Тормоз-замедлитель для транспортных средств

 

d- A - МФ:Е.

ОП И

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 623032

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 14,03.77 (21) 2464351/25-27 (51) М. Кл 16 0 57/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оа делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05,09.78.Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания т1 gg 7g. (53) УДК 62-592. . 1 15(088.8) (72) Авторы изобретения

И, В. Кононнк, С. П. Руденко, И. В. Жук, Б. М. Рабинович и Е. С. Лебедев (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТРЛНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для большегрузных полноприводных грузовых автомобилей и тягачей

Известен гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортното средства, содержащий установленный йа вращающемся валу ротор и неподвижно закрепленный статор, образующие между собой рабочую полость, заполненную рабочей жидкостью, и размещенные между ротором и статором шиберные заслонки (1) . о

Однако для длительных спусков в известном тормозе — замедлителе необходимо устанавливать систему охлаждения рабочей жидкости, что существенно усложняет его конструкцию.

Известен также тормоз для транспортного средства, содержащий энергопоглощающее устройство, выполненное в виде воздушной крыльчатки, связанной с конической шестерней, находящейся в зацепле- щ нии с коническим зубчатым колесом, приводной вал которого кинематически связан с ведущими колесами транспортного средства (2) .

Однако известный тормоз имеет низкие энергопоглощающие свойства. При малой скорости движения транспортного средства эффективность торможения тормоза незначительна, кроме того, он оказывает отрицательное действие на устойчивость направления движения транспортного средства, так как момент, возникающий при его работе, стремится отклонить транспортное средство от заданного направления движения.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения и устойчивости направления движения транспортного средства.

Согласно изобретению поставленная цель достигается за счет того, что тормоз снабжен дополнительной воздушной крыльчаткой и связанной с ней конической шестерней, при этом последняя установлена соосно с шестерней конической зубчатой передачи и связана зацеплением с колесом конической передачи. Лопасти крыльчаток установлены под углом 20 — 40 к оси их вращения.

Кроме того, передаточное отношение зубчатых зацеплений обеих крыльчаток больше единицы..Ф ю

6,23032

Формула изобретения

Составитель В. Ионова

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 1198 Подписное

Редактор Н. Вирко

Заказ 4881/36

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, На чертеже изображена кинематическая схема предложенного тормоза-замедлителя.

Тормоз-замедлитель содержит две крыльчатки 1 и 2, имеющие, например, 16 лопастей, установленных под углом 30 к оси их вращения, ускоряющий редуктор 3, состоящий из двух одинаковых конических шестерен 4 и 5, связанных соответственно с крыльчатками 1 и 2 и находящихся в зацеплении с коническим колесом 6 Коническое колесо 6 через карданную передачу 7, механизм включения 8 и главную передачу 9 связано с ведущим колесом 10 транспортного средства.

Тормоз-замедлитель работает следующим образом.

При движении транспортного средства на спуске включают механизм 8. Вращение от колеса 10 передается через главную передачу 9, механизм включения 8, карданную передачу 7, коническое колесо 6 и конические шестерни 4 и 5 ускоряющего редуктора 3 на воздушные крыльчатки 1 и 2.

Конструкция ускоряющего редуктора 3 обеспечивает вращение крыльчаток 1 и 2 в противоположные стороны. Воздушные крыльчатки имеют низкие аэродинамические качества. Вращаясь с большим числом оборотов, они поглощают избыточную кинематическую энергию движущегося на спуске транспортного средства, обеспечивая тем самым

его торможение.

1. Тормоз-замедлитель для транспортных средств, содержащий энергопоглощающее устройство, выполненное в виде воздушной крыльчатки, связанной посредством конической зубчатой передачи, имеющей шестерню и колесо, с ведущими колесами транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и устойчивости направления движения транспортного средства, он снабжен дополнительной воздушной крыльчаткой и связанной с ней конической шестерней, установленной соосно с шестерней конической зубчатой передачи и связанной зацеплением с колесом конической передачи.

2. Тормоз-замедлитель по и. 1, отличающийся тем, что лопасти крыльчаток установлены под углом 20 — 40 к оси их вращения.

3. Тормоз-замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что передаточное отношение зубчатых зацеплений обеих крыльчаток больше единицы.

Источники информации, принятые во внимание при- экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 507721, кл. F. 16 D 57/02, 08.07.71.

2 Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей, Л вЂ” М., «Машгиз», 1950. с. 14 — 15.

Тормоз-замедлитель для транспортных средств Тормоз-замедлитель для транспортных средств 

 

Наверх