Патент ссср 413303

 

О П Е 413303

ИЗОБРЕ 1тЕ К ИЯ

Союз Советсккк

Соцналмстм:вских

Республмх

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕ7ЕПЬСТВУ !

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 166 33/18

Заявлено 01.111.1972 (¹ 1754369/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 29Х.1974

Госудерствеииый комитет

Совета 1йииистров СССР

00 делам изобретений и открытий

УДК 621.825.585.22 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Васильев, М. Х. Вейнблат и В. П. Белов

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, занятого производством гидродинамических передач.

Известны гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо, закрепленное на входном валу, расположенном в подшипниках корпуса, жестко установленного на ведущей машине, и турбинное колесо, закрепленное на выходном валу, расположенном з подши гниках другого корпуса, жестко установленного на ведомой машине.

Цель изобретения — обеспечение ко:,:пенсации возникающих в результате погрешностей изготовления и сборки несоосности и перекоса валов.

Цель достигается тем, что в предлагаемой муфте корпуса соединены между собой эластичным элементом, например дюритовым шлангом.

Это позволяет избежать износ и выход из строя подшипников и уплотнений.

На чертеже схематически изображена предлагаемая гидродинамическая муфта.

Насосное колесо 1 установлено на входном валу 2, расположенном в подшипниках 3 корпуса 4. Корпус 4 с расположенными в пем шестернями привода 5 устанавливается на корпусной детали б ведущей машины.

Турбинное колесо 7 установлено на выходном валу 8, который располагается в подшипниках 9 корпуса 10. Корпус 10 устанавливается на корпусной детали 11 ведомой машины.

Корпуса 4 и 10, неподвижно установленные соответственно и;. ведущей и ведомой машинах, не имеют между собой жесткого соединения. Стык между ними для предотвращения утечек с.»азочного масла уплотнен эластичным эле: снтом (сильфоном, дюритовым шлангом и т. и.). На чертеже изображен дю10 рит 12 с уплотнптельными хомутами 13.

Благодаря палпчгно радиального А и осевого Б зазоров между насосным 1 и турбинным

7 колесами, а также упругому соединению корпусов гидро.;., фты, несущих подшипники

15 входного и вы: одного валов, предлагаемая

Гидродипам нивская муфта способна компенсиров"-.T" нессоспостн и перекосы осей упомянутых валов, возникающие в результате погрешностей изготовления корпусных деталей

20 б и 1 1.

25 Гидродип :мическ я муфта, содержащая насосное колесо, закрепленное на входном валу, расположенном в подшипниках корпуса, жестко установленного на ведущей машине, и турбинное колесо, закрепленное на выходном

30 валу, расположенном в подшипниках другого

413303

Составитель С. Стесин

Редактор Е. Караулова

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1209/16 Изд. № 1241 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 корпуса, жестко установленного на ведомой машине, отличающаяся тем, что, с целью компенсации несоосности и перекоса упомянутых валов, корпуса соединены между собой эластичным элементом, например дюритовым шлангом.

Патент ссср 413303 Патент ссср 413303 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

 // 413304

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах машин для предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах
Наверх