Гидротормоз

 

И

ИЗОБРЕТЕНИЯ 00 5726I4

Сою

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2196760/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 16.09.77 (51) М. Кл.з F 16D 57/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597(088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Жилинский, Л. С. Воронин и Н. А. Фаенков (7l) Заявитель Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (54) ГИДРОТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в установках для испытания под нагрузкой различного вида трансмиссий, редукторов, коробок передач и т. п.

Известно устройство для бесступенчатого регулирования тормозного момента на валу барабана лебедки, в котором сливная труба врезана в дно емкости и выполнена из нескольких телескопически связанных между собой звеньев (1).

Однако в известном устройстве сливная труба врезана в дополнительную емкость в виде бака, что увеличивает общие габариты гидротормоза.

Наиболее близким к изобретению является подвешенный балансирно гидротормоз, который заполняется водой через воронку. Воронка разделена перегородкой на две камеры. Из правой камеры вода поступает в рабочую полость, из левой — на слив. Главным. элементом известного гидротормоза является ротор, создающий тормозной моментна вращающемся валу испытываемых изделий (2).

Однако для обеспечения постоянства тормозного момента необходимы дополнительные устройства, что усложняет конструкцию.

Требуется большой расход воды для одновременного поступления ее в тормоз и на слив.

В случае исполь яния водопроводной сети в качестве подводящей магистрали гидротормоза неизбежны колебания подачи воды в единицу времени, что приводит к изменению количества воды в гидротормозе, и изменению тормозного момента. Для восстановления его величины необходимо пользоваться краном, что неудобно и трудоемко.

Регулирование гидротормоза на различные величины тормозного момента сложно, так как

10 оно осуществляется вручную при помощи сливного клапана (крана) гидротормоза.

Цель изобретения — достижение плавного регулирования тормозного момента, упрощение конструкции и удобства обслуживания.

15 Для этого сливная магистраль предлагаемого гидротормоза выполнена в виде поворотного коленообразного патрубка, укрепленного в нижней части корпуса.

Такая конструкция сливной магистрали по20 зволяет легко и быстро изменять количество воды в корпусе при регулировании его íà определенную величину тормозного момента. На сохранение постоянства тормозного момента не влияет изменение давления в подводящей

25 магистрали, поэтому отпадает необходимость в дополнительных устройствах и регулировке вручную.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гидротормоз, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрел30 ке А на фиг. 1.

Гидротормоз (фиг. 1) состоит из подводящей магистрали 1, корпуса 2, ротора 3 и поворотного коленообразного патрубка 4.

Вода из подводящей магистрали 1 поступает в корпус 2. При вращении ротора создается тормозной момент. Регулирование тормоза на определенный момент производится следующим образом. Сливной поворотный коленообразный патрубок 4 в начальный момент находится в горизонтальном положении (показано тонкими линиями на фиг. 2), В этом положении патрубка вода, поступающая в гидротормоз, идет на слив, поэтому тормозной момент равен нулю. По мере плавного поворота коленообразного патрубка 4 против часовой стрелки постепенно увеличивается объем воды в гидротормозе и плавно увеличивается тормозной момент. При достижении требуемой величины тормозного момента патрубок фиксируется. При установке патрубка в вертикальное положение на роторе развивается наибольший тормозной момент.

В случае регулирования гидротормоза на меньшую величину тормозного момента коленообразный патрубок 4 необходимо поворачивать по часовой стрелке. Количество воды при

572G14 этом в гидротормозе уменьшается, следовательно, уменьшается тормозной момент. Патрубок 4 фиксируется при достижении требуемого тормозного момента. Передаваемый на корпус тормозной момент уравновешивается грузом 5.

Благодаря применению сливной магистрали в виде поворотного коленообразного патрубка, укрепленного в нижней части корпуса гидро1О тормоза достигается плавное регулирование тормозного момента, упрощаются конструкция и обслуживание гидротормоза.

Формула изобретения

15 Гидротормоз, состоящий из корпуса, ротора, подводящей и сливной магистралей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью плавного регулирования тормозного момента, упрощения конструкции и удобства обслуживания, сливная

20 магистраль гидротормоза выполнена в виде поворотного коленообразного патрубка, укрепленного в нижней части корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Гавриленко Б. А. и др. «Гидравлические тормоза», М., Машгиз, 1961, с. 74 — 78, фиг. 37.

Фиг 2

Составитель Л. Чернышова

Редактор О. Торгашева Техред И. Михайлова Корректор Н. Аук

Заказ 2088/7 Изд. № 725 Тираж 1154 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидротормоз Гидротормоз Гидротормоз 

 

Наверх