Способ диагностики двигателя внутреннегосгорания

 

» 42!900

ОП ИС

И ЗОБ Р

К АВТОРСКОМ

Союз Советских

Социал истиыеских

Республик (61) Зависимое от авт (22) Заявлено 30.04.7 (51) М.Кл. G Olm 15 00 с присоединением заяв (32) Приоритет—

Опубликовано 30.03.74

Дата опублп1кования оп

Государственный комитет

Совета Министров СССР по деяам изооретений и открытий (53) УДК 531.78:621.43 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. С. Ждановский, В. И. Фаворов, В. А. Поликарпов, А. В. Николаенко и В. А. Аллилуев

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам диагностики двигателя внутреннего сгорания на бестормозных испытаниях.

Известен способ диагностики двигателя внут1реннего сгорания во время испытаний путем выключения ряда его цилиндров из работы и догрузки работающих цилиндров до заданного уровня с помощью дополнительных догрузочHIIx устройств, например, гидравлической системы трактора. l0

Однако технология испытаний при определении показателей каждого цилиндра по известному способу сложна. Эта слож11ость заключается в том, что работа на номинальных оборотах на одном работающем цилиндре многоцилиндрового двигателя невозможна ввиду большой мощности механических 110терь выключенных из работы цилиндров. Поэтому для определения показателей каждого цилиндра требуются многократные по"лсдовательные испытания с различным co leTaII»ciI отключаемых цилиндров, что трудоем о и понижает точность определения показателей одного цилиндра.

Целью изобретения является упрощение технологии оценки показателей каждого oTдельного цилиндра двигателя.

Это достигается тем, что при бестормозных испытаниях двигателя по предлагаемому способу выключают из работы все цилиндры, зо кроме одного, устанавливают на него заданную нагрузку и поддерживают необходимое число оборотов 110.Tкруткой вала двигателя 0Т постороннего и" гочнпка эн ргпи.

Длл д11аг111ст11ки двигателя. например, трактора по предлагаемому способу в полевых условиях предварительно обеспечивают передачу крутящего момента на вал отбора мощности трактора от двигателя, например, автомобиля через коробку отбора мощности, раздаточную корооку автомобиля, карданныс валы, измеритель момента и оборотов. Иа дпагностируемом двигателе трактора выкл1очают все цилиндры, кроме одного, устанавливают íà paonT;,IOùilé цилиндр необходимую нагрузку, поддерживая необходимое число 000ротов подкруткой вала двнгатслл трактора 0I двигателя автомоонлл. Мощность испытуемого цилиндра Л,, опрсделястся Ilo мощности трения диагност:1русмого д11игатслл Л „и дооавочной мощности Л,,„;, подводимой от двигателя авт0110511лл, 110 с0 JTli011Ic IIIIIO где I — число ц11лпндров диагностирусмогг, д в и Г и т c,л л .

Мощность трения Л, определяется npoIcpyTIcoi двш ател.i трактора от двигателя автомобиля.

42)900

Предмет изобретения

Составитель Н. Патрахальцев

Техред Е. Борисова Корректор В. Брыксина

Редактор Е. Караулова

Заказ 4777 Изд. № 1441 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

Способ диагностики .двигателя внутреннего сгорания путем выключения ряда его цилиндров из работы, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии оценки показателей, выключают все,цилиндры двигателя, кроме одного, и при установленной на работающий цилиндр нагрузке поддерживают за5 данное число оборотов подкруткой вала двигателя от постороннего источника энергии.

Способ диагностики двигателя внутреннегосгорания Способ диагностики двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх