С air и е изобретения

 

404665

О П И

ИЗОБ

Союз СоветскиМ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКО

Зависимое от авт.

М. Кл. В 61Ь 3/О2

Заявлено 25.П,197 с присоединением

Приоритет

Опубликовано 22.Х

Дата опубликован

Гасударственный камитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625.54(088.8) Автор изобретения

В. М. Рогожин

Заявитель

ТЕЛЕ)ККА ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в конструкциях тележек подвесных дорог.

Известны тележки подвесных дорог, перемещающиеся по путевым балкам и включающие снабженную опорными приводными колесами раму, на которой смонтирована подвесная балка, несущая груз (или кузов вагона) и снабженная горизонтальными направляющими катками, смонтированными на балке посредством осей.

Недостатком такой конструкции является вибрация при движении как самой тележки, так и отдельных ее узлов.

Цель изобретения — снижение вибрации тележки и обеспечение равномерного распределения нагрузок на путевые балки, что позволит увеличить срок службы тележек и уменьшить износ боковых сторон путевых балок.

Для этого направляющие катки смонтированы на концах вертикальных штанг, шарнирно прикрепленных к средней части подвесной балки. Причем катки смонтированы на штангах посредством подпружиненных пластинчатых рессор U-образной формы, концы которых закреплены на планках, жестко прикрепленных к штангам.

Кроме того, концы смежных штанг связаны между собой посредств м гидравлических амортизаторов, выполненных в виде гидроцилиндров двойного действия, обеспечивающих гашение резких и значительных колебаний.

На фиг. 1 изображен подвесной путь, об5 щий вид; на фиг. 2 — подвссная тележка, продольный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то >ке, вид сбоку, разрез по  — Б па фиг. 2 и на фиг. 4; на фиг. 4 — подвсска, впд по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — гидроцилиндры, 10 смонтированные на концах штанг подвсски.

Предлагаемая тележка подвесной дороги перемещается по путевым балкам 1, имеющим двутавровое сечение и располо>кснным на опорах 2. Тележка, закрытая ко>куком 3, 15 включает ходовые колеса 4, смонтированные посредством осей 5 на рамс 6, несущей электродвигатель 7, В средней части рам жестко закреплена подвесная балка 8, на ни>кнсм концс которой шарнирно закреплен кузов 9

20 или другой тяжеловесный груз. В местах закрепления кузова смонтированы фиксаторы

10 вертикального положения кузова. Подвесная балка снабжена направляюгцими горизонтальными катками 11, перемещающимися

25 по боковым сторонам путевых балок. Направляющие катки посредством осей 12 установлены в кронштейнах 13, которые жестко закреплеHû (приварены) ня пластинчатыx pcccopav 14, имеющих U-образную форму и за30 креплснных концами посредством крепе>кных

404665

0элементов 15 и пружин 16 на планках 17, жестко смонтированных на штангах 18, которые шарнирно закреплены в средней части на подвесной балке 8 посредством осн 19.

На концах смсгкных штанг смонтированы гидроцилиндры 20 двойного действия, снаб>кснные прун(иной 21, обеспечивающей возврат цилиндра в исходное положение, смонтированной на стерн(нс 22, один конец которого закреплен болтами 23, размещен с возIoil(IIocThIo перемещения во втулке 24.

Телсн(ка раООтает слсдуlоlцим ОоразОм.

Транспортировка кузова вагона осуществляется путем перемещения по путевым балкам ходовых колес, вращение которых обеспечивается электродвигателем. При этом различные внешние ударные нагрузки и ннерционныс силы псрсдаются от тележки через подвесную балку на опорныс катки, на кузов и обратно, взависимости от характера и направления нагрузки.

Наличие шарнира между штангами исключает возможность передачи нагрузки через подвеску от тслсн(ки на кузов и обратно.

Так как подвеска воспринимает нагрузку, как правило, каким-либо концом одной штанги, ДЯЛСС На ГРсс 3нгl За С IСТ ВОЗ. сгожНOCTH ОТКЛОНЕ ния штанги относительно шарнира передается на противоположный се консц и на соотвстствующий направляющий каток. Таким ооразом, усилия, воспринимаемые одним катком, распределяются на оба и не передаются на подвесную балку, а гасятся гидравлическими

5 пластингатыми амортизаторами, что полностью исключает вибрацию конструкции.

Предмст изобретения

lo 1. Тележка подвесной дороги, содсрн(ащая снабн(снную опорными приводными колесами раму, несущую подвесную балку. с грузом, со смонтированными на ней горизонтальными направляющими катками, перемещающимися

l5 по путевым балкам, отличающаяся тем, что, с целью сии>кения вибрации тележки и обеспечения равномерного распределения нагрузок на путевыс балки, направляющие катки смонтированы на концах вертикальных

20 штанг, шарнирно прикрепленных к средней части подвссной балки.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие катки смонтированы на штангах посредством пластинчатых U-образных

25 рессор, закрепленных концами на планках, жестко прикрепленных к штангам.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что между концами смежных штанг установлены гидравлические амортизаторы.

fa 78 г 19 73 УР фиг. Ф

Z1 9Z

Составитсль Б. Розенберг

Техред Т. Ускова Корректор Е. Хмелева

Редактор Г. Пилипенко

Заказ 673j2 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственнюго комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

С air и е изобретения С air и е изобретения С air и е изобретения С air и е изобретения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа
Наверх