫ(. схемы 14 B моменты íB!Hë» и окончания заJ(ócJ(;I двигателя, в моменты начала пзмсрепня

Н 1Р cl)ICTj)O!3 ll cl КОН Ц)ОЛЬНЫХ ТОЧКЯХ, а Т(IКЖС В

МОМСПТ!>1 нз)1 t(C .(J((5(р ?!(IDIcl (ряООТЫ ДВПГЯТС.151.

Ня нсрсxo;tных режимах работы сигналы для (j)Oj))tHPOt)c7 I(I(5(> !1()ЯВЛЯ(ОЩИ ПМПУ7ЪСОВ ПОСТУнают Б управлягмыс схемы !4 TBt(æc н нз схем 16 поиска экстремума параметров в моменты «забросов» и «провалов» значений определенных параметров (скорости вращс(шя, давления газон за турбиноЙ и T. д.).

Из устройств 17 формирования достовсрНОСТИ t)130!Et!)(0((1(((($0j)Xt Bc((It ((СИГНЯЛЫ Д;(Я фОРМн))ОВЯ ПНЯ \ J!PUB, tßEOÙÈX lf)(flÓ ILCOB ПОСТ>> ПЯ к)т в схс)н 11 "„моменты окончания работы отдельных блоков преобразователей 8 вводиМОЙ !11!фОРМЯЦН!(. НЯПP(1\IЕР, СПГI!c!,7,(,751 фОPм fj)ouarttlst управляющего импульса в момент измерения всея топлив», Выработанного двигателем зя устяновлеппый интервал Lj)c)tel(!f (Бесовой расход топлива), поступает пз устройства 17 при окон (3111111 отсчета време Бы» блоком преобразователей 8.

Из схем 18 сравнения текущих и заданных значений параметров сиг;(алы для формпровяI(lJB l ltPc7t),75f(0(tji(X (Dttt>71ЬСОБ ((OCT>, (JHfOT Н уJ(j)BÂ 15(0)(ûc схемь! 1 cOIÇE(Häc(!tt5(авто)1(lтн (c c txo f пуска систе м ы.

Ехо,(! (управления, поступа(ощпс пз вычислительного устройства 12, обеспечивают защиту н()яв,(5(смык схем 1 0(с()ябятывян!(5(!Jj)I! 110ДЯЧЕ ЛОЖНЫХ СПП(»,708 От СПГI(cl,lllÇHTOPOB !..М, стро,c i i; !7. схем 16> 18.

Про»и (лп,.(ров((в степень приоритета пост)н:(вшсго управляю(цего импульса, вычислительное ) ст!)Ойст(>0 12 л:foo, временно прервав выполняемыс Онерацпп, сразу гырабатывяет команды oop»(i:,синя J ягшаратуре автоматизации вызвавшего стенда, л((бо вырабатывает

Э ГП КО)(» НДЫ НОС, J C ОКО((ЧЯ;I 15! БЫ НО,1НЯСХ(ЫХ В

1O !BflllbJtJ момент онеРаЦ;(й.

ПО КОМ.(Н(„icl) ОбрящЕ Ня уСтрОйетВО !0 ВВОдя Ir(t(pop>xi»q!II:, подклlочяет к.(авиш((ые регистры 19 к Вычислительному устройству 12> где производится анализ считанных с клавишных (з регистров 19 кодов и выбор программы работы системы, обеспечивающей проведение 1(еооходнмого вида ис!bITBHHJI, установленного па данном стенде типа двигателя на заданном режиме его работы.

В соответствии с выоранной программой вычислительное устройство 12 вырабатывает команды управления, которые преобразуются устройством 11 вывода информации L виды сигналов, удобных для передачи и реализации

?;> (цифровой параллельный двоичный код, время, импульсный код, частотные сигналы, уровн;(нялр51?кенн51, реле((ные сигналы lt T. д.) ..

Процесс автоматического измерения математической обработки и регистрации нярclзо метров организуется следующим образом.

