Приспособление для передвижения вагонов

 

+. № 48515 «гтйт.,щ 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс ®"

ОПИСАНИЕ приспособления для передвижении вагонов.

К авторскому свидетельству А. П. Кудрявцева, заявленному

3 декабря 1934 года (спр. о перв. № 167263).

0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 августа 1936 года.

Приспособления для перемещения вагонов проталкиванием или подтягиванием их, включающие в себе следующую за вагоном или впереди его периодически закрепляющуюся на рельсах станину, которая толкает от себя или подтягивает к себе вагон при посредстве имеющихся на ней зубчатых механизмов и подтяжных пружин,— в общем известны (например, сов. пат. № 27709 от 1932 г., герм. пат. № 19111 от

1882 г, и № 105001 от 1899 г. и франц. пат. № 486482 от 1918 г.).

В предлагаемом таком приспособлении в качестве рабочего зубчатого механизма применено приводимое в действие перекидной рукояткой колесо, имеющее примерно на одной половине окружности зубцы для сцепления с зубчатой рейкой, служащей для толкания вагона, а на другой половине — желобчатый обод для действия тросом при подтягивании вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид спереди.

Приспособление монтируется на раме 1, имеющей возможность перекатываться посредством роликов 2 по рельсу или прямо по земле при помощи двух пар колес 3,3 и 3,3, из которых последняя сделана поднимающейся. Примерно ia половине высоты в раме 1 укреплены во втулках две пары продвижных, связанных пружиной 5, стержней 4,4 и 4,4 с шарнирно соединенными вилками 13 и 14 на концах. Эта пружинная система, прицепляемая вилками к поручням для сцепщика, служит для периодической во время работы перестановки рамы на рельсе по мере продвижения вагона, а также и для придания ей в то же время некоторой устойчивости.

Внизу рамы над рельсом укреплена поперечина 6 с двумя рычагами 7, несущими на шарнирах колодки 8, прилегающие с обоих боков к головке рельса таким образом, что они при работе приспособления толканием или подтягиванием препятствуют перемещению рамы влево (по чертежу), предоставляя ей в то же время возможность свободного обратного перемещения вправо.

Наверху рамы в подшипниках лежит вал 9, на котором свободно надеты два рычага 10 с откидными собачками и нахлухо насажены упоры для этих собачек и рабочее колесо ll с желобчатым ободом на одной половине окружности, а на другой половине — снаоженное зубцами, сцепляющимися с зубчатой рейкой 12, укрепленной на раме 1 с возможностью продольного продвижения.

В жолобе обода пролегает трос, закрепленный там одним концом, а другим концом прицепляемый к передвигаемому вагону.

Порядок работы приспособления толканием вагона будет таков. Установленную на рельс раму подводят к вагону, который нужно передвинуть, таким образом, чтобы торец рейки 12 уперся в буферную тарелку вагона. Концевыми вилками 14 стержни 4 соединяются с поручнями для сцепщиков. Затем начинают действовать рычагами 10, нажимая их книзу, отчего рейка будет давить на буфер вагона и отталкивать последний назад от приспособления (например, вправо по чертежу). При этом колодки 8 будут, конечно, препятствовать отходу рамы влево, а пружины 5 на стержнях

4,4 будут сжиматься. Когда зубцы колеса 11 будут .близко к концу рейки 12, нажим рычагов 10 прекращают и, поднимая их кверху, возвращают рейку 12 на прежнее место, после чего благодаря разжиманию сжатых пружин 5 рама подтягивается cava к вагону, пока рейка 12 снова не упрется в буфер. Начинается новое подталкивание вагона и т. д.

Для передви>кения вагона подтягиванием рама подводится к нему другим концом (например, левым по чертежу), и рычаги 10 перекидываются на другую (против изображенного на чертеже по, ложения) сторону. Стержни 4 соеди няются вилками 13 с поручнями для ! сцепщиков, а трос, идущий с жолоба

I колеса 11, закрепляют свободным концом за швеллер (или вообще за раму) вагона. От действия на перекинутые теперь вправо рычаги 10 колесо 11 будет поворачиваться, а трос будет подтягивать вагон к закрепившейся на рельсе раме 1,причем пружины 5 будут также сжиматься, а по поднятии рычагов, разжимаясь, отодвинут раму от вагона., Рычаги 10 снова опускают, подтягивание повторяется и т. д.

Предмет изо бретения.

Приспособление дчя передвижения вагонов, состоящее из передвижной на колесах станины с укрепленным на ней действующим вручную зубчатым механизмом, приводящим в толка отельное движение зубчатую рейку, с йодтяжной пружиной и с захватывающими рельс, при упоре станины в момент передвижки вагона, лапками, отличающееся тем, что, в целях использования приспособления также и для подтягивания вагона, применена в качестве рабочего приводного колеса 11 неполная зубчатка, часть окружности которой, лишенная зубьев, снабжена желобком, приспособленным для закрепления в одном из его концов троса, подтягивающего к станине вагон.

Ы авторскому свидехельству А. П. Кудрявцева М 48515

С Э

/ у-1 1

Тип..Промполиграф". Таировская, 12. Зак. -4147 — 300

1,1; ! I

Ц

;,ф

Приспособление для передвижения вагонов Приспособление для передвижения вагонов Приспособление для передвижения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх