Патент ссср 410187

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Ш.1972 (№ 1759335/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 24.IV.1974

М. Кл. Г 16d 43/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иаооретений и открытий

УДК 621.,825.5(088.8) Автор изобретения

В, И. Зуев

Заявитель

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и:может быть использовано в кинематических цепях механизмов перемещения транспортных устройств в качестве ограничителя динамических нагрузок, возникающих при разгоне и торможении (плавный разгон и плавная остановка), в качестве предохранительного устройства при различных статических перегрузках, а также в качестве механизма автоматического отключения привода перемещения органов машин при остановке последних на упоре и автоматического включения привода при снятии упора (точные остановки органов машин).

Известны муфты свободного хода, содержащие обойму, .звездочки и расположенные между ними ролики, управляемые поводковыми вилками.

Однако эти муфты не срабатывают при превышении предельного момента.

Цель изобретения — обеспечить срабатывание муфты при превышении предельного момента. Для этого она снабжена упругими элементами, например, V-,îáðàçíûìè пружинами, отрегулированными на заданный предельный момент и установленными в зазоре между кулачками,,выполненными на торцах вилок и звездочек и входящими в зацепление между собой.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, 2 общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 1.

Муфта свободного хода содержит обойму 1, состоящую из двух половин, соединенных между собой разъемным соединением. Одна из половин обоймы имеет хвостовик, являющийся входным валом 2. На выходном валу 3 с

10 помощью фланца 4 неподвижно закреплены в продольно-противоположных направлениях две поводковые вилки 5, каждая из которых сопряжена своими торцовыми кулачками 6 с торцовыми кулачками 7 звездочек 8, свобод15 но вращающихся на валу 3, с взаимно противоположными направлениями зубцов. При этом поводки 9 поводковых вилок 5 входят в соответствующие .вырезы звездочек и взаимодействуют с роликами 10.

20 В зазоре между торцовыми кулачками звездочек и поводковых вилок установлены упругие элементы — пружины 11. В резьбовых отверстиях торцовых кулачков поводковых вилок и звездочек установлены регулировочные

2s винты 12 и 13. Винты 12 регулируют относительное усилие пружин (величину крутящего момента, передаваемого механизмом) . Весь механизм в сборе своими шейками на обойме устанавливается на подшипниках в корпусе

ЗО 14 с масляной ванной.

410187

Для нормальной работы механизм регулируется следующим образом. В процессе регулировки величина крутящего момента, предельная для данного механизма, устанавливается затяжкой пружин 11 с помощью винтов

13, а точность срабатывания механизма определяется установкой относительного углового. положения поводковых вилок и звездочек с помощью винтов 12. При этом, величины крутящих моментов, передаваемых механизмом в 10 разных направлениях, могут быть установлены как одинаковыми, так и различными. Перед началом регулировки винты 12 .вывертываются и не действуют на грани кулачков звездочек, пружины 11 затягиваются, винтами 15

13 до усилия, образующего крутящий момент между вилкой и звездочкой, заведомо превышающий устанавливаемый. Выходной вал

3 стопорится, а входной вал 2 нагружается ,в соответствующем направлении, крутящим 20 моментом, величина которого несколько пре:вышает устанавливаемую величину, входной вал при этом не должен проворачиваться. Поочередно, постепенно ослабляются соответствующие пружины 11 с помощью винтов 13 25 до пор, пока вал 2 не начнет проворачиваться под действием приложенного момента, после чего винты 13 надежно стопорятся гайками.

Затем величину крутящего момента, приложенного к валу 2, уменьшают до устанавли- 30 ваемой,величины, при этом,вал 2 снова не должен проворачиваться. Поочередно постепенно затягиваются винты 12 до тех пор, пока вал 2 снова не начнет проворачиваться под действием приложенного момента. Величина установленного таким образом крутящего момента проверяется замером его на выходном валу 3 при проворачивании входного вала 2. Если величина момента на выходе окажется меньше нужной, все винты 12 не- 40 сиолько ослабляют. После установки необходи мой величины крутящего момента винты 12 надежно стопорятся гайками.

Крутящий момент, приложенный к обойме

1, в зависимости от его направления, переда- 45 ется на ту или иную звездочку 8 за счет сил трения, возникающих в результате заклинивания роликов 10 в клиновых щелях между обоймой и ступицей. Со звездочки 8 с помощью ее торцовых кулачков 7 крутящий мо- 50 мент передается на кулачки 6 поводковой вилки 5 за счет сил упругости, возникающих в пружинах 11, и с поводковой вилки 5— на выходной,вал 3 за счет их,взаимной жесткой связи. Под действием этого момента все 55 звенья механизма вращаются до тех пор, пока реактивный момент, возникающий от нагрузки на выходном валу 3 и действующий в звеньях механизма, не достигнет предельной величины, равной той величине момента, которая установлена при регулировке мехаmaMa.

При этом выходной вал 3 вместе с поводковыми вилками 5 останавливается, а ведущая обойма 1 вместе со звездочкой 8 и роликами

10, продолжая проворачиваться под действием приводного момента, сжимает пружины 11, набегая при этом своими роликами на поводки 9 вилки 5. Ролики расклиниваются, и обойма 1 начинает проскальзывать относительно звездочки. В установившемся выключенном состоянии поводки 9 так действуют на ролики

10, что последние, проскальзывая в щели, передают крутящий момент от обоймы к ступице, уравновешенный реактивным моментом от сил упругих элементов. Весь поток энергии .входного вала затрачивается на нагревание трущихся звеньев механизма, тепло от звеньев интенсивно отводится с помощью масляной ванны, в которой работает механизм. При снижении нагрузки на выходе реактивный момент уменьшается, и выходной вал под действием сил упругости пружин поворачивается, поводки 9 отходят от роликов 10, которые заклиниваются, и обойма прекращает проскальзывать относительно звездочки. Весь поток энергии от входного .вала идет на выходной, Если при этом установившемся движении остановится (торможение) или реверсируется,вхоДной вал, в механизме начинается обратная передача крутящего момента (с выхода на вход) от инерционных нагрузок.

В этом случае остановившаяся обойма 1 за счет сил трения от заклинивания роликов 10 остановит и соответствующую звездочку. Выходной .вал 3 вместе с вилкой 5 продолжает проворачиваться под действием инерционных сил, при этом поводки 9 набегают на ролики

10, расклинивают их, и звездочка 8 начинает вращаться .вместе с выходным валом. При этом на выходной вал действует тормозящий момент от сил трения между обоймой 1, роликами 10 и звездочкой 8.

Предмет изобретения

Муфта свободного хода, содержащая обой= му, звездочки и расположенные между ними ролики, управляемые поводковыми вилками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения срабатывания при превышении предельного момента, она снабжена упругими элементами, например, V-образными пружинами, отрегулированными на заданный предельный момент и установленными в зазоре между кулачками, выполненными на торцах звездочек и вилок и входящими в зацепление между собой.

410187

Г f

Риг 5

Составитель И. Злотннк

Техред Т. Миронова

Корректор Т. Хворова

Редактор В. Дибобес

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1017/16 Изд. № 366 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб, д 4/5

Патент ссср 410187 Патент ссср 410187 Патент ссср 410187 Патент ссср 410187 Патент ссср 410187 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх