Патент ссср 410990

Авторы патента:


 

О и и с-%"Й Фге ) РЕТЕ Н И Я

4I0990

Союз Советских .Оциедистических

Республик

iK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 601 5/24

Заявлено 13.Х1.1972 (№ 1846007/24-7) с присоединением ".ç:явки № росударствеииый комитет

Совета Министров СССР оо делам ивобретеиий и открытий

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15Х.1974

УДК 621.336.332(088.8) Авторы изобретения

И. А. Беляев, Ш. Э. Недува, Л. Н. Решетов, В. В. Соломин и Л. Д. Шибаев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны токоприемники для высокоскоростного электроподвижного состава, содержащие нижнюю подвижную систему и верхнюю подвижную систему, на которой закреплен полоз, соприкасающийся с контактным проводом.

Для облегчения конструкции и улучшения токосъема в предлагаемом токоприемнике валы верхней системы соединены между собой двумя антипараллелограммами, состоящими из четырех кривошипов и двух непараллельных тяг. Кривошипы размещены попарно на каждом валу и установлены под разными углами.

На чертеже дана конструктивная схема описываемого токоприемника.

Токоприемник содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 подвижные системы. Система 1 выполнена в виде четырех параллельных рычагов 3, а система 2 — в виде двух пятизвенников. Валы 4 верхней системы расположены на верхних концах рычагов 3 и соединены между собой двумя антипараллелограммами 5. Антипараллелограммы, кривошипы 6 которых установлены на каждом валу 4 под разными углами, обеспечивают равенство углов поворота валов и постоянство расстояния между ними, Тяги 7 антипараллелограммов расположены в разных вертикальных плоскостях, параллельных между собой. Полоз 8 в процессе токосъема в рабочем состоянии обеспечивает надежный контакт токоприемника с контактным проводом 9.

Такое выполнение токоприемника обеспечивает статическую определимость конструкции, поэтому некоторые отклонения в размерах в

10 процессе его изготовления не могут привести к деформациям отдельных элементов или появлению дополнительного трения.

Предмет изобретения

Токоприемник для высокоскоростного электроподвижного состава, содержащий нижнюю подвижную систему, выполненную в виде четырех параллельных рычагов, на Верхних

20 концах которых расположены валы верхней подвижной системы, выполненной в виде двух пятизвенников, и полоз, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции и улучшения токосъема, он снабжен двумя анти25 параллелограммами, соединяющими валы верхней системы, кривошипы которых на каждом валу установлены под разными углами.

410990

Составитель В. Попова

Редактор А. Пейсоченко Техред Т. Курилко Корректор М. Лейзермаи

Заказ 1116/1 Изд. № 1180 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапу ова, 2

Патент ссср 410990 Патент ссср 410990 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх