Воздухораспределитель для пневматических тормозов

 

Класс 20f, 2g ..

4763ф

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ воздухораспределителя для пневматических тормозов.

К патенту ин-ца Ивара Дрольсгамиер (Ivar Drolshammer), в Эрленбахе близ

Цюриха, Швейцария, заявленному-.16 января 1929 года (заяв. свид. No 38921).

Приоритет от 3 ноября 1924 года на основании ст. 3 Советско-норвежского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1936 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1936 года. (368) Изобретением предлагается воздухораспределитель для пневматических тормозов, имеющий добавочный распределительный клапан, находящийся под действием установившегося в тормозном цилиндре давления и служащий для изменения постепенности (кривой наполнения) увеличения давления в цилиндре путем пропускания в него сжатого воздуха из запасного резервуара через каналы разных сечений. Вообще такие воздухораспределители известны (Вестингауза, Кнорре и др.), предметом же данного изобретения является собственно добавочный распределительный клапан, усовершенствованный против существующих с целью достижения возможно равномерного, без подергиваний, быстрого торможения (служебного и экстренного) всего поезда. В этих видах указанный клапан ставится в предлагаемом воздухораспределителе на пути следования сжатого воздуха из запасного резервуара в тормозный цилиндр не после главного распределительного клапана (золотника), а до него, причем перестановка добавочного клапана для открытия им прохода воздуха каналами различного поперечного сечения производится другим клапаном, находящимся под действием давления воздуха в тормозном цилиндре, и, кроме того, в этом последнем клапане сделаны, согласно изобретению, открывающиеся в атмосферу отверстия для ускорения понижения давления в тормозных цилиндрах во время оттормаживания.

Прилагаемый чертеж относится собственно к добавочному клапану, главный же воздухораспределительный клапан (золотник), к корпусу которого прикрепляется добавочный клапан, показан только частично на фиг. 1 и 2, причем фиг. 1 изображает разрез по оси обоих клапанов; фиг. 2 — поперечный разрез; фиг. 1а представляет частичный разрез добавочного клапана в другом положении; фиг. 3 и 4 изображают в разрезе этот клапан по другой форме выполнения в двух различных положениях его.

В предлагаемом воздухораспределителе сжатый воздух поступает из не указанного на чертеже (фиг. 1) запасного резервуара по каналу 7 через большое отверстие 2 в пробке крана 3 и через дроссельное отверстие 77 в кольцевую сборную камеру 10, расположенную перед главным распределительным золотником (клапаном) 31, камера которого каналом 33 соединена с тормозным цилиндром. Одновременно воздух поступает по каналу 4 в кольцевое пространство 5 и далее по каналу б в камеру 7 добавочного клапана 8, откуда при поднятом клапане идет по каналу 9 опять в ту же камеру 10, где и соединяется с воздухом, поступившим туда непосредственно. На одной оси с клапаном 8 установлен в расширенной части корпуса другой клапан в виде золотникового поршня 13, пространство над которым каналом 12 и через кольцевую полость 32 и канал 33 соединено постоянно с тормозным цилиндром, не показанным на чертеже; пространство же под поршнем 13 имеет отверстия 30, выходящие в атмосферу.

Шток 14 поршня 13 снабжен на верхнем конце коленчатым каналом 15, боковое отверстие которого закрывается направляющей гильзой клапана 8, самая же гильза закрыта сверху крышкой 1б для того, чтобы от упора в нее штока 14, при ходе поршня 13 вверх, клапан 8, поднимаясь кверху со втулки 20, открывался. Крышка 1б имеет отверстия 17, так что при закрытом клапане 8 и при открытых обоих концах канала 15 в штоке 14 (фиг. la) воздух может проходить по каналу 9 в камеру 10.

При отпущенном тормозе поршень 13, занимая показанное на фиг. 1 положение, пружиной 18 прижимается к седлу 19 втулки 20, находящейся внутри корпуса клапана, причем шайба 21 служит добавочным уплотнением для штока 14.

Пружина 18 имеет такое натяжение, что позволяет поршню 13 двигаться вниз только при определенном, около 0,5 атм., давлении в тормозном цилиндре, а добавочная пружина 22 расположена таким образом, чтобы клапан 8 плотно закрылся, прежде чем поршень начнет сжимать ее. В поршне 13 имеется начинающийся наверху поршня и проходящий далее по оси штока узкий канал 34, выходное отверстие которого при верхнем положении штока совпадает с отверстиями 35 в корпусе, так,что пространство над поршнем 13 может соединяться с атмосферой.

Действие добавочного распределительного клапана происходит следующим образом. В начале торможения сжатый воздух из запасного резервуара проходит и непосредственно, через отверстия 2 и 11, и обходным путем по направлению 4, 5, б, 7, 9 — в камеру 10, а оттуда через главный распределительй),ый" зЖтотник 31 устремляется быстро,.и с силой в тормозный цилиндр.

Возникшее в цилиндре давление действует также свеоху и на золотниковый поршень 13 и перемещает его, примерно при 0,5 атм. давления, вниз, преодолевая первоначальное натяжение пружины 78, Клапан 8 под действием нагружающей его пружины 23 следует за таким движением поршневого штока 74 и прерывает сообщение между каналами б и 9, вследствие чего сильный приток сжатого воздуха к золотнику распределительного клапана прекращается. При дальнейшем увеличении тормозящего действия этот приток сжатого воздуха происходит только непосредственным путем через дроссельное отверстие 71, и давление в тормозном цилиндре возрастает вследствие этого совсем медленно. Поршень 13 все же двигается дальше вниз, сжимая пружину 18 и начиная сжимать пружину 22. К тому времени, когда все вагоны будут настолько заторможены и давление в цилиндре достигнет такой величины, что новое быстрое нарастание давления становится допустимым без опасения возникновения ударов,— поршень 13 переместится уже настолько вниз, что боковое отверстие канала 15 будет открыто (фиг. la), так что теперь через отверстия 17 крышки 1б клапана 8 и через канал 15 в поршневом штоке воздух может проходить в канал 9 к золотнику 37 распределительного клапана и через него в тормозный цилиндр.

Давление, в цилиндре будет возрастать поэтому быстрее и путь торможения значительно сократится. Благодаря этому быстрому возрастанию давления в цилиндре, даже при неплотностях кожаной манжеты Зб поршня 13, все же достигается максимальное давление, что при медленном возрастании давления через узкое дроссельное отверстие было бы невозможно.

Таким образом при действии предлагаемого воздухораспределителя кривая наполнения тормозных цилиндров, показывающая зависимость возрастания давления в них от времени, меняется во время торможения два раза: примерно при 0,8 атм., после чего происходит медленное наполнение через дроссельное отверстие, и примерно при 2,5 атм., когда открываются вновь пропускные каналы с широким сечением, и давление в цилиндре быстро доходит до максимального.

Сообщение каналом 34 и отверстиями 35 пространства над поршнем 13 с атмосферой происходит, при оттормаживании для того, чтобы открытием добавочного выхода ускорить выпуск воздуха из тормозного цилиндра и обратное движение поршня в нем и тем сократить продолжительность отпуска тормозов.

По другой, показанной на фиг. 3-и 4, форме выполнения предлагаемого воздухораспределителя, клапана 8 в нем нет, а взамен того в канале 15 штока 14сделаны три боковых отверстия 37,40 и 41„ а направляющая втулка 20 удлинена, так что шток 14 не выходит из нее при всяком своем положении и в ней сделана кольцевая полость 38, примыкающая к каналу 9. В верхнем положении (фиг.3) поршня 13 и штока 14 с каналом 9 совпадают отверстия 37 и 40, в среднем положении †толь одно совсем узкое отверстие 40, а в низшем (фиг. 4) — одно также узкое отверстие 41.

В этой форме выполнения изменено, также, против основной формы, и устройство дополнительного сообщения с атмосферой, а именно вместо канала 34, в поршне 13 и в его штоке 14, и отверстий 35 в корпусе — во втулке поршня 13 . имеется небольшой паз 39, который манжетой 36 перекрывается таким образом, что в верхнем положении поршня (фиг. 3) создает требующееся сообщение с атмосферой, которое, однако, при движении поршня 13 вниз тотчас же прекращается.

В остальном устройство и действие совершенно одинаковы с основной формой выполнения.

Предмет из обретения.

1. Воздухораспределитель для пневматических тормозов с клапаном, находящимся под действием установившегося в тормозном цилиндре давления воздуха и вызывающим двукратное изменение тормозной кривой наполнения, отличающийся тем, что указанное изменение кривой наполнения тормозных цилиндров по величине давления, путем изменения сечения каналов, сообщающих запасный резервуар с тормозным цилиндром, достигается применением: а) пружинного клапана 8 (фиг. 1), управляю:цего проходом воздуха по каналу 6 во второй канал 9, направляющий воздух в сборную камеру 10, расположенную перед распределительным золотником воздухораспределителя и принимающую из запасного резервуара воздух для тормозного цилиндра, идущий как этим путем, так и непосредственно через дроссельное отверстие 11, и б) пружинного золотникового поршня 13 со штоком 14, имеющим калиброванный канал 15 для вторичного сообщения тех же каналов 6 и 9 при достижении в тормозном цилиндре соответствующего давления, спускающего поршень 13, а с ним и шток 14.

2. Видоизменение воздухораспределителя по и. 1, отличающееся тем, что роль клапана 8 (фиг. 1) выполняет тот же шток 14, снабженный для этой цели отверстиями 41, 40 и 37 (фиг. 3 и 4).

3. Применение в воздухораспределителе по пп. 1 и 2, с целью ускорения снижения давления в тормозном цилиндре,узкого выходного канала 34 (фиг.1) или паза 39 (фиг. 3 и 4), направляющих воздух из тормозного цилиндра иным путем, чем этот воздух поступил туда.

Воздухораспределитель для пневматических тормозов Воздухораспределитель для пневматических тормозов Воздухораспределитель для пневматических тормозов Воздухораспределитель для пневматических тормозов Воздухораспределитель для пневматических тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава
Наверх