В зависимости от выбранной программы работы системы (кодов клавишных регистров 19) пз устройства 11 вывода информации поступают сигналы (адреса) в виде сочетаний определенных уровней напряжения, которые дсшиф():(j)N1oTc51 cxc)t3xIl! 21 сОВпадсH(f5(компонентов команд и при отсутствии кодов достоверности в устройствах 17, своими передними фронтами производят подключение выбранных дятчи.1() кОВ 4 комъ()тато!)ями 6 к прсоб()азовятслям 8 вводимой информации со схемами 16, 18 устройствами 17, а также запуск и работу в нсооход Dlûх режимах выбр31(ных преобразователей 8 со схемами 16, 18.

4з После запуска преобразователи 8 со схемами 16, 18 работают на заданном режиме автономно и не связаны с Вычислительным устройcTt)oxt !2 Вычислительное устройство свободно

П XI 0 ? t(C) T P H () O T H T b С 3 Et Jt 3 j ) H T >c Р О и а В Т 0 М Я Т И 3 ао0 Цtt!(+j)% f I!X CTC(JДОБ.

Прн оконча(гпи работы преобразователей 8

Itлп схем 16 и 18 в устройствах 17 вырабатываются сигналы достоверности, которые заносятся Б общий выходной регистр устройств 17 в виде параллельного двоичного кода и пз него поступают в E(pBBëÿcìbiå схемы 14 для формпровянпя управляющих импульсов с соог(((TcTE ó(0ùt(м)1 приоритетами. Упр((влBlîЩи(. Н. (п,7bCbl IС(>)ЕЗ CTj)011(. ТБО 1> (iP!!OP;(TCTного прерывания ноступа!от в Бычислительнос устройство 12, где после анализа присвоенных нм приоритетов в соответствии с выбранной программой вырабатываются команды обращения к общему Выходному регистру устройств 17. ПО этим кома(. (ам устройство 1(!

394687

Соетавитег1ь Э. Каыгу,it

51 едактор д. Цветкова Техред Л. Богданова Корректор Л. Царькова

Ц11И 1 1! 111 Зак11з 5808 Изд. ¹ 1859 Тираж 755 Подписио .

013.1. 1;1:1. К00151031екOI 0 i llj) 11311еии11 113д53те0ti0 I 53, 110ifft j325jf!I:1 II Ilfflfii1110fl Tilj)l ои:I I ввода информации подключает общий выходной регистр устройств 17 к вычислительному устройству 12, где производится анализ считанного кода и вырабатывание сигналов для формирования в устройстве 11 вывода инфор- 5 мации команд считывания информации с преобразователей 8 и схем 1б, 18. Эти команды после дешифрирования схемами 21 совпадения компонентов команд своими передними фронтами производят при наличии достоверности 10 в устройствах 17 считывание информации только с выбранных преобразователей 8, схем 1б и 18, а задними фронтами производят возвращение в исходное положение указанной аппаратуры автоматического измерения. Счи- 15 танная информация через устройство 10 ввода информации поступает в вычислительное устройство 12, где в соответствии с выбранной программой работы производится тематическая обработка принятой информации. Вычис- 20 ленные значения, необходимые для оперативного контроля процесса испытания на данном стенде, поступают из вычислительного устройства 12 через устройство 11 вывода информации»а пятиразрядные цифровые табло 20 оперативной информации. Объем и время вывода информации определяется автоматически в соответствии с программой работы системы для данного стенда.

Предмет изобретения

Система стендовых испытаний турбореактивных двигателей, содержащая датчики и сигнализаторы параметров, коммутаторы, преобразователи, вычислительное устройство с механизмами ввода и вывода информации, блок приоритетного прерывания, исполнительные механизмы и пульты оперативного управления каждым стендом с цифровыми табло, отличаю1цался тем, что, с целью сокращения веса и габаритов, пульты снабжены клавишными регистрами автоматического выбора программы, подключенными к вычислительному устройству и управляемым схемам совпадения автоматического пуска, входы которых соединены с снгнализаторами.

Система стендовых испытаний турбореактивных Система стендовых испытаний турбореактивных Система стендовых испытаний турбореактивных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх