Патент ссср 197362

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

° - 1 1„1-1ттн;,. 11

;j > "1 . f 1 jfg : лЦЦ11Гт1 > f 11 7 1,0 I ЕГ л

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46b-, 13

Заявлено 15Х.1965 (№ 1007131/24-6) с присоединением заявки ¹

МПК 1= 02с1

Приоритет

Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 31 Л П.19б7

Комитет по дела1в изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1с 621.43.038.5-559,8 (088.8) !

Автор изобретения

М, А. Богданов

Военная ордена Ленина академия бронетанковых войск

Заявитель

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РЕЙКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Известны регуляторы для дизелей, содержащие кулачковый вал с втулкой регулятора и крестовиной для размещения центробежных грузов, взаимодекствующих с муфтой регулятора, которая управляет переводным рычагом рейки топливного насоса.

Однако дизели с такими регуляторами способны заводиться при прокручивании коленчатого вала в обратном направлении, в связи с чем отработавшие газы могут попадать в кабин1.

Предложенное устройство предотвращает запуск дизеля в обратном направлении и отличается от известных тем, что I 3 втулке выполнены кольцевые канавки для перемещения сухаря, связанного с рейкой при помощи тяги, соединенной с переводным рычагом для установки рейки в положение нулевой подачи в случае обратного вращения коленчатого вала.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; па фиг, 2 — вид по стрелке Б на фиг, 1; на фиг. 3 — — разрез по А — А на фиг. 1.

Описываемое устройство содержит втулку

1, устаповлеш1 Io на кулачковом валу насоса и имеющую крестовину для размещения центробежных грузов (не показаны на чертеже).

На цилиндрической поверхности втулки выполнены два паза 2 и >, которые соединены между собой двумя наклонными пазами 4, расположенными с противополо>кпых сторон по диаметру втулки 1. В паз 2 входит сухарь

5, шарнирно сьязанный с концон тяги 6. На другом конце тяги 6 выполнено удлиненное

5 отверстие /, в которое водит ось 8, закреплеш;ая в переводном рычаге 9 рейки 10 топливного насоса. Для рсгулпроьаш1я длины тягп 6 в пей предусмотрено регулировочное устройство 11. Для предотвращения попереч10 ных перемещений тяги и выхода сухаря 5 из пазов 2 и 3 тяга 6 входит в паз рычага 12, который установлен на шпонке па валике рычага 1> управления. В верхней части рычага 12 имеется отверстие для присоединения

15 пружин 14 регулятора, а нижняя часть его выполнена ь виде вильчатого сектора 15. в котором расположена тяга 6. В торце тяги 6 р асп1>л о>к па Ilpу ж пи а 16, котор ая

IIG. 1 O > (I II IIII М ЕХ 3 Н113 i%13 У II I I IO 3 0Ò 51

20 пус топливного насоса 17 и, действуя через тягу 6 па сухарь э„прижимает его и сто;11с паза 2. При нормальной рабо1с двигателя сухарь 5, поджатый и степке усилием пружш1ы

16, движется по кольцевому пазу 2. Прн про.

25 хо д с lт 3 3 2 4 c > х 3 р ь 5, в 3 а и:1 1 о де 11 c T 3 > 51 с 1 .о ш е иной частью со степкой па".à 2, па участке

II. 3IIIloIo перехода накло11пого паза 4 в прямой, свободно продол>каст дш1жепие по паз5 2

30 Когда коленчатый вал поворачивается в

197362

Предмет изобретения! б

Составйтелв E. Шатрой

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е, Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

Редактор А, Шиллер

Заказ 2394/6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комите-.à по делам изобретении r открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 1

Типография, пр. Сапунова, 2 обратном наппавлении, начинает проворачиваться в обратном направлении и втулка 1 регулятора. Сухарь 5, подойдя к пазу 4 (см. фиг. 2), пружиной 1б, действуя на плечо сухаря 5, повернет его и направит в наклонный паз 4.

Зазор между удлиненным отверстием 7 и осью 8 обеспечивает легкий вход сухаря 5 в наклонный паз 4 в начальный период. Надежность входа сухаря 5 в паз 4 обеспечивается тем, что при начале вращения коленчатого вала в обратном направлении крестовина вращается с малой угловой скоростью.

Продвигаясь по пазу 4, сухарь 5 перемещает тягу б, а она — переводной рычаг 9 рейки 10, которая переводится в положение нулевой подачи. В этом положении она находится до тех пор, пока коленчатый вал вращается в обратном направлении, а сухарь 5 движется по кольцевому пазу 8. Сухарь 5 поджимастся к стенке усилием пружин 14 регулятора, передаваемым через рычаг 9 и тягу б. При проходе наклонного паза 4, сухарь 5, взаимодействуя скошенной частью со стенкой паза 8 на участке плавного перехода наклонного паза 4 в прямой, свободно продолжает движение по пазу 8. При запуске двигателя и прокручивании коленчатого вала в прямом

4 направлении, сухарь 5 действием пружин 14 регулятора, прижатый к внутренней стенке паза 8 крестовины, войдет в наклонный паз 4 и переместит тягу б в исходное положение.

При этом переводной рычаг 9 будет освобожден и регулятор будет управлять рейкой 10 топливного насоса.

Вместо сухаря 5 в тяге б может быть установлен валик, работающий точно так же, как и сухарь.

Устройство блокировки рейки топливного

1 насоса при обратном вращении коленчатого вала дизеля, содержащее кулачковый вал с втулкой регулятора и крестовиной для размещения центробежных грузов, взаимодействующих с муфтой регулятора, управляющей

2О переводным рычагом рейки топливного насоса, отлииающаеся тем, что, с целью предотвращения запуска дизеля в обратном направлении, на втулке выполнены кольцевые канавки для перемещения сухаря, связанного

25 с рейкой при помощи тяги, соединенной с приводным рычагом для установки рейки в положение нулевой подачи в случае обратного вращения коленчатого вала.

Патент ссср 197362 Патент ссср 197362 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх