Двухрельсовое транспортное устройство

 

Иласс 20 а, 17

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двухрельсового транспортного устройствз.

К авторскому свидетельству В. Э. Лисснера, заявленному

14 декабря 1934 года (спр. о перв. ¹ 158956).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1935 ода. (153) Известны транспортные устройства для сверхскоростного движения с применением вагонов цилиндрической формы, снабженных наклоненными внутрь колеи независимо вращающимися колесами, плоскости которых проходят через горизонтальную продольную ось, проведенную через центр тяжести поперечного сечения вагона, и заключают в себе наклоненные внутрь колеи путевые рельсы. Однако, опасность схода с рельсов при больших скоростях, в особенности на закруглениях пути, где на подвижной состав действует центробежная сила, в таких транспортных устройствах не исключена.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение указанногонедостатка, для чего ходовые колеса вагона выполнены поворотными вокруг его продольной оси, направляясь расходящимся и поднимающимся на закруглении наружным рельсом.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает поперечный разрез вагона предлагаемого транспортного устройства при движении его на прямом участке пути; фиг. 2 — то же при движении по закруглению; фиг. 3 — часть бокового вида вагона.

Подвижной состав предлагаемого транспортного устройства составлен из повозок с цилиндрическим кузовом 1 удобообтекаемой формы, покоящимся на двухребордных колесах 2, движу, щихся по путевым рельсам 3. Путевые рельсы обь:чного профиля уложены подошвами на клинчатых башмаках 4, прикрепленных к шпалам о; клинчатые башмаки имеют значительный уклон внутрь колеи, причем между величиной этого уклона, шириной колеи и ра".мерами подвижного состава установлено такое соотношение, что плоскости, про веденные через оси рельсов, пересека ются по горизонтальной прямой, проходящей через центр тяжести поперечного сечения кузова вагона, совпадающий с геометрическим его центром.

Ходовые колеса вагона также наклонены внутрь колеи и расположены в тех же плоскостях, .что и путевые рельсы. Вследствие такого взаимного расположения путевых рельсов и ходовых колес давление вагона распределяется всегда перпендикулярно к подошве рельсов. При движении вагона по закруглению на вагон будет действовать, кроме силы тяжести, центробежная

; сила, величина которой при больших /

+i@

I/ скоростях движения может быть весьма велика и создавать опасность опрокидывания вагона. Для устойчивости вагона следует, по возможности, уменьшить плечо опрокидывающей силы относительно наружного рельса и, кроме того, стремиться к тому, чтобы при наибольшей величине центробежной силы равнодействующая веса вагона и этой центробежной силы располагалась в пределах путевой колеи. Для этого рельсовая колея на закруглении уширяется и, кроме того, укладывается с некоторым уклоном к горизонту, как показано на фиг. 2.

Каждое из ходовых колес 2 вагона прикреплено к охватывающей цилиндрический кузов вагона обойме 6, поворотной на шариках или роликах 7 вокруг горизонтальной продольной оси, проходящей через центр тяжести поперечного сечения вагона, совпадающий с геометрическим его центром. Благодаря такому устройству колеса, движущиеся по внешнему рельсу, взбегают на него и, поднимаясь, создают упор стремящемуся двигаться по касательной вагону.

В качестве двигателя для вагона может быть использован любой из изЭксперт и редактор В. В. Елисеев вестных видов двигателя, напрлмер, воздушные винты, электромоторы, укрепленные непосредственно на полуосях ходовых колес и т. п.

Предмет изобретения.

1. Двухрельсовое транспортное устройство с применением вагонов цилиндрической формы, снабженных наклоненными внутрь колеи независимо вращающимися колесами, плоскости которых проходят через горизонтальную ось, проведенную через центр тяжести вагона, и заключают в себе наклоненные внутрь колеи путевые рельсы, отличающееся тем, что для предотвращения опрокидывания вагона при движежии его с большой скоростью по закруглению ходовые колеса . вагона выполнены поворотными вокруг его продольной оси, направляясь расходящимся и поднимающимся на закруглении наружным путевым рельсом.

2. Форма выполнения двухрельсового транспортного устройства по п. 1, Отличающаяся тем, что каждое колесо вагона прикреплено к охватывающей цилиндрический кузов вагона обойме 6, поворотной на шариках или роликах 7.

Тип..промполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 3762

Двухрельсовое транспортное устройство Двухрельсовое транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем
Наверх