Торсионный амортизаторвпт5фонд тттп

 

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

<»> 4I24I6

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14.06.71 (21) 1669770, 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 25.01.74. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М, Кл. Г 161 1/!4

Государственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012..855 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. А. Кравцов, П. А. Липалов, В. В. Греков, И. А. Жуков, E. В. Гранцев и А. Н. Жирехин (71) Заявитель (54) ТОРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относитоя к тороионным аiIортиза то ра м и может быть использовано в различных о:праслях машиностроения для снижения,перегрузок при восприятии внешних знакопеременных уснлий, действующих на подвижный элемент (скаснку) амортизатора.

Известны торсио нные амортизаторы, соде ржащие подвижный элемент, торсиопный вал, размещенный в труое, и раму. В ТВа<Нх амортизаторах тс рсионные валы воопри нимают нагрузочки по пульсируюгцему циклу при дейст внии внешних нагрузок одного направления.

Цель изобретен ия — обеспечегоие нагружения торсионного вала крутящим моментом постоянного на пра вления IlpH действии знаколеременных внешних нагрузок.

Это достигается тем, что на труое размеI Hå H д вус к1ечий рычаг, плечи которого попеременно взаимодействуют с роликами, смонт и ровасоньоми на ползуне, размещенном в раме.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор в исхо дно м положении; ла фиг. 2— то же, разрез IIIo торсионному валу.

На ползуне 1, совершающем возвратнопостчпательные движен ия относительно рамы

2 в подшвпниках 8, омонпированы ролики 4.

Ловый конец торсионного вала 5 неподвлжно соединен с трубой б, а праховый — c рамой

2. Т руба б с неподв ижо1о закрепленным па ней д вуплечим рычагам 7 имеет возможность по воpB IHIBBTboÿ в подшипниках 8 pBмы 2 В свою очередь левый конец торсионного, вала может поворачиваться в подшипнике 9 рамы 2. В исходном по1оженни плечи рычага 7 соприкасаются с ро,1сикам и 4.

Hip è воздействии внешней нагрузки на по13ун 1 последний перемещается в продольном на прав1еппи в подшнпниKBx 3 рамы 2.

При этом ро1н к 4 ползуна 1 воздействует на одно пз плеч рычага 7, поворачивая его совместно с трубой б и левым ко|цоем торсионного вала 5 в нсдши пнлках 8 и 9 рамы 2, терм самым закручивая торспонный вал 5 всегда в одном направлении (в данном c;Ivчае Ilo часовой стрелке):независимо от на правления действия внешней HBrpyBI В за висимости от направления движения по.1з .на

1 работает верхний или нижний ролик 4. Прп движении ползуна 1 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, работает верхний ролик 4, а прн обратном движении — нижний.

По оконча|нии действия продольных нагрузок:на ползун 1 рычаг 7 возвращается в исходное положение.

412416

Предмет изобретения

2,7

Составитель T. Горшкова

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараненко Корректор А. Васильева

Заказ 1049/207 Изд. № 429 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-З5, Раушская паб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Торсионный а мортизатор, содержащий подви>к ный зле мент, торсионный вал, размещенный в трубе, и раму, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нагружения торсионного вала крутящим моментом постоянного направления прн дейспвии зна ко поремен.ных внешних нагрузок, на трубе размещен дву плечий рычаг, плечи которого по переменпо взаимодействуют с роликам|и, смон пированными на ползуне, размещенном в раме.

Торсионный амортизаторвпт5фонд тттп Торсионный амортизаторвпт5фонд тттп 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх