Муфта регулирования опережения впрыска топлива
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рестту блик (11) +26059 (61} Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 29.06.71. (21) 1674297/24-6 (51) М. Кл, EО2Д 104 с присоединением заявки—
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано Ú0.04.7 Бюллетень №. 16
Дата опубликования описаниями,12.7 (53) УДК
62 1.43. 038,.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.М. Иваненко, А. И. Полторак и А.М. Чернов, (71) Заявитель (54) МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Изобретение предназначено для регулирования угла опережения впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.
Известны муфты для регулирования угла опережения, содержащие установленные на осях центробежные грузы, соединенные с подпружиненным золотником, размещенным в сервопоршне, связанном винтовыми шлицами с валом привода.
Недостаток известных конструкций заключается в невозможности увеличения диапазона регулирования опережения впрыска топлива без увеличения радиальных размеров муфты.
Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования опережения впрыска топлива.
Указанная цель достигается соединением осей грузов с сервопоршнем.
На чертеже изображена схема муфты.
Муфта содержит сервоиоршень I, на котором на осях 2, размещены центробежные грузы 3, соединенные с золотником 4, нагруженным пружиной 5 Сервопоршень 1 установлен в кулачковом валу 6 топливного насоса. Кулачковый вал через муфту 7 и втулку 8, жестко закрепленную на сервопоршне 1, соединяется с шестерней привода вала топливного насоса.
Втулка 8 имеет винтовые внутренние шлицы, которыми она соединяется с наружными вин- товымн шлицами шестерни 9.
Поясок 10 золотника в состоянии покоя занимает такое положение относительно канавки 11 сервопоршня 1, которое позволяет маслу из отверстий 12 поступать в полость 13. Полость 14 постоянно соединена с отверстием 12.
Со стороны полости 13 площадь сервопоршня
1 выполнена большей, чем со стороны полости 14.
Крутящий момент от шестерни 9 через шлиневую втулку 8 и муфту 7 передается на кулачкоеый вал 6 топливного насоса. Через втулку 8 приводится во вращение и сервопоршень
I с размещенными на нем грузами.
При вращении грузов 3 возникает центробежная сила, под действием которой грузы перемешают золотник 4 влево до перекрытия пояском 10 канавки 11 сервопоршня,в результате чего в полость 13 прекращается доступ масла. Это положение золотника. кЬгда полость перекрыта пояском 10, а центробежные грузы уравновешиваются пружиной. является равновесным. В таком равновесном положении на ходится вся система при любом установившемся режиме работы двигателя.
При увеличении числа оборотов двигателя
25:равновесное положение нарушается. Грузы 3
42б059
12 .8 13 7 1Ф 1 3 11
Составитель р 1орбаач те"ред,Л. д, мова
Редактор В. Левятов
Корректор P.Киселева
Заказ МА
Изд. та краж Я
ЦНИИЦИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Подп
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 поворачиваются вокруг осей 2, перемещая золотник 4 влево. Поворот грузов происходит на угол, обеспечивающий открытие пояском 10 золотника канавки 11 сервопоршня 1, при котором начинается слив масла из полости И.
Прп сливе масла из полости И давление в ней т мепьшается и се рвопоршепь начинает двигаться влево, перемещая за собой центробежные грузы 8 до тех пор, пока центробежные силы станут равными силе пружины.
При уменьшении числа оборотов двигателя сила сжатой пружины перемещает золотник 4 вправо, и грузы 8 отклоняют в противоположную сторону золотник 4, поясок!О которого открывает канавку 11 сервопоршня 1, давая доступ масла в полость 14. В этот момент сервопоршень начинает двигаться вправо, перемещая за собой центробежные грузы 8 до наступления равновесного положения.
+, При движении в ту или иную сторону сервопоршень перемещает шлицевую втулку 8, которая, скользя своими винтовыми шлицами по винтовым щлицам шестерни 9 привода, разво-. рачивается и разворачивает через шлицевую муфту 7 кулачковый вал топливного насоса, относительно шестерни 9 привода, в результате чего изменятся угол опережения впрыска топлива.
Предмет изобретения
N Муфта регулирования опережения впрыска, топлива для двигателя внутреннего сгорания„ содержащая установленные на осях центро-1 бежные грузы, соединенные с подпружинен-! ным золотником, размещенным в сервопоршне, связанном винтовыми шлицами с валом привода, отлачаюшаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, оси грузов связаны с сервопоршнем.