Приспособление для передвижения железнодорожных повозок

 

Класс 20h, 7 0 89199

В и, )

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для передвижения жепезнодорожных повозок.

К авторскому свидетельству Проектно-конструкторского отдела завода одъеино — транспортных воорущеннй нм. „Январского восстания", заявленному 2 июля 1933 года (спр. о перв. № 132886).

Заводское изобретение.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (385) Для передвижения железнодорожных вагонов, например при маневрах, известно применение приспособлений, выполненных в форме снабженной двигателем четырехколесной тележки, несущей передвижные в горизонтальной плоскости домкраты, служащие для воспринятия тележкой части веса подлежащих передвижению вагонов. В предлагаемом приспособлении для воспринятия части веса прицепленного вагона с целью увеличения собственного сцепного веса тележки служит каретка, помещенная на раме тележки в жолобообразных направляющих. Под действием прицепленного вагона каретка поднимается по направляющему жолобу и поддерживает вагонную раму в качестве добавочной опоры. Для возможности прохода по кривым направляющие для каретки помещены на промежуточных тележках, передвижных по круговым направляющим, уложенных на раме основной тележки.

На чертеже фиг, 1 изображает боковой вид приспособления, а фиг. 2 †в его сверху.

Приспособление состоит из четырехколесной тележки, на раме 3 которой установлен двигатель (внутреннего горения) 1б, сообщающий через коробку скоростей и соответствующую передачу вращение осям тележки. Для сцепления с подлежащим передвижению вагоном тележка снабжена ударно-тяговым прибором, состоящим из буферной балки 1О и переставляемым из будки машиниста при помоши штанги 12 коленчатого вала, на шейку которого надет хомут 13, сочленеиный со стяжкой 11. Ударно-тяговой прибор может перемещаться в направлении продольной оси основной тележки в направляющих 14 и закрепляется в любом положении при помощи штанги 15. На обоих концах рамы 3 расположены выполненные по дуге круга направляющие 18, по которым перемещаются промежуточные тележки 19, несущие поперечные жолобообразные направляющие 20. На последних устанавливаются каретки 1, сочлененные с рамой при способления при помощи хомута 7, тяги 8 и серьги 9.

Каждая каретка, перемещающаяся на роликах 2, снабжена переставной по высоте опорной поворотной подушкой 6.

Перемещения подушки производятся при помощи клина 4, передвигаемого вручную тягой 5 из будки машиниста.

Для работы приспособление подводится к подлежащему передвижению вагону таким образом, чтобы соответствующая каретка 1, находящаяся в среднем положении на направляющих 20, располагалась под буферным брусом вагона. Тягой 5 клин 4 смещается настолько, чтобы подушка 6 пришла в соприкосновение (сцепление) с буферным брусом вагона. Ударно-тяговой прибор, сцепляемый с крюком вагона, освобождается от, жесткого соединения с рамой приспособления для того, чтобы он мог смещаться соответственно движениям каретки 1.

При трогании с места в ту или другую сторону каретка 1 сдвигается по направляющим 20 вверх, приподнимая конец вагона и передавая часть его веса на промежуточную тележку, а следовательно на раму 3 и колеса основной тележки, увеличивая тем сцепной вес последней.

П редм ет изобретения.

3. Приспособление для передвижных ..железнодорожных повозок, представляющее собою четырехколесную тележку, :воспринимающую часть веса передвигаемой ею повозки для увеличения собственного сцепного веса, отличающееся применением кареток 1, установленных в жолобообразных направляющих 20 на раме тележки в целях воспринятия веса повозки путем перемещения каретки по указанным направляющим действием повозки, сцепленной с приспособлением.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что жолобообразные направляющие для каретки помещены на промежуточных, передвижных по дуге круга тележках.

3, Форма выполнения приспособления по и. l, отличающаяся тем, что в целях предварительного перед работой приведения в соприкосновение (сцепление) поворотно-опорной подушки б каретки с буферным брусом повозки применен клин 4.

4, В приспособлении по и. I применение передвижного в направлении продольной оси основной тележки тягового прибора 70, 17, 12 для сцепления с подлежащей передвижению повозкой, сочлененного с кареткой приспособления.

Б авторскому свидетельству Проектно - конструкторского отдела завода подъемно-транспортных сооружений им. „Январского восстания" И 39190,Эксперт и редактор Н. Я. Алемсандрев

Ткп..Печ. Труд". Зак. 18б5 — 400

Приспособление для передвижения железнодорожных повозок Приспособление для передвижения железнодорожных повозок Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх