Патент ссср 401559
ОП КСАН ИЕ изоы итения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социея .".сти иеских
Респ;бпик
:: . «сная i d@
Зависимое от авт. ов идетельства №
Заявлено 10Х.1971 (№ 1657776/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий.52
Опубликовано 12.Х.197 . Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 21.II.1974
Авторы изобретения Г. Е. Огий, Б. И. Кальченко, Б. Г. Деговцов и В. Н. Каменев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРА ВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА
И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С РАЗДЕЛЕНИЕМ
HOTOKA МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности.
Известны устройства для управления механизмами поворота и тормозами гу=еничных машин с разделением потока мощности, содержащие рулевую колонку, рулевое кэлесо с валом, связанным системой рычагов и тяг с механизмами поворота и тормозами. Эти устройства не имеют фиксированных положений рулевого колеса, что затрудняет управление машиной при прямолинейном движении и регулировку длины тпг механизма управления.
Цель изобретен я — создание удсбств для управления гусеничной машиной при прямолинейном движении и упрощение регулировки тяг управления механизмами поворо;а и тормозами. Это достигается тем, что на рулевой колонке установлен подпружиненный шариковый фиксатор, взаимодействующий с центральной и боковыми лунками, расположенными на валу рулевого колеса, причем расположение центральной лунки соответствует прямолинейному движению машины, а расположение боковых лунок — плавному повороту машины и началу затяжки тормозов.
На фиг. 1 показано устройство управления механизмами поворота и тормозами, общий
2 вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Устройство управления механизмами поворота и тормозами состоит из рулевой колонки 1, рулевого колеса 2 и вала 3 рулевого колеса. На рулевой колонке 1 установлен подпружиненный шариковый фиксатор 4 с пружиной 5 и винтом 6 для регулировки натяжения пружины фиксатора. Вал 3 имеет цент10 ральную лунку 7 и боковые лунки 8 и 9, с которыми взаимодействует фиксатор 4. На нижнем ко«це вала 3 установлены с возможностью прозорачивания относительно вала два рычага 10 и 11 и между ними расположен жестко
15 закрепленный на валу 3 поводок 12. Рычаги
10 и 11 через тяги 13 и 14, рычаги 15, 16 и 17 и тяги 18 и 19 соединены с рычагами 20 и 21 механизма поворота, обеспечивающего разрыв потока мощности коробки перемены пе20 редач. На рычагах 15 и 17 имеются упоры 22 и 23 для привода рычагов 24 и 25, соединенных с помощью тяг 26 и 27 с тормозами 28 и
29. Рычаги 16 и 17 жестко закреплены на попереч«ом валу 30, а рычаги 15, 24 и 25—
25 подвижно и могут проворачиваться на нем.
Во время прямолиней«ого движения гусеничной машины подпружиненный фиксатор 4 находится в лунке 7 вала 3 рулевого колеса, а система рычагов и тягуправления занимае1 рр такое положение, при котором разделенный
401559 поток мощности одновременно передается к правой и левой гусеницам. При этом тормоза
28 и 29 находятся в незатянутом состоянии.
Для поворота машины вращают колесо 2 с валом 3 в нужную сторону. Вместе с валом 3 вращается поводок 12, который поворачивает соответствующий рычаг 10 или 11. Когда фиксатор 4 войдет в соответствующую лунку 8 или 9, произойдет разрыв потока мощности и это будет соответствовать плавному повороту машины и началу затяжки тормоза. Полная затяжка тормоза для резкого поворота машины производится путем вращения колеса 2, при котором фиксатор 4 выходит за пределы одной из лунок 8 или 9. Вход подпружиненного фиксатора 4 в лунки 7, 8 и 9 осуществляется водителем, что дает возмож ность ему ориентироваться в положениях, занятых рулевым колесом 2.
Регулировка положения рычагов и длины тяг управления производится при положениях рулевого колеса, соответствующих расположению подпружиненного фиксатора 4 в центральной лунке 7 и в боковых лунках 8 и 9 на валу 3. При расположении фиксатора 4 в лунке 7 регулируют положение рычагов и длину тяг так, чтобы поток мощности передавался к обеим гусеницам машины и тормоза были в пезатянутом состоянии, а при поочередном переходе фиксатора 4 лунки 8 или 9 система рычагов и тяг обеспечивала разрыв потока мощности к соответствующей гусенице и начало затяжки ее тормоза.
Предмет изобретения
Устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности, содержащее рулевую колонку, рулевое колесо с валом, связанным системой рычагов и тяг с механизмами поворота и тормозами, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления машиной и упрощения регулировки тяг управления механизмами поворота и тормозами, на рулевой колонке установлен подпружиненный шарико20 вый фиксатор, взаимодействующий с центральной и боковыми лунками, расположенными на валу рулевого колеса, причем расположение центральной лунки соответствует прямолинейному движению машины, а располо2 жение боковых лунок соответствует плавному повороту машины и началу затяжки тормозов.
401559
Вид А
Фиг 5
Составитель B. Линчевский
Тсхред Л. Богданова
Корректор Е. Хмелева
Редактор О. Филиппова
Типография. пр. Сапунова, 2
Заказ 312/1 Изд. № 132 Тираж 602 Подписно е
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5