В п т б

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

397383

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х11.1970 (Л 1601400J27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

М. Кл. В 60g 11/18

Государстренитнй каМИ1ет

Совета Иинистроа СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.012.855 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Петров, О. Л. Уткин-Любовцов, Б. В. Темпов, Е. Г. Попов, А. Ф. Левченков, Л. Н. Кутин и E. В. Рубенчик р . v т 5

Заявитель

НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному маш иностроению в частности к подвескам гусеничных транспортных средств, например тракторов.

Известны торсионные подвески транспортного средства и элементы, применяемые в этих подвесках, где торсионы размещены в поперечном силовом брусе остова транспортного средства, а подрессоренные направляющие рычаги, несущие опорные катки, размещены по два на .каждый торсион.

Основными недостатками такой подвески являются наличие одного торспона для катков противоположных бортов, что делает подвески зависимой, и ограниченная раоочая длина торсиона. Торсион, размещенный в поперечном брусе, воспринимает нагрузку от двух опорных катков.

Целью изобретения является увеличен|те рабочей длины торспонов и улучшение компоновки независимой торсионной подвески.

Это достптается тем, что торсионы предлагаемой подвески .расположены в поперечном силовом брусе остова транспортного средства в два ряда, симметрично на равных расстояниях друг от друга по горизонтали и верти кали, причем с каждой стороны один каток соединен рычагом с верхним торсионом одного вертикального ряда, а второй — с нижним другого вертикального ряда. Неподвижные концы торсионов соединены с поперечным силовым брусом с помощью съемных крыгце к посредством шлпц Bblx отв"рсти1ь При ем съемные крышки установлены на буртах втулок осей, рычагов опорных катков и закреплены на поперечном силовом брусе рамы.

На фиг. 1 изображен вид в плане на торсионную тележку с опорными катками и сечение по средней части поперечного силового

10 бруса рамы трактора; на фиг, 2 — сечение по

Л вЂ” А на фиг. 1 (крепление торспонов и рычагов опорных катков в поперечном брусе); на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1 (на торсионную тележку).

15 В силовом брусе 1, являющимся связью,рамы 2 гусеничного транспортного средства, запрессованы втулки 8 и 1, в которых качается на величину упругого хода торсиона 5 рычаг б с опорным катком,7 в сборе. В каждом бру20 се установлены четыре торспона, Торспон 5 с одной стороны установлен в шлицах рычага б, а с другой стороны — в,шлицах крышки

8 силового бруса и закреплен от осевых перемещений резьбовой гайкой 9 и болтом 10, 25 зафиксированным от поворота шайбой 11.

Крышка 8 установлеча на втулках 8 и привернута к брусу 1 болтами 12 через прокладку .18. Болты 12 контрятся пружинными .ша йбами 14. Трущиеся поверхности оси .рычага б

30 работают в масле и уплотнены с одной сто397383 роны уплотнением .15, установленным в крышке 8, а с другой — колыцом 1б. Для осевой регулировки и установки по колес опорных капков 7 с !рычагом предусмотрены прокладки 17.

1При работе подвески опорный каток 7 наезжает на препятствие (неровность), Происходит вертикальное перемещение катка, вызывающее поворот рычага 5 во втулках 8 и через его шлицы закрутка торсиона 5, чем обеспечивается упругий ход. Для ограничения упругого хода опорных катков, получен ия желаемой упругой характеристики подвески и смягчения ударов на остов трактора в конце хода кг!тгков, для каждого катка на раме машины (фиг, 4) или съемной, крышке торсионов устанавливается упор 18, в частности, пp) жинного телеcкопи гескоГО типа.

Предмет изобретения

1. Независимая торсионная подвеска гуcoничного транспортного средства, содержащая торсионы, размещенные в поперечном брусе остова транспортного средства и подрессоренные направляющие рычаги, несущие опорные .катки, отличающаяся тем, что, с,целью увели5 чения 11абочей Длины тОрсиОнОВ и улучшения компоновки> торси оны расположены .В дВя ряда сих!мет рично по горизонтали и вертикали на равных расстояниях друг от друга, причел! Один 1 аток 1 аждого оорта транспортного

10 средства соединен рычагом с верхним торсионом одного вертикального ряда, а другой каток — с нижним торсионом;гругого вертикального,ряда.

15 2. Торсионная подвеска по и. 1, от.гачаюигаяся тем, что концы торсионов,.расположенные в поперечном брусе, выполнены со ш liI цами и соединены со съемными крышками посредством шлпцевых отверстий, причем съем20 ныс крь! шки уcTBíoÂëeHы на Оуртых Вт1лок осей рычагов и закрепленных в поперечном брусе.

Редактор Е. Братчнкова

Составитель В. Петрова

Текред Л. Богданова

Корректор Н. Аук

;>а к аз 3711/3 Изд. ¹ 13 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Ралпская аб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

В п т б В п т б В п т б 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх