Патент ссср 401559

 

ОП КСАН ИЕ изоы итения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социея .".сти иеских

Респ;бпик

:: . «сная i d@

Зависимое от авт. ов идетельства №

Заявлено 10Х.1971 (№ 1657776/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий.52

Опубликовано 12.Х.197 . Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 21.II.1974

Авторы изобретения Г. Е. Огий, Б. И. Кальченко, Б. Г. Деговцов и В. Н. Каменев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРА ВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА

И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С РАЗДЕЛЕНИЕМ

HOTOKA МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности.

Известны устройства для управления механизмами поворота и тормозами гу=еничных машин с разделением потока мощности, содержащие рулевую колонку, рулевое кэлесо с валом, связанным системой рычагов и тяг с механизмами поворота и тормозами. Эти устройства не имеют фиксированных положений рулевого колеса, что затрудняет управление машиной при прямолинейном движении и регулировку длины тпг механизма управления.

Цель изобретен я — создание удсбств для управления гусеничной машиной при прямолинейном движении и упрощение регулировки тяг управления механизмами поворо;а и тормозами. Это достигается тем, что на рулевой колонке установлен подпружиненный шариковый фиксатор, взаимодействующий с центральной и боковыми лунками, расположенными на валу рулевого колеса, причем расположение центральной лунки соответствует прямолинейному движению машины, а расположение боковых лунок — плавному повороту машины и началу затяжки тормозов.

На фиг. 1 показано устройство управления механизмами поворота и тормозами, общий

2 вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство управления механизмами поворота и тормозами состоит из рулевой колонки 1, рулевого колеса 2 и вала 3 рулевого колеса. На рулевой колонке 1 установлен подпружиненный шариковый фиксатор 4 с пружиной 5 и винтом 6 для регулировки натяжения пружины фиксатора. Вал 3 имеет цент10 ральную лунку 7 и боковые лунки 8 и 9, с которыми взаимодействует фиксатор 4. На нижнем ко«це вала 3 установлены с возможностью прозорачивания относительно вала два рычага 10 и 11 и между ними расположен жестко

15 закрепленный на валу 3 поводок 12. Рычаги

10 и 11 через тяги 13 и 14, рычаги 15, 16 и 17 и тяги 18 и 19 соединены с рычагами 20 и 21 механизма поворота, обеспечивающего разрыв потока мощности коробки перемены пе20 редач. На рычагах 15 и 17 имеются упоры 22 и 23 для привода рычагов 24 и 25, соединенных с помощью тяг 26 и 27 с тормозами 28 и

29. Рычаги 16 и 17 жестко закреплены на попереч«ом валу 30, а рычаги 15, 24 и 25—

25 подвижно и могут проворачиваться на нем.

Во время прямолиней«ого движения гусеничной машины подпружиненный фиксатор 4 находится в лунке 7 вала 3 рулевого колеса, а система рычагов и тягуправления занимае1 рр такое положение, при котором разделенный

401559 поток мощности одновременно передается к правой и левой гусеницам. При этом тормоза

28 и 29 находятся в незатянутом состоянии.

Для поворота машины вращают колесо 2 с валом 3 в нужную сторону. Вместе с валом 3 вращается поводок 12, который поворачивает соответствующий рычаг 10 или 11. Когда фиксатор 4 войдет в соответствующую лунку 8 или 9, произойдет разрыв потока мощности и это будет соответствовать плавному повороту машины и началу затяжки тормоза. Полная затяжка тормоза для резкого поворота машины производится путем вращения колеса 2, при котором фиксатор 4 выходит за пределы одной из лунок 8 или 9. Вход подпружиненного фиксатора 4 в лунки 7, 8 и 9 осуществляется водителем, что дает возмож ность ему ориентироваться в положениях, занятых рулевым колесом 2.

Регулировка положения рычагов и длины тяг управления производится при положениях рулевого колеса, соответствующих расположению подпружиненного фиксатора 4 в центральной лунке 7 и в боковых лунках 8 и 9 на валу 3. При расположении фиксатора 4 в лунке 7 регулируют положение рычагов и длину тяг так, чтобы поток мощности передавался к обеим гусеницам машины и тормоза были в пезатянутом состоянии, а при поочередном переходе фиксатора 4 лунки 8 или 9 система рычагов и тяг обеспечивала разрыв потока мощности к соответствующей гусенице и начало затяжки ее тормоза.

Предмет изобретения

Устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности, содержащее рулевую колонку, рулевое колесо с валом, связанным системой рычагов и тяг с механизмами поворота и тормозами, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления машиной и упрощения регулировки тяг управления механизмами поворота и тормозами, на рулевой колонке установлен подпружиненный шарико20 вый фиксатор, взаимодействующий с центральной и боковыми лунками, расположенными на валу рулевого колеса, причем расположение центральной лунки соответствует прямолинейному движению машины, а располо2 жение боковых лунок соответствует плавному повороту машины и началу затяжки тормозов.

401559

Вид А

Фиг 5

Составитель B. Линчевский

Тсхред Л. Богданова

Корректор Е. Хмелева

Редактор О. Филиппова

Типография. пр. Сапунова, 2

Заказ 312/1 Изд. № 132 Тираж 602 Подписно е

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 401559 Патент ссср 401559 Патент ссср 401559 Патент ссср 401559 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх