Патент ссср 197362
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
° - 1 1„1-1ттн;,. 11
;j > "1 . f 1 jfg : лЦЦ11Гт1 > f 11 7 1,0 I ЕГ л
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46b-, 13
Заявлено 15Х.1965 (№ 1007131/24-6) с присоединением заявки ¹
МПК 1= 02с1
Приоритет
Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 31 Л П.19б7
Комитет по дела1в изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1с 621.43.038.5-559,8 (088.8) !
Автор изобретения
М, А. Богданов
Военная ордена Ленина академия бронетанковых войск
Заявитель
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РЕЙКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Известны регуляторы для дизелей, содержащие кулачковый вал с втулкой регулятора и крестовиной для размещения центробежных грузов, взаимодекствующих с муфтой регулятора, которая управляет переводным рычагом рейки топливного насоса.
Однако дизели с такими регуляторами способны заводиться при прокручивании коленчатого вала в обратном направлении, в связи с чем отработавшие газы могут попадать в кабин1.
Предложенное устройство предотвращает запуск дизеля в обратном направлении и отличается от известных тем, что I 3 втулке выполнены кольцевые канавки для перемещения сухаря, связанного с рейкой при помощи тяги, соединенной с переводным рычагом для установки рейки в положение нулевой подачи в случае обратного вращения коленчатого вала.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; па фиг, 2 — вид по стрелке Б на фиг, 1; на фиг. 3 — — разрез по А — А на фиг. 1.
Описываемое устройство содержит втулку
1, устаповлеш1 Io на кулачковом валу насоса и имеющую крестовину для размещения центробежных грузов (не показаны на чертеже).
На цилиндрической поверхности втулки выполнены два паза 2 и >, которые соединены между собой двумя наклонными пазами 4, расположенными с противополо>кпых сторон по диаметру втулки 1. В паз 2 входит сухарь
5, шарнирно сьязанный с концон тяги 6. На другом конце тяги 6 выполнено удлиненное
5 отверстие /, в которое водит ось 8, закреплеш;ая в переводном рычаге 9 рейки 10 топливного насоса. Для рсгулпроьаш1я длины тягп 6 в пей предусмотрено регулировочное устройство 11. Для предотвращения попереч10 ных перемещений тяги и выхода сухаря 5 из пазов 2 и 3 тяга 6 входит в паз рычага 12, который установлен на шпонке па валике рычага 1> управления. В верхней части рычага 12 имеется отверстие для присоединения
15 пружин 14 регулятора, а нижняя часть его выполнена ь виде вильчатого сектора 15. в котором расположена тяга 6. В торце тяги 6 р асп1>л о>к па Ilpу ж пи а 16, котор ая
IIG. 1 O > (I II IIII М ЕХ 3 Н113 i%13 У II I I IO 3 0Ò 51
20 пус топливного насоса 17 и, действуя через тягу 6 па сухарь э„прижимает его и сто;11с паза 2. При нормальной рабо1с двигателя сухарь 5, поджатый и степке усилием пружш1ы
16, движется по кольцевому пазу 2. Прн про.
25 хо д с lт 3 3 2 4 c > х 3 р ь 5, в 3 а и:1 1 о де 11 c T 3 > 51 с 1 .о ш е иной частью со степкой па".à 2, па участке
II. 3IIIloIo перехода накло11пого паза 4 в прямой, свободно продол>каст дш1жепие по паз5 2
30 Когда коленчатый вал поворачивается в
197362
Предмет изобретения! б
Составйтелв E. Шатрой
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е, Н. Гудзова и Н. В. Черетаева
Редактор А, Шиллер
Заказ 2394/6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комите-.à по делам изобретении r открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 1
Типография, пр. Сапунова, 2 обратном наппавлении, начинает проворачиваться в обратном направлении и втулка 1 регулятора. Сухарь 5, подойдя к пазу 4 (см. фиг. 2), пружиной 1б, действуя на плечо сухаря 5, повернет его и направит в наклонный паз 4.
Зазор между удлиненным отверстием 7 и осью 8 обеспечивает легкий вход сухаря 5 в наклонный паз 4 в начальный период. Надежность входа сухаря 5 в паз 4 обеспечивается тем, что при начале вращения коленчатого вала в обратном направлении крестовина вращается с малой угловой скоростью.
Продвигаясь по пазу 4, сухарь 5 перемещает тягу б, а она — переводной рычаг 9 рейки 10, которая переводится в положение нулевой подачи. В этом положении она находится до тех пор, пока коленчатый вал вращается в обратном направлении, а сухарь 5 движется по кольцевому пазу 8. Сухарь 5 поджимастся к стенке усилием пружин 14 регулятора, передаваемым через рычаг 9 и тягу б. При проходе наклонного паза 4, сухарь 5, взаимодействуя скошенной частью со стенкой паза 8 на участке плавного перехода наклонного паза 4 в прямой, свободно продолжает движение по пазу 8. При запуске двигателя и прокручивании коленчатого вала в прямом
4 направлении, сухарь 5 действием пружин 14 регулятора, прижатый к внутренней стенке паза 8 крестовины, войдет в наклонный паз 4 и переместит тягу б в исходное положение.
При этом переводной рычаг 9 будет освобожден и регулятор будет управлять рейкой 10 топливного насоса.
Вместо сухаря 5 в тяге б может быть установлен валик, работающий точно так же, как и сухарь.
Устройство блокировки рейки топливного
1 насоса при обратном вращении коленчатого вала дизеля, содержащее кулачковый вал с втулкой регулятора и крестовиной для размещения центробежных грузов, взаимодействующих с муфтой регулятора, управляющей
2О переводным рычагом рейки топливного насоса, отлииающаеся тем, что, с целью предотвращения запуска дизеля в обратном направлении, на втулке выполнены кольцевые канавки для перемещения сухаря, связанного
25 с рейкой при помощи тяги, соединенной с приводным рычагом для установки рейки в положение нулевой подачи в случае обратного вращения коленчатого вала.