Патент ссср 411368

 

4ll368

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С ациалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1ЗЛ.1972 (№ 1737119/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15Л .1974

М. Кл. G Oln 27/86

G 01m 17/00

Гасударственный комитет

Савета Министрав СССР аа делам нзабретений и аткрытий

УДК 620.1.05:625.2..013.43 (088.8) Авторы изобретения

Г. П. Сучилин, В. Н. Речменский и Н. А. Андреев

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ И РЕМОНТА КОРПУСА

АВТОСЦЕП КИ

Изобретение относится к технике по ремонту и магнитному контролю автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава.

Известны стенды для магнитного контроля и ремонта корпуса автосцепки, содержащие смонтированные на подвижной раме привод с редуктором и шпиндельный узел с захватом.

Однако, в известных устройствах автосцепка подается к стенду краном в подвешенном состоянии и пневматическим захватом с ручным управлением закрепляется на планшайбе шпиндельного узла. При магнитном контроле дефектоскоп перемещается по направляющим рельсам специального стола по хвостовику автосцепки.

Цель изобретения состоит в автоматичес- ком закреплении автосцепки на стенде и достигается тем, что захват стенда выполнен в виде двух соединенных стойками взаимнопараллельных плит, между которыми шарнирно закреплен подпружиненный замок, взаимодействующий с подпружиненным клином, смонтированным с возможностью перемещения по поверхности замка, при этом рабочие наружные поверхности замка и клина имеют форму контура зацепления зубьев автосцепки.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг. 2 — разрез по автоматическому захвату.

Стенд для магнитного контроля и ремонта корпуса и автосцепки содержит подвиж5 ную раму 1, привод с редуктором 2 и шпиндельный узел 3 с захватом 4, который выполнен в виде двух взаимнопараллельных плит, соединенных стойками 5 и 6. Между плитами на оси 7 установлен замок 8, нагру10 женный пружиной 9 и оснащенный пазами

10, по которым перемещается клин 11 с рукояткой 12, пОджатый пружиной 13.

При соединении захвата 4 с автосцепкой его плиты охватывают корпус автосцепки

15 сверху и снизу, при этом замок 8, скользя по ее большому зубу, отклоняется внутрь, а клин 11 отжимается малым зубом автосцепки к шпиндельному узлу 3. В этом случае замок 8 входит между зубьями автосцепки и

20 под действием пружины 9 западает за большой зуб. Вслед за ним под действием пружины 13 клин 11 перемещается по пазам 10 замка и упирается в криволинейный профиль малого зуба, заклинивая, тем самым, замок

25 8 в зеве корпуса автосцепки, при этом наружные поверхности замка и клина имеют форму контура зацепления зубьев.

Для разъединения захвата 4 достаточно оттянуть рукоятку 12 к шпиндельному узлу 3

30 и сдвинуть стенд в ту же сторону.

471368

Предмет изобретения

Стенд для магнитного контроля и ремонта корпуса автосцепки, содержащий смонтированные на подвижной раме привод с редуктором и шпиндельный узел с захватом, отличающийся тем, что, с целью автоматического закрепления автосцепки на стенде, захват выполнен в виде двух соединенных стойками взаимнопараллельных плит, между которыми шарнирно закреплен подпружиненный замок, взаимодействующий с подпружиненным клином, смонтированным с возможностью перемещения по поверхности замка, при этом рабочие наружные поверхности замка и клина имеют форму контура зацепления зубьев автосцепки.

Патент ссср 411368 Патент ссср 411368 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх