Гидравлический тормоз

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик 642543 (61) Дополнительное к авт. санд-ву—

2 (51} М. Кл. (22) 3аявлено 23.06.77 (21) 2500287/25-27

/ с присоединением заявки №

F 16 D 57/02

Государстееииый иоиитет ссср оо делам иэобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано15.01.79.Бюллетень № 2

Дата опубли:<ования описания 20.01.79 (53) У ДК 621 5 92..2(088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Тарасевич и М. С. Черненко (71) Заявитель (Б4) П4ДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исподьзова но для измерения крутящего момента двигателей, турбин и т.п.

Известен гидравлический тормоз, содержащий установленный на станине цилиндрический статор с радиальными пе регородками и размещенный в нем ротор, состоящий из дисков со ступицами, размемещенных между радиальными перегородками с образованием тормозных камер, а также дабиринтные уплотнения, расподоженные между ступицами дисков и кольцевой частью радиальных перегородок jlj.

15 . Для изменения передаваемого крутящего момента последовательно выключают из работы тормозные диски прекращением подачи жидкости по рабочим каналам в тормозные камеры и продувкой по следних сжатым воздухом, который подеется по рабочим каналам. Дабиринтные уплотнения предотвращают перетекание

l жидкости иэ рабочей в нерабочую тормозную камеру.

Однако рабочие канады имеют значительное поперечное сечение, в ° связи с чем продувка камер связана с повышенным расходом сжатого воздуха.

Целью изобретения является сокращение расхода сжатого воздуха при продувке тормозных камер с одновременным повышением эффективности уплотнений.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый тормоз снабжен сист мой подвода сжатого воздуха, а в кол цевой части радиальных перегородок выполнены каналы, соединяющие систему с полостями лабнринтных уплотнений.

На чертеже изображен нреддараемый гидравлический тормоз, продольный раз-. рез, Тормозные камеры 1 и 2 в гидравлическом тормозе образованы радиальными перегородками 3 цилиндрического статэра и дисками 4 со ступицами 5 ротора, размещенного внутри статора, Тормоэ642543

Составитель И. Антипова

Редактор Л. Василькова Техред E Гаджега Корректор Л. Василина Заказ 7729/37 Тираж ЛЫ И одг исное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113033 Мосина, Зт-33, Раушскаи иаб., а. 4/3

Фиаиан ППП Патент", г. Уинороа, ун. Проактнаи, 4 ные камеры разделены лабиринтными уплотнениями 6, которые расположены между ступицами 5 дисков 4 и копьцевой частью 7 радиальных перегородок 3.

В кольцевой части 7 радиальных перегородок выполнены каналы 8 и 9, которые. соединяют трубопроводы 10 и 11 системы подачи сжатого воздуха с полостямИ лабиринтных уплотнений 6.

Когда тормозные камеры 1 опорожнены (вода к ним не подводится), то по трубопроводам 10 и каналам 8, в полость лабиринтных уплотнений подводится сжатый воздух, который, поступая в камеры 1, продувает их, Так как сечения уплотнений незначительны по сравнению с канапами, по которым подводится рабочая жидкость, то расход сжатого воздуха резко снижается, причем обеспечивается надежное уплотнение, предохраняющее перетекание жидкости из работающих камер в неработающие.

Экспериментально подтверждено, что ,при работе тормоза, снимающего одним диском мощность, равную Й = 100 л.с, при частоте вращения 11 = 9500 об/мин, расход воздуха уменьшается в шес ь раз в сравнении с тем, когда он подавался в те же рабочие каналы, что и жидк ость.

5 Ф ормула изобретения

Гидравлический тормоз, содержащий установленный на станине цилиндрический статор с радиальными перегородками и размещенный в нем ротор, состоя10 щий из дисков со ступицаМи, Размещенных между радиальными перегородками с образованием тормозных камер, а так же лабиринтные уплотнения, расноложенные между ступицами дисков и кольце15 вой частью радиальных перегородок, отличающийся тем, что,с целью сокращения расхода сжатого воздуха при продувке тормозных камер с одновременным повышением еффективнооти уплотнений, он снабжен системой подвода сжатого воздуха, а в кольцевой части радиальных перегородок выполнерны каналы, соединяющие систему с полостями лабиринтных уплотнени й.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ъ 39965,3, кл. Г 16 Х) 67/02, 1971.

Гидравлический тормоз Гидравлический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей
Наверх