Коробка передач

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

398422

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.IV.1971 (№ 1646162."27-11) с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 27. IX,1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 1З.Л.!97-1.Ч. Кл. В 60k 17i08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113-585.1 (088.8) Авторы изобретения

П. И. Бойков, И. П. Ксеневич, Е. Н. Козлов, А. С. Солонский, Г. Г. Дралкин и Ю. В. Новиков

Заявитель

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов.

Известны коробки передач, содержащие соосные между собой ведущий и ведомый, промежуточный и дополнительный валы и параллельный им реверсивный вал, установленные на ведущем и промежуточном валах шестерни постоянного зацепления, соединяемые с ведущим валом при помощи фрикционных муфт, которые установлены на ведущем валу.

На ведомом валу закреплены шестерни, одна из которых зацеплена с шестернями, установленными на промежуточном и реверсивном валах и соединяемыми с этими валами с помощью зубчатых муфт, а другая шестерня зацеплена с шестерней, закрепленной на дополнительном валу и соединяемой с промежуточным валом с помощью зубчатой муфты.

Кроме того, реверсивный вал коробки передач кинематически связан с промежуточным валом.

С целью получения дополнительного диапазона скоростей, переключаемых на ходу, на реверсивном валу предлагаемой коробки передач установлена дополнительная шестерня. соединенная с этим валом с помощь1о зубчатой муфты и зацеплснная с шестерней дополнительного вала, а реверсивный вал связан с промежуточным валом через дополнительный блок шестерни.

На фиг. 1 изображена предлагаемая коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б íа фиг. 2.

5 Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомьш 2, промежуточный 8 и дополнительный 4 валы и параллельный им рсверспвный ва7 5.

lie ведущем валу 1 расположены фрикцп10 опныс муфты 6, а на промежуточном 8, дополнительном 4 и реверсивном 5 валах установлены зубчатые муфты 7 и 8.

На всдущсм валу 1 свободно сидящие шестерни 9 постоянно зацсплены с шестерпяl5 ми 10, жестко установленными на промсжуто н1ом валу 8. !!!сстсрня 11, жестко установленная на ведомом валу 2, зацсплсна одновременно с шестернями 12 и 18, свободно посаженными на

20 промежуточном валу, 3 и реверсивном валу 5, а свободно сидящая на реверсивном валу 5, шестерня 14 кинсматически связана с шестерней 15, жестко установленной на ведомом валу 2, черсз шестерню 16, свободно вращаю25 щуюся с дополнительным валом 4.

Реверспвный вал 5 кинематически связан с промежуточным валом 8 через шестерни 17 и

18и19п20.

Коробка передач работает следующим об50 разом.

HP с(щс!! нс 0 I(0, i«i I 1К <"!О ИIЫ и вал 8), при этом для получения транспортного и рабочего диапазонов скоростси нсобходи3!о, с 1!oмои(ь!О луб<1<»т01! 31уфть! 7 вкл!0 1ить нlсстсрни 16-15 и 12-11, я для пол !сн!и1 дияпазОнов скорос Oй дОно.lнитс;lьного 11 заднего ход;1 нсобхо jl1)IO C 110)I!)III L<10 3), !)

3TO!КУточного вала <3 передастся к ведомому вялу 2 через шсстсрнп 20-19, 18-17, 18)-11 кяк доно Iнитсльный диапазон скоростей и через шестерни 20-19, 18-17, 1"-16-!5 к;1к диана!011 скоростей зяд1!«10 коля.

П P «,д >! c T II o 0 () 1) е т с II и H

l(op00!«» передач, преимущественно для тРаКтОРЯ, СОДС )>li

398422

4 ведущий и ведомый, промежуточный н дополнительный валы и параллельный им реверсивпый вал, установленные на ведущем и промс>куточпом валах шестсрни постоянного зяцсп5 лсния, соединяемые с ведущим валом при

ИОМ01ЦИ ф<РИКИ!10ИНЫХ . <1Уфт, < CT<»IIOIIЛС!1!1ЫХ I u ведущем валу, на ведомом валу закреплены шестсрни, одна из которы.; зацсплена с шестернями, установлс!шыми Hà промежуточном

10 и реверсивном валах и соединяемыми с этими валами с помощью зубчатых муфт, а другая шестерня зацеплсна с шестернси, закрепленной на дополнительном валу и соедшкясмой с промежуточным валом с помощью зуб1,—, чатой муфты, а реверсивный вал кипсматичсски связан с промежуточным валом, отлпча10и(аяся тем, что, с целью получения дополнительного диапазона скоростей псрсключае II Ix

IIB ходу, на реверсивном валу установлена

2О дополнительная шестерня, соединяемая с ним с помощью зубчатой муфты и зацеплснняч с шестерней дополнительного вала, я реверсивиый вал связан с про)яе>куточпым валом через дополнительный блок шестерен.

10

1ом оо

Составитель Н. Орлова

Техред Л. Богданова

Корректор E. Хмелева

Редактор В. Зивтьшь

Подписное

Загорская типография

Заказ l225 Изд. М 1057 Тираж 620

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-З5, Раушская наб., д. 4/5

Коробка передач Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх