Подъемный механизм для вертикального судоподъемника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4O38IO

Со ой Соеетскин

Социалистических, Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09 111.1971 (№ 1628639/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 15.I I I.1974

М. Кл. Е 02с 5/02

В 63с 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изасретений и открытий

УДК 626.51(088.8) Автор изобретения

В. В. Петров

Заявитель

Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте

ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЪНОГО

СУДОПОДЪЕМНИКА

Известны подъемные механизмы для вертикального судоподъемника, содержащие гидроцилиндр, рычаги и зубчатые штанги, у которых механизм выполнен из гидравлических подъемных устройств, поперечных балок, платформы, опорных колонн, направляющих башен и гидроэлектрической системы. Однако такое выполнение механизма препятствует поперечной выкатке судов или создает значительные потери времени на холостое опускание и подъем зубчатых штанг.

Цель изобретения — сокращение длительности цикла подъема и спуска судна, а также расположение подъемного механизма ниже уровня стапельной площадки.

Для этой цели гидроцилиндр соединен при помощи разноплечих рычагов с зубчатыми штангами.

Штанги перемещаются возвратно-поступательно и имеют возможность поворачиваться вокруг вертикальных осей под действием вспомогательных гид роцилиндров, штоки которых связаны со штангами посредством рычагов с кольцами, охватывающими штанги.

На фиг. 1 показан предлагаемый подъемный механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство разворота зубчатых штанг, в плане; на фиг. 3 — схема работы подъемного механизма.

На штоке гидроцилиндра 1 шарнирно закреплены два разноплечих рычага 2 и 3 с неподвижными осями 4 и 5. К концам рычагов через переходные подвески 6, имеющие на концах шарниры, подвешиваются зубчатые штанги 7 и 8, которые могут вращаться вокруг своих вертикальных осей на упорных подшипниках 9. Подвески 6 необходимы для того, чтобы вращательное движение концов

10 рычагов 2 и 3 (т. е. д|вижение их по дугам) не препятствовало строго вертикальному движению зубчатых штанг 7 и 8 в направляющих.

Поворотное устройство состоит из двух гндроцилиндров 10 и 11, которые имеют возмож15 ность поворачиваться на небольшой угол вокруг своих вертикальных осей 12. К концам штоков этих гидроцилиндров шарнирно крепятся рычаги 13 и 14, каждый из которых жестко укреплен на кольцах 15, охватывающих

20 штанги и имеющих скользящие шпонки, входящие в пазы штанги. Пазы в штангах выполнены на длину возвратно-поступательного движения штанги. Кронштейн 16, укрепленный на вертикальной стенке судоподъемной каме25 ры, служит направляющей для движения зубчатых штанг и, кроме того, удерживает кольца 15 от вертикальных перемещений, сохраняя возможность их поворота вместе со штангами вокруг вертикальных осей. На зубчатых

ЗО штангах через одинаковые промежутки с двух

403810 сторон нарезаются зубья длиной, требуемой высотой подъема балки. Нижние и верхпис концы штапг укреплены в направляющих, ооеспечивающих вертикальное движение и вращение штанг вокруг своих осей. Балка опирается на зубья штанг посредством брусьев 17, 18 и 19 (см. фиг. 2), жестко укрсплен1lbIx в металлоконструкции балки. Между этими брусьями имеются проемы, достаточныс для прохода зубчатых штанг только при их холостом движении. Отсутствие горизонтальных смещений подьемпой балки достигается с помощью роликов, укрепленных на балке и движущихся по вертикальны и и апр ав,. ниющим.

Подъем балки происходит следующим образом.

Сначала балка опирается па зуб штанги 7, находящейся в верхнем положении. Штанга 8 при этом разгружена, т. е. между ее зубом и брусьями 17 и 18 имеется зазор. Поршень гидроцилинд ра 1 находится внизу. При движении поршня вверх штанга 7 идет вниз, а штанга 8 вверх. Штанга 8 берет всю нагрузку, а штанга 7 разгружается. Происходит подъем балки EIB зубе штанги 8. Как только штанга 7 освобождается or нагрузки, включается гидроцилипдр 10. Штанга поворачивается вокруг своей вертикальной оси tta 90, и в таком положении ее зуоья проходят мимо брусьев 17 и 18. I(orpaba»atpy>tee»tt:t;t штанга 8 достигнет верхнего положения (поршень гидроцилипдра 1 будет также в верхнем положении), а зуб штанги 7 войдет под брусья

17 и 18 с зазором, включается гидроцилиндр

10, и происходит поворот штанги 7 в рабочее положение. Далее поршень гидроцилиндра 1 идет вниз, штанга 7 вверх, принимая на себя нагрузку после выбирания зазора. Штанга 8 идет вниз, освобождаясь от нагрузки и разворачиваясь с помощью гидроцилиндра 11 па 90 для прохода зубьев между брусьями 18 и 19 — т. е. совершается еще один цикл. Так, передавая нагрузку с одной на другую и раз5 ворачиваясь при холостом движении, штанги подн балку, пе выходя за уровень головки рельсов наземных путей. В верхнем положении балки автоматически фиксируются стопорами. При этом под ьемпый механизм

10 освобождается от нагрузки. Плечи рычагов 2 и 3 подобраны так, что ход одной штанги несколько большс хода другой: ход штанги 7 равен О, ход штанги 8 равен О+б (см. фиг. 3).

Это различие обеспечивает зазор 6/2, нсобхо15 димый для свободиого поворота разгрузочной штанги на 90 . Операции при спуске балки аналогичны операциям при подъемс, проделанным в обратном порядке.

При необходимости получить более устой20 чивое положение балки можно на каждом конце балки установить по два подъемных механизма, т. е. по две пары зубчатых штанг.

Все процессы подъема и спуска автоматизированы и управляются с пульта.

Предмет изобретения

Подъемный механизм для вертикального судоподъемника, содержащий гидроцилиндр со смонтированными на пем рычагами и зуб30 чатыми штангами, отлича ои1ийся тем, что, с целью сокращения длительности цикла подъема и спуска судна, а также расположения подъемного механизма ниже уровня стапельной площадки, рычаги выполнены разнопле35 чими, на зубчатых штангах установлены кольца с дополнительными рычагами, причем в подъемном механизме установлены с возможностью поворота вспомогательные гид роцилиндры, штоки которых шарнирно связаны с

40 дополнительными рычагами.

Подъемный механизм для вертикального судоподъемника Подъемный механизм для вертикального судоподъемника Подъемный механизм для вертикального судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам
Наверх