Направляющий дифференциальный механизм, в частности, для гусеничных тракторов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

302876

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

МПК В 601с 17/32

Заявлено 14.1.1969 (№ 1297703/30-15) с присоединением заявки ¹â€”

Кохтитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62.58.587(088.8) Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 17Х1.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Леманн, Хорст Беслер (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ ИФА Гетрибеверке> (Германская Демократическая Республика) Заявитель

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ

Известны направляющие вспомогательные механизмы для колесных тракторов с задним мостом, которые при применении известной несложной дифференциальной передачи и существующих рабочих тормозов оказывают благодаря одностороннему торможению поддержку направления через передние колеся, особенно на неровном грунте. Известны, кроме того, дифференциальные передачи для многоколеспых и гусеничных тра1:.торов, пр» 1:.Оторых одностороннее тормо>кение происходит при проме>куточпом включении дополнительного редуцировапия и таким образом устраняется плохая механическая степень действия. Однако первые конструкции не могут применяться на ocIloBp. плохой механической степени действия в качестве направляющих механизмов для многоколесных и гусеничных тракторов, а вторые — нуждаются в специальной тормозной установке и занимают по диаметру значительно больше места по сравнению с несложными дифференциальными передачами. Таким образом усложняется унифицирование корпуса заднего моста для колесных и гусеничных тракторов.

Цель изобретения — модифицировать задние мосты колесных и гусеничных тракторов.

Это достигается тем, что внешние центральные колеся, находящиеся в зацеплении с внешними планетарными колесами, установлены в цилиндрических насадках корпуса дифференциальной передачи, снабженных вырезами, и выполнены так, что они при тормо5 жении или освобождении тормозов образуют одновременно соединение относительно тормозных барабанов или дисков, размещенных в специальных камерах. Прп этом соответствующий тормозной барабан или диск мо>кег

10 быть установлен непосредственно или через промежуточную втулку на внешнем центральном колесе допол1штельного редуцирования, например на цилиндрическом валу внешнего центрального колеса. Благодаря удалению

15 внешних центральных и планетарных колес происходит преобразование дифференциальной передачи с дополнительным редуцировакием в несложную дифференциальную передачу, например для колесных тракторов.

20 Таким образом, для модификации колесного трактора в гусеничный его рабочие или остановочные тормоза могут использоваться также и в качестве направляющих тормозов.

Тем самым трактор имеет одновременно в

25 распоряжении одну независимую от направления тормозную установку, что благоприятно сказывается особенно прп повышенных скоростях. Кроме того, применение предложенной дифференциальной передачи с дополптитель30 ным редуцированием значительно повышает у

ЗС2876

Предмет изобретения

Составитель В. Богачев

Редактор Д. Пинчук

Корректоры; A. Николаева и В. Петрова

Техред Л. Л. Евдонов

Заказ 1729/10 Изд. 1Ч 702 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 колесного трактора с задним мостом механическую степень действия обычных направляющих вспомогательных механизмов. При модификации гусеничного трактора в колесный трактор можно также применять одновременно корпус заднего моста колесного трактора.

На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм. Внешнее центральное колесо 1 дополнительного редуцирования, выполненное в виде полого зубчатого колеса, установлено в цилиндрической насадке 2 корпуса дифференциальной передачи. Его установка происходит с одной стороны через насадку 8 и подшипник 4 во внешнем водиле 5 дифференциальной передачи. С другой стороны установка происходит через цилиндрический вал или ось 6, подшипник 7 и втулку подшипника 8 в водиле 9 корпуса заднего моста 10, причем подшипник воспринимает одновременно и остальную фиксацию. Цилиндрический вал или ось внешнего центрального колеса выполнен при этом таким образом, что он несет на себе одновременно также и тормозной барабан 11, размещенный в специальной камере 12, через зубчатое зацепление 18, промежуточную втулку 14 и винтовое соединение 15. Чтобы внешнее центральное колесо заходило в зацепление с впешш1ми плапетарными колесами 1б, цилиндрическая насадка уравнительной или дифференциальной передачи снабжена в соответствующих местах вырезами 17.

Направляющий дифференциальный механизм, в частности, для гусеничных тракторов

10 при применении дифференциальной передачи с дополнительным редуцированием; тормозами, расположеннымп B камерах, например корпуса заднего моста трактора, отличаюи1и ся тем, что, с целью модификации задних

15 мостов гусени нных и колесных тракторов, внсшние центральные колеса диффере.щиальной передачи, находящиеся в зацеплении с внешними планетарными колесами, установлены в цилиндрических насадках корпуса

20 дифференциальной передачи, снабженных вырезами, и выполнены так, что они одновременно образуют при торможении или освобождении тормозов соединение относительно тормозных барабанов или дисков, з соответ25 ствующий тормозной барабан или диск установлен пепосредствепн<> !!,ш через промежуточную втулку па валу внешнего центрального колеса.

Направляющий дифференциальный механизм, в частности, для гусеничных тракторов Направляющий дифференциальный механизм, в частности, для гусеничных тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх