Гидродинамическая муфта

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)949240 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308912/25-06 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

F 16 D 33/18

Гасударственный кемитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.226..5 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82

II0 46JI3N изебретеиий и еткрытий (72) Авторы изобретения

В. Г.,Линицкий, В. П. Векленко, В. К. Га и А. В. /Леусе

Харьковский ордена, Ленина машинострс(щиу

«Свет шахтера» (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому производством гидродинамических передач, в частности гидродинамических муфт.

Известна гидродинамическая муфта, работающая на воде, в которой подшипниковый узел отделен от рабочей жидкости манжетным уплотнением, а между уплотнением и подшипником имеется дренажное отверстие для отвода проникшей в полость подшипника воды (1) .

Недостатком этой конструкции является то, что манжетное уплотнение работает в тяжелых условиях из-за плохой смазываемости кромки и больших давлений со стороны рабочей жидкости.

Известна также гидродинамическая муфта, содержащая насосное, турбинное колеса, образующие рабочую полость для жидкости, подшипниковые камеры, отделенные от рабочей полости манжетными уплотнениями (2) .

Недостатком известной конструкции является то, что в ней отсутствует разгрузка уплотнения от высоких давлений, что вызывает преждевременный выход из строя уплотнений и подшипников.

Цель изобретения — увеличение долговечности подшипников и манжетных уплотнений.

Эта цель достигается тем, что турбинное колесо расположено между подшипниковыми камерами, каждая из которых содержит эластичный элемент, сообщающийся одной своей поверхностью с рабочей полостью, а другой — с подшипниковой камерой.

Предлагаемая муфта подобные отличия позволяет увеличить долговечность подшипников и манжетных уплотнений, так как последние разгружаются от избыточного давления со стороны рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидродинамическая муфта, продольный разрез;

15 на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— узел III на фиг. 1.

Гидродинамическая муфта содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2, образующие рабочую полость 3, подшипниковые камеры 4 и 5, отделенные от рабочей полости манжетными уплотнениями 6 и 7, подшипники 8 и 9, эластичные элементы 10 и

11, сообщающиеся одними своими поверхностями 12 и 13 с рабочей полостью 3 через каналы 14 и 15, а другими поверхностями

949240

16 и 17 каналами 18 и 19 с подшипниковыми камерами 4 и 5.

При работе гидродинамической муфты в ее рабочей полости 3 может возникнуть давление до 10 ати. Это давление действует на манжетные уплотнения 6 и 7 со стороны рабочей полости и одновременно оно уравновешивается с помощью эластичных элементов 10 и 11, расположенных в подшипниковых камерах 4 и 5 и сообщающихся каналами 14. и !5 с рабочей полостью 3, а каналами 18 и 19 — с подшипниковыми камерами.

3а счет автоматической разгрузки от давления манжетных уплотнений обеспечивается их долговечность, а применение в качестве рабочей жидкости воды или водомасляной эмульсии, позволяет исключить пожароопасность при эксплуатации подобных гидродинамических муфт.

Формула изобретения

Гидродинамическая муфта, содержащая насосное, турбинное колеса, образующие рабочую полость для жидкости, подшипниковые камеры, отделенные от рабочей полости манжетными уплотнениями, отличаюи аяся тем, что, с целью увеличения долговечности подшипников и манжетных уплотнений, турбинное колесо расположено между подшипниковыми камерами, каждая из которых содержит эластичный элемент, сообщающийся одной своей поверхностью с рабочей полостью, а другой — с подшипниковой камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1151216, кл. F 16 D 33/00, 1965.

2. Яременко О. В. Ограничивающие гидродинамические муфты. М., «Машиностроение», 1970, с. 196, рис. 94.

7g 12 Й

Составитель С. Стесни

Редактор А. Химчук Тех ред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 5473/19 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах машин для предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в приводах машин и оборудования различного назначения, где требуется регулирование оборотов при постоянной жесткости выходных моментных характеристик, например, в абразивно-отрезных станках

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки. Тело затвора имеет пропускное отверстие, в которое вставлен сердечник затвора. Сердечник затвора непосредственно соединен с телом затвора с помощью плавкого элемента, плавящегося при заданной температуре. Также сердечник может быть соединен с промежуточным элементом, герметично установленным в теле затвора таким образом, что пропускное отверстие герметизировано от протекания рабочей среды. Сердечник имеет глухое отверстие, открытое к рабочему пространству, так что рабочая среда может втекать в сердечник затвора. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение времени срабатывания затвора. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх