Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^"i^'^f- f; 1 • -• iт г?"• '^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая и'з которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп-

 

1111 420 740

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски1е

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.06.71 (21) 1677077/29-14 (51) М. Кл. Е 02f 9/22 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опуолнковано 25.03.74. Бюллетень Хо 11

Дата опубликования описания 27.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Л. Грушецкий, В. М, Павии, Э. М. Иоголевич, В. А. Васильченко и П. В. Панкрашкин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ ГИДРОПРИВОДА

СТРОИТЕЛЪНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

Известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая из которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.

Однако при работе известного гидрораспрсделителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очеьн большие. Вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотник принимает овальную форму.

В результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников.

Во избежании заклинивания золотника нсобходимо увеличить зазор между пим и отверстием в корпусе. Однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его нсуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширение зазора увеличивает утечки.

Целью изобретения является уме:1ьшение усилия перемещения золотника за счет «»

Это достигается тем, что в предлагаемой

5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина послед IHx больше отверстия под золотник. К нагнетательно10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.

В результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.

На фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный

20 разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по  — В на фиг. 1.

Предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводящей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. Каждая рабочая секция

25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 0, по которым жидкость Возвращается в бак, н переливным каналом г.

30 На стыках между секциями установлены уп420740 лотнения 4, обсспе:«ива«ощие герметичность каналов б, а, в, и г.

Все секции соединяются в блок при помощи шпилек 5 и гаек 6. Стягиванием шпилек можно получить необходимые с>кима«ощие усилия, обеспечивающие надежное уплотнение стыков секций.

Каждая рабочая секция содержит корпус 7 в форме параллелепипеда, пересечен «oro отверстием, в котором может перемещаться золотник 8.

При сборке всех секций в блок оси каналов каждой секции совпадают, образуя общие каналы.

Корпуса каждой подводящей, отводящей и рабочих секций выполнены так, что они имеют по крайней мере с одной стороны опорные поверхности Г и Д, все точки которых расположены с необходимым удалением от отверстий под золотник. Зто достигается созданием выемок д, шириной немного превышающих диаметр отверстия нод золотник и расположенных в зонах этих отверстий.

На этих опорных поверхностях для прохождения через них рабочей жидкости расположены пять отверстий под стяж.«ые шпильки

5, подводящий канал а, отводящие каналы б и в и переливной канал г.

Для того чтобы каналы, по которым должна проходить рабочая жидкость, не находились в зоне расположения отверстия под золотник, в каждой секции регулнровочные каналы е соединяются с подводящими а и отводящими каналами б и в внутри корпуса при помощи двух отверстий ж. При этом выход этих отверстий закрывается технологическими заглушками 9, а входное з и выходное и отверстия переливного канала при помощи косых отверстий соединяются с соответствующими проточками к и л.

Описанньш гидрораспределитель работает следующим образом. При нейтральном положении золотника 8 рабочая жидкость попадает из напорного отверстия ««в полость Е подводящей секции 1 и далее через отверстие н, проточки к и л, и отверстие и каждой рабочей секции — в полость Ж отводящей секции 3, а через отверстие о — в бак.

При этом подводящий канал а, соединенный с соответствующими каналами секции, перекрыт и полости 3 и И, соединенные с отверстиями, идущими к гидромотору, закрыты.

Движение рабочей жидкости к гидромотору прекращается. При переключении золотника

Предмет изобретения

Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных ма«пин, включающий подводящую, отводящу«о и рабочие секции, каждая из которых выполнена в виде корпуса с золотником, нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия перемещения и повышения надежности уплотнения стыков, нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина которых больше отверстия под золотник, причем K нагнетательному и сливным каналам подключен канал, регулируемый пояском золотника.

4

8 в рабочее поло>кение вверх переливной канал закрывается, рабочая жидкость попадает из напорного отверстия Ч в полость Е и далее, открывая обратный клапан 10, через соответствующие каналы подводящей секции, соединенные с подводящим каналом а, — в два отверстия ж и через два регулировочных канала е — в полость И. Оттуда рабочая жидкость направляется к одному из отверстий, 10 идущему к гидромотору, из другого отверстия, идущего из гидромотора, она возвращается в полость 3 и через два регулировочных канала е и два отверстия ж попадает в отводящий канал б, затем в полость Ж и через отверстие о — в бак. При этом вал гидромотора вращается в одну сторону.

При переключении золотника 8 в рабочее положение вниз переливной канал закрывается. Рабочая жидкость попадает из отверстия л«в полость Е и далее, открывая обратный клапан 10, в соответствующие каналы подводящей секции, соедипеш«ые с подводящим каналом а, и через два отверстия ж — в регулировочные каналы е и в полость 3, оттуда

25 направляется к одному из отверстий, идущему к гидромотору. Из другого отверстия, идущего из гидромотора, рабочая жидкость возвращается в полость И и через два регулировочных канала е и два отверстия ж — в отво50 дящий канал в, а затем в полость Ж и через отверстие о — в бак.

При этом вал гидромотора вращается в противоположную сторону по отношению к вышеописанному случаю.

420740

Фиг. Ф

Составитель Ю. Копырин

Корректор О Тюрина

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2027/14 Изд. № 635 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^i^^f- f; 1 • -• iт г?• ^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая из которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^i^^f- f; 1 • -• iт г?• ^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая из которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^i^^f- f; 1 • -• iт г?• ^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая из которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^i^^f- f; 1 • -• iт г?• ^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая из которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^i^^f- f; 1 • -• iт г?• ^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая из которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх