Мехлиизлл реверса зубофрезерного станка

 

4Ф&752 - ", Союз Советских

Социалистических

Ре|сщОпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зян:: "..мое oi авт. сзпдетельсп :: X

3 я|3,1; ч:.) 19Õ.1969 (№ 1331801)25-8)

i I,1» i:,. ;:.," .:!! i »»" i 3 Я и В!E ! М

Г11):.)р:|т. т

0)нs Îë»HÑBЯ!ю ЗО,Х1,1973. В|0, |лoтс )ь,.)) 48 )l. 1 ;.i, 8 23с1 5/02

Гасударственный квмнтет

Совета Министрав СССР в делам нзабретеннй и,атнрытий

k ;t,Ê Ci21.91-1.с (088.8) Дата оп О;!)|кона)1ЯЯ О)п)п "и 1! я ." !)8 )! - )Авторы изоорегеш !

В. В. Бушуев, В. Д. Антонов и Г. С. Гусев

1хОломенскии завод тяжелого ст||и кос1 Роения

Заявитель

МЕХА11 ИЗМ РЕВЕРСА ЗУБОФРЕЗЕРН01 О С1 АН КА

11зобретение относится к станкостроению» может найти применение на тяжелых зубофрезерных станках для обработки шевронных колес.

Известны зубофрезерные станки, у которых в процессе реверсирования с помощью однозубо3! муфты происходит переключение зацеп;|ения с одной ведущей шестерни па другую, зя с |ет чего и происходит реверсирование. В процессе реверсирования кинематические цепи расслабляются и ориентируются »роизвольпо, :|то приводит к ошибкам положе|шя вершины шеврона и к поломке механизма.

11рсдлягаемый механизм искгпочает разрыв кп»ел|зги !ескОЙ цепи, и поломку 33ехянизмя B проц-осе работы.

Цель:о»зоорсте»ия является обеспечение рс|3 р;".|рова»ия с равномерным тактом при од»»я спой скорости вра|цепия. 11ереход через вершину шеврона»роисходит плав»о с уменьше»»см скорости»ланшайбы до 0 и с последу)ощим увеличением ее до номинала в противо;|олож»ом направлении.

|алости. ается это тем, что предлагаемый меха»изм реверса снабжен вторым приводным колесом, жестко укрепленным на одной ocH c первым,:! вторым зубчатым сектором, образующ»м»ри взаимодействии с другим венцом замк»утый зубчатьш контур, причем послед-! »е»мсют одинаковое с первым ||, соответстве»»о, колесом и зубчатым сектором количество

3. бьев, Но 01,1п |ны3! От них модуль.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый механизм реверса зубофрезерного станка, общий впд; на фпг. 2 — разрез по Л вЂ” А

))! фиг. !.

В реверсивном механизме»остояш|ос на»равленпс вращения вала 1 преооразуется в

» ремс|шое вращение то в одну, то в другую

;торону вала 2 с одинаковой скоростью в обо»х наг|равлсппях. .Чсхя»изм состоит из жестко связанных

:,)ди» с другим зубчатых венцов 8 и 4, соотвсгствс»но, с внутренним и наружным зубом.

)-1»сло зубьев на обоих венцах оди»аково. От

BEilll,я (3 отходят круговые секторы 5, а от венца 4 — - круговые секторы 6, являющиеся Iipoд<|лжс»исм этих зубчатых венцов — пх па)яльные окружности имеют общую точку. Модуль сектора 6 равен модулю вс»ця, >, а модуль сектора 6 — модулю венца 4.

Дел||тельные диаметры секторов 6 и 6 имеют общий центр и отстоят один от другого пя

||спичи»у, равную полуразности начальных диаметров зубчатого блока, состоящего из шс терся 7 и 8. Шестерни, жестко связанные м жду собой, имеют разные размеры, но оди»яковос число зубьев и могут сцепляться, со.,0 .)г»стстве»но, с зубчатыми вс»цям» . ) и i, мо408752 дули которых соответствуют модулям колес зубчатого блока. Шестерни 7 и 8 зубчатого блока расположены в опорах ползушки 9, которая может перемещаться в направлении стрелки Б (см. фиг. 2), параллельно оси, соединяющей ось венца 4 и сектора б.

Механизм работает следующим образом.

От приводного вала 1, через конические шестерни 10 и 11, вращение передается шестерням 7 и 8 (считаем, что в зацеплении в данный момент находятся венец 4 и шестерня 8). Вращаясь в направлении стрелки В, шестерня 8 вращает венец 4, а вместе с ним и вал 2 в напра|злеппи стрелки Г (см. фиг. 1). Дойдя до кругового сектора 5 и обкатываясь вокруг него, шестерня 8 перемещается вместе с ползушкой 9 в направлении стрелки Б (см. фиг. 2) и одновреме|шо поворачивает венец 4 и вал 2 в направлении стрелки Д. Постепенно скорость вращения венца 4 снижается и становится равной нулю при переходе через точку. Е кругового сектора 5. В этот момент происходит реверсировапие вращения вала 2. В это >ке время вступает в контакт шестерня 7 с зубом сектора б. Продол>кая вращаться в ту >ке сторону, т. е. в направлении стрелки Г, шестерня

7, обкатываясь по круговому сектору 6, вращает вал 2 в противоположную сторону — в направлении стрелки К. Диаметры шестерен 7, 8 и число зубьев венцов 8, 4 подобрано таким образом, что передаточное отношение между шестернями и венцами 8 — 4 и 7 — 3 — одинаково, причем радиус начальной окружности шестерен 7 больше радиуса шестерни 8 «а величину L.

