Многодисковый тормоз

 

Воеоо -.: н..; . -атентко--н. -„, 3 I.."

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I»I 428I 32

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04,11.72 (21) 1842985/25-27 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74, Бюллетень Ме 18

Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. F,16d 55/02

Гасударственный комитет .Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.592.2 (088.8) (72) Авторы .изобретения В. А. Тюрин, М. С. Зухер, Ю. H. Баулин, Б. Г. Арабей и Ю. М. Марков (71) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относиться к области машиност р оеаси я.

Известен многодисковый тормоз, содержащий установленный на неподвижной оси пакет фрикционных дисков, QIIIopíûé и HBжимной,диски, а также блок цилиндров и узел .до полнительного поджатия фрикционных дис ков.

В многодисковых тормозах в результате действия сил трения, возникающих в шлицевых закреплениях дисков, часто происходит неравномерное распределение тормозного момента от нажимного диска к опорному. Пер вые диски (от нажимного) при этом оказы,ваются перегруженными значительным,по величине тормозным моментом, а последние— недогруженными. Известны конструкции, где для выравнивания тормозного момента по,пакету ф рикционных дисков применяется дополнительное поджатие тормозного пакета вспомогательными поршнями, связанными с блоком цилиндров.

Недо статском известных устройств являются сл ожное конструктивное решение узла дополнительного поджатия дисков и увеличение габаритов блока цилиндров.

Для обес|печения равномерного распределения тормозного момента между фрикционными дисками .при небольших габаритах поджимающего устройства íà HBIIIopâHæíoé оси тормоза свободно посажена специальная втулка в виде кольца с буртом и разрезным хвостовиком, который утоплен в продольных пазах на шлицах оси.

На кольце, втулки на прессован блок цилин д ров, упирающийся,в ее бу рт, на разрез ном коннице крепится упругий элемент. В корпусе блошка у станавлены направляющие втул,ки, прикрепленные болтами к оси. Для под1О жатня блока цилиндров, после растормажива,ння к бурти ку направляющей втулки, в гнезде блока у становлены .пружины, работающие на сжатие, апирающиеся в гнездо фланца оси.

На фиг. 1 изоб ражен предлагаемый многодис ковый тормоз, общий вид, разрез; »а фиг.

2 IB изомет1рии показана специальная втулка; ,на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 1, Многодисковый тормоз состоит из неподвижной оси 1, пакета вращающихся 2 и неподвижных 8 дис ков, опорного диска 4, упругого элемента 5, нажимного ди ска 6, блока цилиндров 7, специальной .втулки 8, втулки 9, болтов 10, пружин 11.

В момент затормаживания давление подает ся в блок цилиндров,:при этом поршни блока, перемещают нажимной диск 6, выбирая гарантированный зазор а.,После того как

ITIop1IIíH начинают давить,на нажимной диск, подпружиненный блок цилиндров, перемещаясь вместе с втулкой 8, выбирает зазор в

428132

Ррах

Составитель Е, Токмаков

Текред Т. Курилко

Корректор И. Симкина

Редактор К, Шанаурова

Заказ 765/31 Изд № 1612 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. кПатент» за счет зазора б между блоком цилиндров и фланцем оси. Затем начинается сжатие пакета дисков поршнями и упругим эламентом, закрепленным на специальной втулке. При этом тормозной момент, равномерно распределяется между всеми дисками пакета. По окончании торможения после снятия тормозного давления пружины 11 отжимают блок цилинд ров .в исходное положение, Предмет изобретения

Многоди сковый тормоз, содержащий установленный на неподвижной оси пакет фрикционных дисков, опорный и нажнмной диски, а та,кже блок цилиндров и узел дополнительного поджатия фрикц но нных дисков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел дополнительного поджатия выполнен в виде втулки, состоящей из кольца с буртом и разрезного хвостовика, утоленного в имеющихся на шлицах оси продольных пазах, причем на кольце установлен блок цилиндров, а па конце хвостовн ка — упругий опорный элемент.

Многодисковый тормоз Многодисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх