Муфта регулирования опережения впрыска топлива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рестту блик (11) +26059 (61} Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 29.06.71. (21) 1674297/24-6 (51) М. Кл, EО2Д 104 с присоединением заявки—

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано Ú0.04.7 Бюллетень №. 16

Дата опубликования описаниями,12.7 (53) УДК

62 1.43. 038,.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.М. Иваненко, А. И. Полторак и А.М. Чернов, (71) Заявитель (54) МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение предназначено для регулирования угла опережения впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Известны муфты для регулирования угла опережения, содержащие установленные на осях центробежные грузы, соединенные с подпружиненным золотником, размещенным в сервопоршне, связанном винтовыми шлицами с валом привода.

Недостаток известных конструкций заключается в невозможности увеличения диапазона регулирования опережения впрыска топлива без увеличения радиальных размеров муфты.

Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования опережения впрыска топлива.

Указанная цель достигается соединением осей грузов с сервопоршнем.

На чертеже изображена схема муфты.

Муфта содержит сервоиоршень I, на котором на осях 2, размещены центробежные грузы 3, соединенные с золотником 4, нагруженным пружиной 5 Сервопоршень 1 установлен в кулачковом валу 6 топливного насоса. Кулачковый вал через муфту 7 и втулку 8, жестко закрепленную на сервопоршне 1, соединяется с шестерней привода вала топливного насоса.

Втулка 8 имеет винтовые внутренние шлицы, которыми она соединяется с наружными вин- товымн шлицами шестерни 9.

Поясок 10 золотника в состоянии покоя занимает такое положение относительно канавки 11 сервопоршня 1, которое позволяет маслу из отверстий 12 поступать в полость 13. Полость 14 постоянно соединена с отверстием 12.

Со стороны полости 13 площадь сервопоршня

1 выполнена большей, чем со стороны полости 14.

Крутящий момент от шестерни 9 через шлиневую втулку 8 и муфту 7 передается на кулачкоеый вал 6 топливного насоса. Через втулку 8 приводится во вращение и сервопоршень

I с размещенными на нем грузами.

При вращении грузов 3 возникает центробежная сила, под действием которой грузы перемешают золотник 4 влево до перекрытия пояском 10 канавки 11 сервопоршня,в результате чего в полость 13 прекращается доступ масла. Это положение золотника. кЬгда полость перекрыта пояском 10, а центробежные грузы уравновешиваются пружиной. является равновесным. В таком равновесном положении на ходится вся система при любом установившемся режиме работы двигателя.

При увеличении числа оборотов двигателя

25:равновесное положение нарушается. Грузы 3

42б059

12 .8 13 7 1Ф 1 3 11

Составитель р 1орбаач те"ред,Л. д, мова

Редактор В. Левятов

Корректор P.Киселева

Заказ МА

Изд. та краж Я

ЦНИИЦИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Подп

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 поворачиваются вокруг осей 2, перемещая золотник 4 влево. Поворот грузов происходит на угол, обеспечивающий открытие пояском 10 золотника канавки 11 сервопоршня 1, при котором начинается слив масла из полости И.

Прп сливе масла из полости И давление в ней т мепьшается и се рвопоршепь начинает двигаться влево, перемещая за собой центробежные грузы 8 до тех пор, пока центробежные силы станут равными силе пружины.

При уменьшении числа оборотов двигателя сила сжатой пружины перемещает золотник 4 вправо, и грузы 8 отклоняют в противоположную сторону золотник 4, поясок!О которого открывает канавку 11 сервопоршня 1, давая доступ масла в полость 14. В этот момент сервопоршень начинает двигаться вправо, перемещая за собой центробежные грузы 8 до наступления равновесного положения.

+, При движении в ту или иную сторону сервопоршень перемещает шлицевую втулку 8, которая, скользя своими винтовыми шлицами по винтовым щлицам шестерни 9 привода, разво-. рачивается и разворачивает через шлицевую муфту 7 кулачковый вал топливного насоса, относительно шестерни 9 привода, в результате чего изменятся угол опережения впрыска топлива.

Предмет изобретения

N Муфта регулирования опережения впрыска, топлива для двигателя внутреннего сгорания„ содержащая установленные на осях центро-1 бежные грузы, соединенные с подпружинен-! ным золотником, размещенным в сервопоршне, связанном винтовыми шлицами с валом привода, отлачаюшаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, оси грузов связаны с сервопоршнем.

Муфта регулирования опережения впрыска топлива Муфта регулирования опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх