Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения

 

34 4S907

Класс 65 а, Я

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОписАнИЕ устройства для .регулирования уровня воды в цистернах замещения.

К авторскому свидетельству В. Е. Губанова, заявленному

29 января 1936 года (спр. о перв. № 185685).

0 ьыдаче авт ског свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

При расходовании топлива нз судовых цистерн вес содержимого цистерн уменьшается, вызывая уменьшение осадки судна. Для буксирных . судов с гребными колесами это вызывает ухудшение работы колес, сопровождающееся понижен им тяговой способности буксира.

Чтобы избежать этого и обеспечить постоянную осадку и постоянную эффективную работу гребных колес, необходимо компенсировать вес расходуемого топлива соответствующим количеством .- баластирующей воды. Эта вода может ввдднться или в специальные баластные отсеки нли непосредственно в топливные цистерны, где она замещает расходуемое топливо, почему такие цистерны получили название. цистерн замещения.

Основными требованиями к цистернам замещения являются поддержание постоянства веса содержимого цистерн при расходовании топлива, автоматичность действия и простота обслуживания, приближающаяся к обычным цистернам,- возможность работы цистерн обычным порядком, т. е. без замещения топлива водой и отсутствие обводнения топлива.

B предлагаемом устройстве для регулирования уровня. воды в цистернах замещения, с целью получения постоянного наивысшего уровня воды в цистерне после выкачки топлива, в диаметральной плоскости установлена вертикальная труба, не доходящая до дна цистерны, а сверху соединенная со слив- . ной а борт трубой.

Для предупреждения засасывания воды в нефтепровод и слива нефти в забортную трубу топливная труба и слнвная водяная труба сйабжены клапанами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез цистерны замещения с устройством для регулирования уровня воды в ней; фиг. 2— продольный разрез ее; фиг. 3 — горизонтальный разрез ее; фиг. 4 — вид клапана топливной трубы; фиг. 5 — вид клапана сливной водяной трубы.

В топливной цистерне в диаметральной плоскости установлена вертикально труба 1 постоянного уровня, вваренная в сливную трубу 2 и открытая с обоим концов. Кроме того в цистерну введены подводящие воду трубй 3, Забор топлива из цистерны производится сверху из крана закрывают задвижку, которой снабжается сливная труба, и после этого прекращают прием топлива или, если необходимо принять больший йормаль-, ного запас, продолжают прием, запол няя цистерну хотя бы до палубы.

Нижний пробный кран 7 распола-, гается над заборником топлива.

Во всех случаях, когда в цистерне имеется топливо, оно вытекает из крана 7.

Когда же из него появляется вода, то эго означает, что топлива в цистерне нет, т. е. вода заместила все топливо (кроме незначительного слоя над заборником, который обычно не используется).

Поплавковый указатель состои r из поплавка, плавающего на поверхности топлива в цистерне и перемещающего, при изменении уровня в цистерне, посредством троса указагель по шкале .в машинном отделении.

Так как изменение высоты уровня топлива в цистерне происходит из-за изменения плотносги содержимого цистерны от плотности топлива до плотности воды, равной 1, то высбта шкалы для раб ты с замещением получается около 0,1 от полной высоты налива топлива, т. е. от обычной шкалы. При высоте налива 2,0 — 2,5 м высота шкалы замещения равна 20 — 25 см. Градуируюгся шкалы в тоннах.

Цистерны снабжаются осушительным трубопроводом 8 насоса, позволяющим выкачать воду из цистерны, и нижним заборником 9 топлива, расположенным близко к днищу, который используется для работы без замещения при любом запасе топлива в цистерне.

Для работы с топливом с высокой температурой застывания цистерны. оборудуются греющими и подрезными змеевиками; частично используется также и тепло протекающей воды. Для полного подогрева топлива за счет тепла воды необходимо устройство в цистерне второго дна, чтобы искл. очить значительное охлаждающее действие днища.

Цистерна снабжена запорным и устройствами для предупреждения засасывания воды в нефтепровод и слива нефти в заборную сливную трубу.

Верхнее запорное устройство (фиг. 4) ! служит для предотвращения возможности засасывания воды в нефтепровод через заборник 4 и нефтепровод 5. По трубам 3 в цистерну непрерывно, или только во время забора топлива, вво- дится теплая .вода, на теплоходах— выходящая вода охлаждения главных двигателей, а на пароходах †во от выкидной трубы конденсатов главных машин, располагающейся обычно достаточно высоко для обеспе ения надлежащего напора. Вода непрерывно протекает пад топливом и удаляется за борт через трубу 1 постоянного уровня и сливную 2.

Для стоянки предусматривается возможность накачки воды в цистерну судовыми насосами.

Когда в цистерне нет топлива, уровень ВВ в ней равен уровню в трубе 1 постоянного уровня. При п иеме в цистерну топлива, причем подачу воды. в цистерну не производят, топливо вытесняет часть воды ч рез трубы 1 и 2, а уровень топлива в цистерне повышается до АА, при котором вновь наступает равновесие между весом столба содержимого цистерны и столба воды в трубе 1 постоянного уровня. Уровень АА определяется тем условием, что общий вес содержимого цистерны всегда должен быть равен весу воды, заполняющей цистерну при уровне ВВ.

Наивысший уровень соответствует наибольшему возможному заполнению цистерны топливам. Расположение труб постоянного уровня и сливной таково, что исключается влияние крена на уровень в цистерне.

При;расходовании топлива входящая по трубам 3 вода а замещает забирае мое топливо, заполняя цистерну и удаляясь в меньшем коли естве за борт.

- Вытекание за борт все же продолжается, потому что подача воды по трубам 2 обычно значительно превышает забор топлива по трубе 5. Для наблю- дения за количеством топлива в цистерне служат пробные краны и поплавковый указатель.

Верхний кран 6 устанавливается у наивысшего уровня топлива и появление топлива из этого крзна указывает, что цистерна полна топливом, и нижний уровень его приблизился к днищу и нижнему отверстию трубы 1 постоянного уровня. При появлении топлива — 3

Фиг2

Фиг) Фиг3

Тип.» Промполиграф . Тамбовскаа 12. Зак. 4147-400. топливным насосом при израсходовании всего запаса топлива, т. е. когда вся цистерна наполнена водой.

На направляющем штоке, движущемся в верхнем заборнике 4 топлива, насажен поплавок-клапан 10, который рассчитывается так, что плавает на воде а и тонет в топливе Ь. Когда в цистерне имеется достаточно топлива, поплавок находится в нижнем положении на штоке. При приближении поверхности воды к заборнику поплавок всплывает на воде и закрывает своим клапаном приемное отв рстие заборника.

Нижнее запорное устройство для труб, постоянного уровня и осушительной служи r для предотвращения возможности вытекания топлива через трубу постоянного уровня и сливную за борт при приеме топлива или выкачки не только воды, но и топлива через осушительную трубу

При наличии в цистерне воды попла, вок 12 (фиг. 5) находи. ся в верхнем положении (у упора») и держит клапан 11 открытым, давая возможность протекания и выкачки воды.

При приближении топлива к приемному отверстию коробки трубы 1 по! стоянного уровня поплавок опускается, следуя за поверхностью раздела воды а и топлива b, и закрывает приемное отверстие, исключая возможность утечки или выкачки топлива.

Описанное устройство удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, обеспечивая возможность шир окого внедрения цистерн замещения благодаря простоте устройства и обслуживания.

Предмет изо6 ретения.

1, Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения, отличающееся применением вертикальной трубы 1, не доходящей снизу до, дна цистерны и, соединяющейся сверху со сливной за борт трубой 2, в целях получения нос гоянного наивысшего уровня воды в цистерне.

2. При устройстве по п. 1 применение клапана 10 (фиг. 4) у топливной трубы в целях предупреждения засасывания воды в нефтепровод.

3. При устройстве по п. 1 применение клапана 11 (фиг. 5) у сливной водяной трубы в целях предупреждения слива нефти в забортную трубу.

Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх