Патент ссср 403586

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 12.VIII.1970 (№ 1466194i27-11) М. Кл. В 60k 17/32 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 14.III. 1974

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.012.1(088.8) Автор изобретения

Б. В. Бурделов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА К ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводу колес машины, имеющеи несколько ведущих осей.

Известны устройства для подключения колеса транспортного средства к трансмиссии, содержащие установленную в ступице колеса подпружиненную шлицевую муфту, соединенiIyIo с механизмом перемещения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности фиксации муфты в выключенном положекии.

Для этого механизм перемещения выполнен в виде тяг, шарнирно сочленеыиых между собой и проходящих через центральное отверстие в крышке ступицы, а одна из тяг жестко соединена со шлицевой муфтой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в выключенном положении; на фиг. 2 — то же, во включенном положении.

Устройство состоит из установленной в ступице 1 колеса шлицевой муфты 2, взаимодействующей со шлицевым валом 3 (полуосью) и с внутренними зубьями ступицы, по которым она может перемещаться в осевом направлении под действием пружины 4, и механизма перемещения.

Механизм перемещения состоит из двух сочлененных посредством оси 5 тяг б и 7, свободно проходящих через центральное отверстие в крышке 8 ступицы, уплотнс|шое диафрагмой 9.

При выключенном поло>кении муфта 2, находящаяся под воздейстгисм сжатой пружицы 4, удерживается механизмом перемещения муфты, тяга 7 которого, расположенная под прямым углом к оси ступицы, опирается на наружную поверхность се крышки 8.

Для включения муфты необходимо повср10 путь тягу 7 так, чтобы ее ось совпала с осью отверстия в крышке. Освобожденная таким образом муфта под действием пружины 4 переместится и войдет в защепление с зубьями полуоси 3.

Предмет изобретения

Устройство для подключения колеса транспортного средства к трансмиссии, содержащее установленную в ступице колеса подпружи20 пенную шлпцеву1о муфту, сосдппепнуlo с механизмом ес перемещения, отлнча(ошеесятсм, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации муфты в выключенном положении, механизм перемеьцс25 ния муфты выполнен в виде тяг, IuapIIIIpIIo сочлененных между собой и проходящих через центральное отверстие, выполненное в крышке ступицы, а одна из тяг жестко соединена со шлпцсвой муфтой.

403586

Фиг. 2

Составитель А. Егоров

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Шагова

Коррекгор E. Зимина

Типография, пр.. Сапунова, 2

Заказ 561!12 Изд. ¹ 182 Тираж 632 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, gK-35, Раушская наб., д. 4, 5

Патент ссср 403586 Патент ссср 403586 Патент ссср 403586 

 

Похожие патенты:

Тека // 380493

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх