Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

787223

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21 02.79 (2!) 2726042/27 — 11 (51) М. Кл," с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 61 В 12/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 15,12.80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15 12. 80 (53) УДК 625. 576 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.А. Каландадзе, Ш.Г. Надирадзе и К.Л. Стефаниди

Институт горной механики им. Г.А, Булукидзе

АН Грузинской СCE (71) Заявитель (54) ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛ):НАНИЙ

ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГV, Изобретение относится к транспорт ной технике, в частности к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно, пассажирской канатной дороги.

Известен гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий тележку, движущуюся по направляющим, установленным под полом вагона fl) °

Недостаток этого гасителя — увеличение высоты вагона, и следовательно,-повышение силы действия ветра за счет увеличения площади по- 15 верхности вагона пристройкой гасителя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гаситель по- 20 перечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий рабочий орган, расположенный под полом вагона и кинематически связанный с электродвигателем, и узел реверса, вклю- 25 .чающий в себя ртутные датчики.

Рабочий орган в этом гасителе содержит четное число грузов, движущихся вдоль вертикальных направляю цих, причем каждая пара грузов, рас- 30 положенная на противоположных стенках вагона, связана между собой канатом, охватывающим блок, вращаюшийся от электропривода, включаемый датчиком в такие моменть времени, когда воздействие системы грузов на вагон находится в противофазе с его отклонением L2j

Однако в указанном гасителе противодействуюшая отклонению вагона реакция создается только в том случае, когда вагон получил отклонение. Это значит, что при первом воздействии. ветра гаситель не действует, а вагон отклоняется, т.е. чувствительность устройства недостаточна. Кроме того, его электродвигатель включается и выключается за один период колебания вагона дважды, что приводит к большой перегрузке источника питания и быстрому износу механической части гасителя, а также низкая эффективность гашения колебаний. цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний и улучшение режима работы.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган содержит диаметрально расположенные крылья и шарнирно соединенные с ними рычаги, 787223

На фиг. 1 схематически изображен гаситель, установленный под полом вагона подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема гасителя; на фиг. 3 — узел связи крыльев с муфтой переключения.

Устройство содержит установленный на вагоне 1 подвесной канатной дороги электродвигатель 2 гасителя колебаний с крыльями З,шестерни 4,5 зубчатой передачи, полую гильзу б,корпус 7,ры- 25 чаги 8, тягу 9, упорный подшипник 10, рычаг. 11 переключателя, муфту 12 переключения, шарнир 13, якорь 14, электромагниты 15,16, аккумуляторную батарею 17, ртутные датчики 18,19, пере † ключатель 20, размыкакщие 21,22 и, замыкающие 23,24 контакты,срабатывакщие под действием ветра.

Устройство работает следующим образом. 35

При ветровых возмущениях проводник вагона включает переключатель 20. При этом включается электродвигатель 2 и его вращение через зубчатук передачу передается гильзе 6 и корпусу 7, в котором помещены диаметрально расположенные крылья 3.

В зависимости от направления отклонения вагона работу гасителя можно разбить на два этапа.

1-й этап. Под действием ветра сле- 45 ва направо вагон отклоняется также слева напрано.

В этом случае включается контакт

24 и отключается контакт 22. При отклонении вагона на 2" (предел порога $Q чувствительности ртутных датчиков) включается датчик 18 и через контакт

21 включается электромагнит 15.Якорь

14 притягивается к электромагниту

15, поворачивает рычаг ll переключателя вокруг шарнира 13, и муфта 12 переключения перемещается вправо.

Вместе с муфтой смещается вправо тяга

9 и рычаги 8, которые поворачивают крылья 3 против часовой стрелки на

45, При этом создается воздушный 60 поток, противодействующий отклонению вагона слева. направо.

2-й этап. Под действием ветра справа налево нагон отклоняется также справа налево. б5 установленные в полой гильзе, связанной через зубчатую передачу с валом электродвигателя, узел реверса снабжен муфтой переключения с тягой, электромагнитами, с размещенными между ними общим якорем, взаимодействующим с муфтой переключения и замыкающими и размыкающими контактами, каждый из замыкающих контактов соединен параллельно с одним из ртутных датчикон и включен последовательно с одним из раэмыкакщих контактов в цепь питания одного из электромагнитов, а тяга муфты переключения шарнирно соединена с рычагами рабочего органа.

В этом случае включается контакт

23 и отключается контакт 21, включается ртутный датчик 19 и через контакт 22 нклкчается электромагнит 16.

Якорь 14 притягивается к электромагниту 16, поворачивает рычаг 11 переключателя, и крылья 3 поворачиваются по часовой стрелке на 45 " ло указанной кинематической схеме, создавая воздушный поток против ветрового ноз— мущения, лротиводействукщий отклонению вагона.

Если при отсутствии ветроного возмущения вагон продолжает незначительно колебаться, то отключаются контакты 23,24, включаются контакты

21, 22 и гашение колебаний вагона достигается путем поочередного включения-выключения ртутных датчиков 18, 19 в зависимости от направления отклонения вагона, В случае, если частота порыва ветра не совпадает по фазе с частотой собственных колебаний вагона, то порывы ветра в этом случае оказывают гасящее действие.

Предлагаемое изобретение значительно повысит эффект гашения колебаний вагона пассажирской подвесной канатной дороги, а также позволит существенно повысить долговечность аккумуляторов и электродвигателя гасителя за счет исклкчения необходимости многократного его гклкчения и выклкчения.

Формула изобретения

Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий рабочий орган, расположенный под полом вагона и кинематически связанный с электродвигателем, и узел реверса, нклкчакщий в себя ртутные датчики, о т л и ч а к щ.и и с я тем, что, с целью повышения эффектинности гашения колебаний и улучшения режима работы, рабочий орган содержит диаметрально расположенные крылья и шарнирно соединенные с ними рычаги, установленные в полой гильзе, связанной через зубчатук передачу с валом электродвигателя, узел ренерса снабжен муфтой переключения с тягой, электромагнитами, с размещенным между ними общим якорем, взаимодействующим с муфтой переключения и замыкающими и размыкакщими контактами, каждый из замыкающих контактов соединен параллельно с одним из ртутных датчиков и включен последовательно с одним из раэмыкающих контактов в цель питания одного из электромагнитов, а тяга муфты переключения шарнирно соединена с рычагами рабочего органа.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 226666, кл. В 61 В 12/04, 31.05.66.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 318494, кл, В 61 В 12/04, 11.12.68, (прототип), 7872?3

Составитель Л. Цобан

Редактор И. Касарда Техред М. Коштура

Корректор М. Коста

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8248/14 Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:
Наверх