Устройство для перемещения вагонов

 

Класс 204, 7 № 145615

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 82

Г. К. Зизенберг, Г. К. Кущанов, В, А. Бреннер и Л. В. Орлов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ

Заявлено 21 июля 1961 года за № 739651 27-11 в Комитет по делам изобретени" и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хв 6 за 1962 г.

Известны устройства для перемещения вагонов, выполненные в виде тележки со смонтированной на ней полиспастной системой и электроприводом, Телевика перемещается по дополнительно уложенному рельсовому пути.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что тележка представляет собой портал, охватывающий габарит подвижного состава. Портал снабжен поперечной балкой, перемещающейся в вертикальной плоскости. В средней части балки установлен замок, связанный с хвостовиком автосцепки. Предлагаемое устройство обеспечивает передачу тягового усилия от тележки на подвижной состав.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — кинематическая схема привода устройства.

Устройство представляет собой тележку 1 с порталом 2, внутренние габариты которого соответствуют габаритам подвижного железнодорожного состава из расчета свободного, прохода вагонов (as случае необходимости и локомотива). Тележка перемещается по рельсовому пути 8, колея которого больше нормальной колеи железнодорожного пути. Величина хода тележки может быть принята равной полуторной длине вагона. Портал снабжен поперечной балкой 4, перемещающейся в вертикальной плоскости. В верхнем положении балка 4 находится вне габаритов подвижного состава. В нижнее положение балка опускается в просвет между вагонами состава до уровня их сцепного устройства. В средней части балки укреплен замок 5, выполненный в видс двойной вилки.

При опускании балки в просвет между вагонами шейки автосцепок попадают в полы вилок замка 5. Замок позволяет производить соеди№ 145615 нение балки с автосцепкой в случае, когда два вагона сцеплены, а также в случае необходимости, прицепить первый или последний вагон состава.

Подъем и опускание балки 4 осуществляются при помощи канатной лебедки с электроприводом, которые установлены на верхней площадке портала. Продольное перемещение тележки обеспечивается канатнополиспастным приводом с электродвигателем. Привод продольного перемещения размещен также на верхней площадке портала 2.

Электродвигатель б посредством муфт 7 связан с редукторами

8, на выходных валах которых неподвижно закреплены муфты 9 холостого и рабочего хода, приводящие в движение барабаны 10. От каждого редуктора 8 приводятся в движение два барабана 10, из которых один служит для,прямого хода тележки, а другой — для обратного.

Канатные системы каждого барабана снабжены канатоукладчиками 11, приводимыми посредством цепной передачи 12 от оси барабана 10. Канат от каждого барабана заведен на полиспастную группу 18. Одна оатарея блоков закреплена на тележке 1, а другая -- на анкере 14, закрепленном ва фундаменте около железнодорожного пути.

При включении устройства на прямой ход барабаны 10 привода прямого хода начинают вращаться, выбирая из полиспастных систем канат и наматывая его на себя. Полиспасты, сжимаясь, подтягивают тележку к анкерным устройствам и передают через поперечную балку тяговое усилие на состав вагонов. Полиспасты со стороны обратного хода в это время растягиваются, разматывая канат с барабанов обратного хода.

По заключению Карагандинского совнархоза, применение предлагаемого устройства позволит полностью механизировать и автоматизировать маневровые работы на погрузочных,пунктах, Предмет изобретения

Устройство для перемещения вагонов, выполненное в виде перемещающейся по дополнительно уложенному рельсовому пути тележки со смонтированной на ней полиспастной системой и электроприводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью передачи тягового усилия от тележки на подвижной состав, тележка выполнена в виде объем>пощего габарит подвижного состава портала, снабженного перемещающейся по направляющим в вертикальной плоскости поперечной балкой, в средней части которой установлен замок, охватывающий хвостовик автосцепки. № 145615

Фиг 3

Фиг 4

Составитель описания В, М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко Корректор С. Ю. Цверина

Подп. к печ. 24,V-62 г. Формат бум. 70 1081/ Объем 0,35 изд. л.

Зак. 4963 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

 // 208754
Наверх