Таким ооразом, ooKBTbIB25icb BQKpyr зубчатого сектора 6, шестерня 7 выходит из зацепления с ним н зацепляется с венцом

8 (это поло>кение показано штрих-пунктирнойй линией). Вращение венца 8 и вместе с ним вала 2 продолжается с номинальной скоростью в направлении стрелки К. Размеры венцов 8, 4, шестерен 7, 8, а также зубчатых секторов 5 и 6 должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить, во-первых, одинаковое передаточное отношение между шестернями и венцами 8 4, 7 — 8, шестернями и секторами 8 — 5 и 7 — 6 и, во-вторых, — очевидные геометрические соотношения между ними, которые гарантировали бы их сцепляемость. Это достигается коррегированием шестерни, например, зубчатого сектора 6. Естественно, что кроме этого должны быть созданы условия правильного сцепления, т. е. исключена интерференция.

При обкатыванин шестерни 8 вокруг сектора 6 (и при перемещении ползушки 9 в направлении стрелки Б) конец вала зубчатого блока 7 — 8 входит в соответствующий паз 12 для поддержания зацепле:|пя шестер и 7 с зубчатым сектором 5 и шестерни 8 с сектором 6.

Вращение на вал 2 передастся через шестерню 7 и венец 8 до нового ревсрсировапия, которое происходит уже на другом зубчатом секторе в описанном выше порядке.

Таким образом, обкатываясь попеременно го вокруг венца 8, то вокруг венца 4, шестерни

7 и 8, вращаясь в одну сторону, обеспечивают реверсирование вала 2, при этом скорость вращения вала 2 в ту и другую. сторону будет одинакова.

При необходимости реверсирования через большое число оборотов приводного вала 1 корпус 18 с зубчатыми венцами 8 и 4 сдьигается по стрелке М, При этом шестерня 8 остается в зацеплении с венцом 4 (или 7 — с венцом 8), так как ширина шестерен больше вели пшы хода корпуса 18. В это время, например, шестерня 8 приводит во I5paiiiение венец

4 и вал 2. Вследствие того, что шсстсрпя 8 уже пе может обкатываться вокруг сектора

5 — она вышла из зацепления с ним, и конец вала вышел из паза 12, — то движение па вал

2 передается как через обычную зубчатую передачу. Ползушка 9 при этом удерживается от перемещения фиксатором. Через определенное число оборотов вала 2 корпус 18 перемещается вверх по направлению стрелки М какимлибо у.стройством (например гидроцилиндром), и шестерня 8 зацепляется с венцом 4

||о всей ширине, и при подходе к зубчатому гектору 5 происходит процесс реверсирования, как описано выше. После реверсирования кор1 пус 18 вновь опускается вниз, и цикл работы механизма повторяется.

Предмет изобретения

Механизм реверса зубофрезерного станка, выполненный в виде приводного зубчатого колеса, зацепляющегося с составным зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний венцы, один из которых взаимодействует с зубчатым сектором, образуя с ним замкнутый зубчатый контур, отличаюи|ийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования с равномерным тактом при одинаковой скорости вращения, механизм снабжен вторым приводным колесом, жестко укрепленным на одной оси с

liQpBI>lixI> и вторым зубчатым сектором, образующим при взаимодействии с другим венцом замкнутый зубчатый контур, причем вторые приводное колесо и зубчатый сектор выполнены с одинаковым соответственно первым колс=у и зубчатому сектору количеством зубьев, по отличным от их модуля модулем.

408752

Составитель В. Слиткова

Тсхрсд 3. Тараненко

Коррс оо Л Сгеиавова

Ред;IKTop Л. Цесаркин

3 ак аз 18()8 Изд, № 1109 Ти ря и 044 11од испив.

Ц11И1111И Гостдарствснного комитета Cовсtit Министров CCCI ио делам изоорегении и игкрыгий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Оо !. тии, Костромского управлении издательств, полиграфии и кип;кной торговдв

Мехлиизлл реверса зубофрезерного станка Мехлиизлл реверса зубофрезерного станка Мехлиизлл реверса зубофрезерного станка 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406698

Изобретение относится к станкостроению, в частности к токарным универсальным станкам

Изобретение относится к механизмам для передачи крутящего момента и может быть использовано в перфораторах и/или отбойных молотках

Изобретение относится к ручным машинам с промежуточным фланцем, предназначенным для размещения элементов передаточного механизма
Наверх