Устройство для соединения деталей

 

f (О П И С А Н И Е i 409015

ИЗОБРЕТЕЙИЯ:

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.V1.1972 (№ 1792285/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.Х1.1973. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 18.1Ъ .1974

М. 1(л. Г 16Ь 2 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам иеооретений и открытий

УД1(621.885 (088.8) Автор изобретения

И. И. Усанов

Заявитель

Челябинский завод тракторных агрегатов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕ11ИЯ ДВГАЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для соединения деталей, содержащее сопрягаемые по торцам детали, скрепленные скобой, проходящей через отверстия в деталях, и замкнутой планкой.

Для обеспечения относительной подвижности соединяемых деталей предлагаемое устройство снабжено клином и размещенным между торцами деталей сепаратором, выполненным в виде отрезка балки двутаврового сечения и взаимодействующим своими полками с планкой и посредством клина — со скобой.

Для упрощения сборки концы скобы выполнены изогнутыми, охватывающими планку.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2— то же, вид с торца; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Соединяемые по торцам детали 1 и 2 имеют отверстия а и б прямоугольного сечения. Через отверстия а и б проходит скоба 3, снизу концы которой соединены планкой 4. Между торцов соединяемых деталей размещен сепаратор 5, выполненный в виде отрезка балки двутаврового сечения. Длина l сепаратора меньше длины l> отверстия в деталях.

Силовое замыкание скобы осуществляется с помощью планки 4 и клина 6 через сепаратор 5, а соединяемые детали имеют возможность относительного перемещения.

Устройство работает следующим образом.

3 на копер еменные силы, действующие па

5 подвижные детали 1 и 2 по направлениям Б, не передаются на клин 6, а полностью воспринимаются и замыкаются между полками двутаврового сепаратора 5.

Знакопеременпые силы, действующие на

10 подвижные детали 1 и 2 по направлениям В, воспринимаются скобой 3 и планкой 4, а— по направлениям à — воспринимаются и передаются между деталями 1 и 2 через сепаратор 5 двутаврового сечения. Относительная

15 подвижность деталей 1 и 2 обеспечивается гарантированными зазорами между деталями соединения. Разность 1,— l определяет наибольшую величину относительного смещения деталей 1 и 2 по направлениям Г.

1. Устройство для соединения деталей, содержащее сопрягаемые по торцам детали, 25 скрепленные скобой, проходящей через отверстия в деталях, и замкнутой планкой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения относительной подвижности соединяемых деталей, оно снабжено клином и размещенным

30 между торцами деталей сепаратором, выпол409015

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель И. Проконичев

Техред Е. Борисова Корректор В. Жолудева

Редактор H. Суханова

Заказ 1005/4 Изд. № 1103 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам взобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушскан наб., д. 4/5

Типографии, нр. Сапунова, 2 пенным в виде отрезка балки двутаврового сечения и взаимодействующим своими полками с планкой и посредством клина — со скобой. ф

Фиг.!

6

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью упрощения сборки, концы скобы выполнены изогнутыми, охватывающими планку.

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к машиностроению и энергетике и может быть использовано в соединениях различных механических, гидравлических и пневматических системах различных агрегатов, а также гибких элементов, в том числе из разнородных материалов

Изобретение относится к крепежным устройствам
Наверх