Судовая двухвальная силовая установка

 

Судовая двухвальная силовая установка, содержащая главные двигатели с многоступенчатыми редукторами, подключенными к валам гребных винтов фиксированного шага, причем входные валы последних ступеней редукторов связаны между собой зубчатыми зацеплениями, включающими разобщительные устройства, через первые ступени редукторов, включающие зубчатые колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и маневренных характеристик установки, первые ступени ее редукторов снабжены дополнительными зубчатыми колесами, расположенными соосно с основными, и отключаемой реверсивной зубчатой передачей, причем во всех указанных колесах первой ступени редукторов выполнены центральные отверстия, в которых с зазором установлены валы последних ступеней редукторов, причем каждое разобщительное устройство включает две полумуфты, обращенные друг к другу и закрепленные соответственно на основном и дополнительном колесах первой ступени редуктора, и две расположенные между этими полумуфтами двухсторонние полумуфты, установленные на входном валу последней ступени редуктора с возможностью продольного перемещения по этому валу и взаимодействия с указанными полумуфтами, а отключаемая реверсивная зубчатая передача включает соосные шестерни, установленные на выходных валах главных двигателей и взаимодействующих с шестернями первых ступеней редукторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным устройствам судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения. Судовая двухвальная главная энергетическая установка (ГЭУ) содержит два автоматизированных дизель-редукторных агрегата (ДРА) с системой управления, которые расположены в двух машинных отделениях и приводят в движение валопроводы с водометными движителями. Каждый из ДРА состоит из двух главных двигателей (ГД), одного нереверсивного суммирующего редуктора и четырех компенсирующих муфт. Причем на валопроводе могут быть установлены две компенсирующие муфты. Достигается повышение надежности и живучести ГЭУ. 16 ил.
Наверх