Патент ссср 418370

 

4I8 370

Союз Соввтских

Социалистиивских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства

М. Кл, В 63Ь 21 00

Заявлено 05.VI 1.1971 (№ 1676247/27-11) с присоединением заявки

Приоритет

Опубликовано 05.lll.1974. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 25.VII.1974

Государственныи комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий

i ДК 629.12.015.1 (088.8) Авторы изобретения

О. В. Якуба, К. Х. Монастыренко, В. А. Тормышев и H. В. Шуйская

Заявитель

КОЛЛЕКТОР СО ШВАРТОВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к рейдовым причалам, предназначенным для швартовки судов и .производства погрузочно-выгрузочных раоот с наливными грузами.

Известны коллекторы со швартовным устройством для одноточечного рейдового причала, содержащие обойму швартовного устройства и внутреншою неподвижную трубу, разделенную радиальными вертикальными диафрагмами на несколько каналов, имеющих смещенные по высоте отверстия для выхода продукта и наружный поворотный переходник, связанный с размещенными на поворотных рамах приемными трубопроводами.

Однако вследствие наличия единого наружного поворотного переходника изьестные коллекторы сложны в сборке и регулировке, что затрудняет их ремонт. Кроме этого ненадежность в эксплуатации коллекторов снижается вследствие жесткого соединения поворотного переходника с приемными трубопроводами.

Для улучшения ремонтопригодпости и повышения надежности коллектора наружный переходник выполнен в виде независимых друг от друга барабанов, поворотно смонтированных на внутренней неподвижной трубе на уровне соответствующего отверстия и связанных посредством шарового шарнира с соответствующим приемными трубопроводом.

С целью упрощения конструкции поворотную обойму швартовного устройства целесообразно смонтировать на подшипниках на нижней части внутренней неподвижной трубы коллектора.

5 На фиг. 1 изображен предлагаемый коллектор на одноточечном рейдовом причале; на фиг. 2 — — то же, внд сверху; на фиг. 3 — то же, продольный разрез.

Приемные трубопроводы 1 соединены с

10 коллектором 2 посредством шаровых шарниров 3 и смонтированы на поворотных рамах 4 причала с возможностью перемещения относительно них. Поворотные рамы 4, а также расположенные под углом 90 — 120 поворот15 ная рама 4 швартовного устройства с швартовной цепью 6 соединены шарнирами 7 с поворотной обоймой 8, смонтированной на подшипниках 9 на нижней части неподвижной трубы коллектора 2.

20 Коллектор 2 состоит из наружного поворогного переходника 10 в виде независимых друг от друга барабанов и внутренней неподвижной трубы 11, разделенной радиальными вертикальными диафрагмами на несколько кана25 лов 12, имеющих смещенные по высоте отверстия для выхода продукта в соответствующий бараоап переходника 10, Барабаны переходника 10 смонтированы на подшипника.; 13 на неподвижной трубе ll, закрыты сверху и з0 снизу крышками 14 при помощи гаек 15 и

418370 шпилек 16, уплотнены кольцами 17 и фиксируются друг относительно друга стержнями

18. Поворотные рамы 4 и рама 5 швартовного устройства удерживаются от подъема в вертикальной плоскости круговым погоном 19, закрепленном на причале, и роликами 20, смонтированными на рамах 4 и 5.

Коллектор работает следующим образом.

Ошвартованное у причала за цепь 6 судно занимает положение по направлению господствующих ветров и течений и приводит в движение через раму 5 поворотную обойму 8 швартовного устройства. Вращение от поворотной обоймы 8 через рамы 4, трубопроводы

1 и шаровые шарниры 3 передается барабанам поворотного переходника 10, в которые поступают разнородные перегружаемые продукты из каналов 12 внутренней неподвижной трубы 11,.проходящие по трубопроводам 1 через шлангующее устройство на судно. При разгрузке судна продукты поступают из трубопроводов 1 в каналы 12 трубы 11 и далее по подводным трубопроводам — в береговые емкости.

Предмет изобретения

1. Коллектор со швартовным устройством для одноточечного рейдового причала, содер5 жащий обойму швартовного устройства и внутреншою неподвижную трубу, разделенную радиальными вертикальными диафрагмами на несколько каналов, имеющих смещенные по высоте отверстия для выхода продукта и на10 ружный поворотный переходник, связанный с размещенными на поворотных рамах приемными трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности и повышения надежности, переходник

1s выполнен в виде независимых друг от друга барабанов, поворотно смонтированных на внутренней неподвижной трубе на уровне со ответствующего отверстия и связанных посредством шарового шарнира с соответствую20 щим приемным трубопроводом.

2. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, поворотная обойма швартовного устройства смонтирована на подшипниках на нижней ча25 сти внутренней неподвижной трубы.

418370

Составитель К. Монастыренко

Texpcд Е. Борисова Корректор Т, Добровольская

Редактор С, Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1773/4 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 418370 Патент ссср 418370 Патент ссср 418370 Патент ссср 418370 

 

Похожие патенты:

Горловина // 417338

Якорь // 404704

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх